Четверг,
18 октября 2018 года
№41 (4659)
Заполярный Вестник
На трезвую голову Далее
Большая уборка Далее
Ремонты не помешали Далее
Носок в центре моды Далее
Лента новостей
11:30 В дудинском интернате появился кукольный театр
10:30 Родители трех и более малолетних детей теперь могут выбирать время очередного отпуска
09:05 «Мир новых возможностей» ждет инициативных горожан
08:05 В Норильске создано единое образовательное интернет-пространство
07:05 Норильчан приглашают принять участие в этнодиктанте
Все новости

Лента новостей по материалам ИА «Таймырский телеграф»

Страницы:  первая « 1 2 3 4 5 6 » последняя
19 октября 2018 года, пятница, 18:05

#НОРИЛЬСК «Таймырский Телеграф» – В Сочи завершает работу форум «Экологический туризм: глобальный вызов и открытие России», организованный группой «Интеррос». Участие в мероприятии на курорте «Роза Хутор» приняли более 300 авторитетных экспертов, представителей бизнес-сообщества и политических лидеров. Основными темами для дискуссий стали задачи и вызовы, стоящие на пути устойчивого развития экологического туризма в России.


«В мире экологический туризм развивается быстрыми темпами. Сегодня он занимает 10 процентов от всех поездок в мире, а их за год было совершено более одного миллиарда 300 миллионов. В нашей стране экологический туризм с 2014 года подрос на 78 процентов. Но мы видим перспективу. Россия – самая большая страна – 13 процентов территории занимают национальные парки, заповедники, а всего их более 12000. Основная задача – создание условий для развития экологического туризма», - отметил руководитель «Ростуризма» Олег Сафонов.


Одними из основных проблем в развитии экологического туризма эксперты видят «закрытость» природных территорий, недостатки в законодательстве, отсутствие транспортной и гостиничной инфраструктуры, сформированного туристского продукта и недостаточно активное продвижение.


Решить эти проблемы, отмечают специалисты, можно лишь сообща, когда к вопросу подключаются одновременно государство, природоохранные учреждения, общество и бизнес.


В свое время «Норникель» выступил одним из инициаторов создания Экологической хартии Красноярского края, ставшей символом объединения усилий большого бизнеса в области охраны окружающей среды. В компании утверждена корпоративная политика о сохранении биологического разнообразия. В соответствии с которой она поддерживает природные заповедники, расположенные в относительной близости от производственных площадок Заполярного филиала (Заповедники Таймыра) и Кольской ГМК («Пасвик», «Лапландский»). В Забайкалье - это заказник «Реликтовые дубы». Благодаря поддержке «Норникеля», в заповедниках формируется эффективная научная база, реализуются различные исследовательские проекты. И это пример успешного взаимодействия природоохранных учреждений и бизнеса.


Как отметил руководитель Объединенной дирекции заповедников Таймыра Виктор Матасов, выступая на дискуссии «В царстве дикой природы» и комментируя ситуацию с интеграцией туристских продукты в дикую природу, наша территория достаточно сильно продвинулась в создании доступной инфраструктуры, а поток туристов увеличивается в геометрической прогрессии.


Получило развитие эконаправление и в части взаимодействия компании и общественных организаций. Во всех регионах своей деятельности «Норникель» проводит грантовый конкурс «Мир новых возможностей», посредством которого компания в том числе оказывает поддержку социальным инициативам, направленным на формирование экологической культуры и пропаганду ответственного поведения в сфере экологии и защиты окружающей среды. Также в компании активно развивается волонтерское экологическое движение. Ежегодно среди сотрудников «Норникеля» проводится экологический марафон, направленный на организацию совместной волонтерской работы сотрудников и местных сообществ для сохранения природного наследия.


«Программы корпоративного волонтерства играют важную роль в создании пространства для развития научно-познавательного туризма на заповедной территории. В частности, одним из самых ярких проектов 2018 года стал экомарафон «Понеслось», - отметила специалист по информационным технологиям отдела экологического просвещения государственного природного заповедника «Столбы» Светлана Юшкова во время работы семинара «Расскажи о своем путешествии». - Корпоративные волонтеры «Норникеля» проявили добрую инициативу - обустроить участок тропы от кантатной дороги Фанпарка «Бобровый лог» до смотровой площадки заповедника «Столбы». Главная сложность состояла в том, что ранее этот участок принадлежал Березовскому району города Красноярска - уже не территория Фанпарка, но еще не заповедник... Именно благодаря программе корпоративного добровольчества создана экологическая тропа комбинированного типа и выполнено информационное оснащение туристического пространства».





Компания уверена в необходимости взаимодействия с представителями власти на территории. Эффективность такого плотного и грамотного сотрудничества можно наблюдать в Норильске. Это, уверены эксперты, позволит сделать Норильск «зеленым» городом, в который приезжают не только, чтобы заработать. Вероятно, уже в ближайшем будущем на туристическом ландшафте России появится новый кластер, который станет воротами для привлечения туристов со всего мира на Таймыр, на фантастическое Плато Путорана. Над этим, в частности, уже сегодня работает Агентство развития Норильска, которое создано компанией вместе с благотворительным фондом Владимира Потанина и администрацией Норильска. Его задача – помочь городу преодолеть «островной» менталитет, использовать лучшие практики для создания города, удобного для жизни.


Директор Агентства развития Норильска Светлана Рубашкина также принимала участие в работе конференции. Во время дискуссии «Путешественник на тропе» она рассказала экспертам о туристическом потенциале Таймыра и пригласила всех на праздник «Большой Аргиш», который пройдет в Норильске этой осенью.


Одно из значимых экологических достижений для Норильска, считают эксперты, - это тот факт, что он покинул верхние строчки рейтингов «самых загрязненных городов мира». Приняв в 2013 году новую стратегию, направленную на развитие первоклассных активов и создание передовой системы управления инвестициями, «Норникель» смог сделать производство более эффективным и экологичным. Реализуемые инновации уже позволили осуществить существенное снижение атмосферных выбросов производственных площадок.


Однако для «Норникеля» экологические программы и проекты не ограничиваются модернизационными и компенсирующими мерами, способными нивелировать производственное воздействие на окружающую среду. Гуманитарные инициативы, реализуемые компанией на территориях своей деятельности, позволяют говорить о новом, ценностном подходе, формирующему экологическую культуру сотрудников, их семей и жителей регионов.
19 октября 2018 года, пятница, 17:00

#НОРИЛЬСК «Таймырский Телеграф» - Премию Skolkovo Trend Award 2018 вручали на образовательной конференции Skolkovo Initiative, которая была посвящена теме «Бизнес-мышление и менеджмент будущего». В обсуждении актуальных для отечественной экономики вопросов приняли участие научные исследователи, руководители крупных компаний, предприниматели, представители государственных и некоммерческих организаций из России, Европы и Азии.


«Норникель» отметили высокой наградой за партнерский подход к реализации образовательной программы «Операционная эффективность», организованной совместно с бизнес-школой Сколково. Награды победителям вручали заместитель председателя правительства Российской Федерации Ольга Голодец и президент Московской школы управления Сколково Андрей Шаронов.


«Корпоративные образовательные программы – хороший показатель того, что происходит в сфере технологий, какие социокультурные вопросы наиболее острые. Компании первые улавливают грядущие технологические и гуманитарные изменения. То, что сегодня тратятся значительные ресурсы на выстраивание образовательных программ и системное сотрудничество с такими школами, как Московская школа управления Сколково, дает серьезный импульс развитию российской экономике», - отметила Ольга Голодец, вручая награду директору департамента кадровой политики «Норникеля» Дарье Крячковой.


В 2018 году обучение по инновационной программе повышения эффективности управления производством прошли 54 ключевых сотрудника компании. Её целью стало формирование современного подхода к управлению производством, который включает в себя расширение горизонта планирования и общего видения будущего компании, развитие ключевых управленческих компетенций, анализ новейших технологий, подходов и лучших практик управления производством, поиск возможностей их применения.
19 октября 2018 года, пятница, 16:05

#НОРИЛЬСК «Таймырский Телеграф» – Наиболее значимым объектом 2018 года для управления «Талнахрудстрой» Заполярной строительной компании является капитальный ремонт здания калориферной скипового ствола рудника «Маяк». Вентилятор этой калориферной обеспечивает подачу теплого воздуха на горизонты –140 м, –175 м, –245 м рудника.


«Здание находится в эксплуатации с 1967 года. В 2018-м строительному управлению «Талнахрудстрой» была поручена его реконструкция, – рассказал «ТТ» заместитель главного инженера «Талнахрудстроя»Илья Абдряхимов. – С окончанием отопительного сезона специалистами нашего управления было проведено обследование здания на предмет определения несущей способности основных конструкций, которое выявило аварийное состояние большинства из них. После чего центр диагностики провел экспертизу состояния здания. По ее итогам было принято решение о полном демонтаже стен здания калориферной».


Совместными усилиями специалистов «Талнахрудстроя» и института «Норильскпроект» в кратчайшие сроки была разработана соответствующая новому решению проектно-сметная документация, и в начале августа «ТРС» в трехсменном режиме приступил к демонтажу наружных стен. Во второй декаде августа строители занялись рекомендованным центром диагностики усилением перекрытия на отметке –0,815, а уже с 1 сентября бригада каменщиков приступила к восстановлению кирпичных стен.


«В рекордные сроки силами «ТРС» были выложены наружные стены, смонтированы металлоконструкции и выполнена герметизация первого яруса калориферной, силами производственного объединения «Норильскремонт» смонтированы калориферы первого яруса. С опережением графика производства работ на 7 дней 21 сентября состоялся запуск первого яруса калориферной, что снизило риск обмерзания ствола в результате внезапного похолодания до минимального», – сказал Илья Абдряхимов.


Работы по строительству второго яруса продолжаются с неизменно высоким темпом. 10 октября бригадой каменщиков был уложен последний кирпич наружных стен калориферной. На 30 октября намечен пробный запуск второго яруса, а по завершении монтажа плит покрытия и кровельных работ, в первой декаде ноября, ввод калориферной в эксплуатацию.


«Этот ремонт относится к летним. Мы зашли туда по окончании отопительного сезона и 21 сентября запустили первый ярус. Который сегодняо беспечивает подачу теплого воздуха на горизонты рудника «Маяк», – отметил Илья Абдряхимов. – Несмотря на вынужденную задержку, которая возникла из-за необходимости полного сноса здания, мы успеваем в срок. Скоро будут завершены работы на втором ярусе, и калориферная заработает в полном режиме, с расчетом на самые низкие температуры».


В общей сложности будет смонтировано 66 тонн металлоконструкций, выполнено 194 кубических метра кирпичной кладки, 44 кубометра усиления железобетонных конструкций, а также работы по утеплению стен и перекрытий, устройству полов в условиях высокой стесненности. Проведение работ в столь короткие сроки стало возможным в результате эффективного взаимодействия представителей управления «Талнахрудстроя», ПО «Норильскремонт» и рудника «Маяк». Общая стоимость реконструкции здания калориферной составит более 16 млн рублей.
19 октября 2018 года, пятница, 15:05

#НОРИЛЬСК «Таймырский Телеграф» – Все работы по ремонту скипового подъема участка УСП-1 выполнены ремонтниками подземного ремонтно-монтажного участка №2 треста “Норильскшахтсервис” общества “Норильскникельремонт”. Специалисты ПРМУ №2, слесари и электрогазосварщики – всего 41 человек, – ремонтируют любое оборудование, которое обеспечивает подъем руды с горизонтов “Октябрьского” на поверхность, – от конвейеров, дозаторов и скипов до подъемных машин.


Как рассказал Александр Устинов, и.о. начальника ПРМУ №2, скипы меняли в течение полутора месяцев, иногда приходилось работать круглосуточно, потому что ремонт оказался из разряда нестандартных:


«Помимо скипов заменили и головные канаты, всего ихчетыре, каждый протяженностью 1200 метров, и отремонтировали канатоведущий шкив, который от старости начал расходиться и трескаться, поэтому пришлось менять его сегменты».


Скипы демонтируются самоходной машиной ST-8 и 25-тонной лебедкой, при этом у человека, который ею управляет, узкий угол обзора, фактически он действует интуитивно.


«Машинист и лебедчик должны работать в унисон в очень ограниченном пространстве в сечении ствола на километровой высоте. Они должны практически дышать одновременно, чтобы не сбиться, не допустить малейшего отклонения. Здесь нужны профессионализм, круговая ответственность, слаженность – все то, что называется коллективной работой», – подчеркивает Устинов.


Замена скипов для второго участка усложнилась дополнительными работами. Во-первых, заменить пришлось не только скипы, но и канаты. Работа не столько сложна, сколько трудоемка и требует длительной подготовки, говорят специалисты. На это уходит несколько дней. Прежде всего необходимо обезжирить головные канаты, “завесить” скипы, чтобы разгрузить машину. После необходимо подготовить канатоведущий шкив – снять с него футеровку, лишь после этого каждый канат поочередно отсоединяется и выматывается на канатоведущий шкив.


Сам канатоведущий шкив, как выяснили дефектологи, выработал свой ресурс, от усталости металла пошли трещины.


«По сути, мы провели уникальный ремонт этого шкива, – говорит Устинов. – Потому что раньше подобные трещины разделывали и заваривали, а мы поврежденные сегменты вырезали – было 16 частей весом около 45 кг. При этом не нарушили геометрию и балансировку, что очень важно.


Варить сегменты – весьма сложная работа, результат проверяется дефектоскопией. Сварка должна быть безупречной, чтобы шкив потом в работе выдерживал вес более 150 тонн, при этом скорость канатов и скипов в движении составит 12 метров в секунду».


Кроме того, по ходу работ по замене скипов, специалисты треста отремонтировали еще и приемный бункер.
19 октября 2018 года, пятница, 14:05

#НОРИЛЬСК «Таймырский Телеграф» – На руднике «Скалистый» осуществляют уникальный по многим параметрам проект. Здесь монтируют скиповую подъемную машину, которая является частью строящегося скипо-клетевого ствола №1. Общий вес подъемной машины составляет 500 тонн, агрегата таких габаритов в Евразии больше нет нигде.


Элементы машины изготовили по специальным технологиям на заводах в Германии, производство контролировали специалисты «Норникеля». Для доставки деталей агрегата из Германии в Норильск была организована сложная транспортная операция, в ней приняли участие сотни сотрудников нескольких подразделений компании. Собирать агрегат начали 20 августа.


Вчера к месту монтажа на «Скалистый» доставили 50-тонный статор – эта одна из наиболее крупных деталей скиповой подъемной машины. Интересно, что при транспортировке его по мосту через реку Норильскую зазор между грузом и конструкциями моста составил по 10 мм с обеих сторон. С ювелирной точностью участники операции выполнили эту сложнейшую задачу.


Сегодня статор устанавливают на его рабочее место, соединяя с ранее смонтированным ротором – его вес порядка 45 тонн. По плану этот процесс займет около двух часов.





Монтажные работы на двигателе потребуют еще несколько дней, после чего эстафету примут электромонтажники. Электродвигатель подъемной машины имеет мощность 8,6 МВт – он самый мощный в Норильске. К нему еще необходимо проложить кабельную продукцию и подключить все составляющие электропривода (трансформаторы, частотные преобразователи и т.д.), а это кропотливая и длительная работа.


«Следующим этапом будет пробный запуск без нагрузки (без канатов), то есть подача напряжения по постоянной схеме и пробное вращение машины, – рассказывает заместитель руководителя дирекции по развитию рудника «Скалистый» – начальник отдела инжиниринга Игорь Костенко. – Тем самым мы подтвердим, что оборудование смонтировано верно и заводских дефектов нет».


При монтаже наиболее тяжеловесных частей машины (например, вал имеет вес 95 тонн) применяется инновационная для «Норникеля» гидравлическая лифт-система, которая способна поднимать вес до 360 тонн на высоту до 8 метров.


После запуска в эксплуатацию машина будет поднимать на гора со скоростью до 14 метров в секунду специальные емкости – скипы объемом 11 кубических метров, загруженные добытой рудой. Плановая годовая производительность скиповой подъемной машины составляет 1 млн 500 тыс. тонн.





Строительство рудника «Скалистый» является ключевым инвестиционным проектом «Норникеля», который в значительной мере определяет перспективу развития минерально-сырьевой базы компании.


Проект развития «Скалистого» оценивается в сумму порядка 142 млрд рублей. К 2020 году здесь планируется построить два самых глубоких в Евразии ствола – вентиляционный и скипо-клетевой, каждый глубиной более двух километров. Строительство стволов ведет немецкая компания Thyssen Schachtbau. К 2022 году этими стволами будет вскрыто месторождение богатых руд (глубокие залежи Октябрьского месторождения) на глубине более 1700 метров.


Все решения, реализуемые в проекте по вскрытию и извлечению запасов рудника «Скалистый» с глубины более 1500 метров, в практике горнорудной промышленности являются уникальными и не имеющими аналогов в России и Евразии.
19 октября 2018 года, пятница, 13:05

#НОРИЛЬСК «Таймырский Телеграф» – Продолжается пятый, юбилейный научно-технический марафон «АрктикPRO» для подростков, которые интересуются наукой и техникой. Марафон «АрктикPRO» – это пространство для развития научно-технического потенциала для самых PROдвинутых, PROгрессивных, PROфессиональных, PROкачанных подростков регионов присутствия компании «Норникель».


Первый марафон «АрктикPRO» прошел в 2014 году. За это время в нем приняли участие около 5 000 школьников. И с каждым годом количество участников растет.


Марафон проходит в три этапа. На первом ребятам предстоит ответить на вопросы онлайн-викторины по четырем категориям: «Пространство», «Время», «Технические устройства» и «Физические явления». Сделать это можно до 20 октября включительно на сайте проекта. Задания имеют четыре уровня сложности – от очень простых до сложных. После чего участнику необходимо решить социальную задачу, одну из тех, над которыми бьются ученые всего мира.Задачу можно решать вплоть до окончания марафона, и это принесет участнику дополнительные баллы.


Чтобы получить максимальное количество баллов, необходимо, чтобы ответ был уникальным. Допустим, все предлагают решать проблему парковки в мегаполисах постройкой вертикального паркинга, а ты – сделать дешевле проезд на общественном транспорте. Кроме того, идея должна быть практически исполнимой, то есть надо доказать, что ее реально воплотить в жизнь. Также жюри оценит количество идей и широту мышления участника. Желательно, чтобы решений было много и они существенно отличались друг от друга.


Например, один из вопросов предлагает задуматься над основными проблемами вертикальных городов и над способами их решения. Возможно, вы даже не слышали о таких, а вот юным участникам необходимо не просто порассуждать на заданную тему, а описать существующие инженерные системы и службы высотных зданий, которые можно адаптировать для вертикального города. Предложить совершенно новые системы и службы.Проанализировать плюсы и минусы, оценить риски и способы их минимизации.


Те, кто наберет наибольшее количество баллов, перейдут во второй этап – «Заполярный технодром». В течение двух дней, 27 и 28 октября, 60 победителей из Норильска и Дудинки погрузятся в мир науки.Узнают много нового и поразмыслят на тему того, что они могли бы изобрести уже сейчас.Например, в 2016 году ведущие предложили детям подумать на тему, что может упростить жизнь человеку.Представить идею нужно было в виде презентации из десяти слайдов, каждый из которых демонстрируется по 20 секунд.


Пока школьники будут играть в деловые игры,организаторы оценят их навыки: умение работать в команде, лидерство, системное мышление и, конечно, изобретательскую жилку. В итоге всего 10 из 60 ребят смогут принять участие в «Зимней школе». Это финальный этап научно-технического марафона, который, как обычно, пройдет в одном из российских городов России. В прошлые годы интересующиеся наукой и техникой школьники побывали в Санкт-Петербурге, Красноярске,Казани и Екатеринбурге.
19 октября 2018 года, пятница, 12:05

#НОРИЛЬСК «Таймырский Телеграф» – Во всех городах, участвующих в благотворительном образовательном проекте: Норильске, Заполярном, Никеле, Дудинке, Мончегорске и Чите, набор на вторую волну проводился по результатам оффлайн-тестирования, прошедшего в сентябре. Списки групп уже опубликованы на сайте robonickel.ru, а также в сообществах программы в социальных сетях «ВКонтакте» и Facebook и в Instagram в формате stories. Расписание будет доступно с 25 октября на тех же площадках, а занятия начнутся 29 октября.


Первый поток учеников успешно стартовал в конце сентября: на данный момент по программе «Робоникель» уже обучаются порядка 300 учеников под руководством ведущих преподавателей со всей России, которые поочередно дают мастер-классы в разных городах. Вторая волна по объему учащихся практически догоняет первую и отличается лишь тем, что детей будут обучать постоянные преподаватели, ранее прошедшие подготовку по данной программе. Ребята, не попавшие ни в один из потоков, смогут вновь испытать свои силы в сентябре следующего учебного года.


Как уже сообщал «ТТ», программа «Робоникель» – совместный образовательный проект «Норникеля» и школы робототехники CyberClass, проводится при поддержке фонда «Живая классика». Проект предусматривает развитие инфраструктуры образовательной робототехники в северных и удаленных регионах России с целью формирования кадров для высокотехнологичных профессий будущего.
19 октября 2018 года, пятница, 11:05

#НОРИЛЬСК «Таймырский Телеграф» – «Таймырский Телеграф» продолжает следить за судьбой белого медведя, который появился в поселке Диксон больше месяца назад. Как уже сообщало агентство, 16 октября рейсом авиакомпании NordStar его доставили из Норильска в Красноярск в парк флоры и фауны «Роев ручей».


Как рассказал специалист «Роева ручья» Олег Кокарев, на подготовку к перевозке из Диксона в общей сложности ушло три дня. День медвежонку дали, чтобы привыкал к контейнеру: коробку, положив туда приманку, оставили открытой зверю «на экспертизу», и он мог обследовать ее и убедиться в безопасности предмета.Только после этого медвежонка заманили в клетку, а затем отправили сначала в Норильск, а затем в столицу региона.


В парке флоры и фауны «Роев ручей» арктическому гостю по меньшей мере в течение месяца придется жить в карантинном отделении.


«Это делается в том числе и для того, чтобы медвежонок привык к обычной для него пищи, ведь до этого он питался чем придется, можно сказать, на помойках. Сейчас в рационе у него рыба разных пород, жирное мясо. Но мяса мы даем не очень много, так как к этому продукту животное тоже должно привыкнуть. Еще обязательная часть рациона – рыбий жир.Больше пока ничем не нагружаем желудок, – рассказал «ТТ» Александр Пинчук, заместитель директора по зооветчасти парка «Роев ручей». – В целом медвежонок к новым условиям адаптируется неплохо, и это хорошая новость, если учитывать, что довольно долгое время он пребывал в нелегких условиях. Он активный. И это тоже нормально для молодого медвежонка».


Клетка для карантина, где сейчас живет арктический новосел, состоит из двух смеженных клеток. Во время уборки одну из них можно перекрывать, чтобы избежать прямого контакта человека и животного. В первый день медвежонок все обнюхал, проверил, а потом очень долго спал после перенесенного полета.


Чтобы решить, как поступить с медвежонком дальше: оставить в «Роевом ручье», где уже живут три белых медведя, или отправить в другой зоопарк страны, специалисты сделают необходимые анализы и проведут полное медицинское обследование. В том числе установят пол медвежонка. Имя ему дадут сотрудники парка, но с учетом мнения жителей Диксона.


И еще одна хорошая новость, по результатам проведения операции по спасению медвежонка Общество сохранения и изучения дикой природы и «Роев ручей”»приняли решение о необходимости создания на Диксоне пункта по спасению медвежат, оснащенного специальными боксами для отлова и передержки малышей, запасом продовольствия и необходимыми медикаментами.


Подробнее об участниках операции спасения и самом белом мишке написано на сайте парка флоры и фауны «Роев ручей» news/spasenie-belogo-medvezhonka/. Учреждение отмечает, что оперативно и надежно сработали Министерство транспорта Красноярского края, авиакомпании «КрасАвиа», отвечавшая за полет мишки из Диксона в Норильск, и NordStar, самолетом которой косолапый отправился в краевую столицу, сотрудники аэропортов Диксона, Норильска и Красноярска. Поддержку специалистами и необходимыми документами оказали региональное Министерство экологии и рационального природопользования, Росприроднадзор, служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
19 октября 2018 года, пятница, 10:05

#НОРИЛЬСК «Таймырский Телеграф» – С 20 октября пациентам и роженицам необходимо обращаться за профильной помощью в норильский перинатальный центр. В роддоме в выходные будет работать только дежурная родовая, основные мощности будут перенаправлены на новую медплощадку.


Напомним, перинатальный центр, рассчитанный на 110 коек, разместился по соседству с Норильской межрайонной больницей №1 и соединен с нею галереей. Он включает в себя родовое отделение на пять индивидуальных залов, операционный блок, отделения патологии беременности и выхаживания новорожденных, а также послеродовое отделение на 50 коек.


Появление медицинского объекта стало возможным благодаря включению его в программу развития перинатальных центров в РФ. Общая стоимость работ превысила 4 млрд рублей, из которых около 1 млрд составляют средства ФОМС, свыше 3 млрд – деньги краевого бюджета. В соответствии с первоначальным планом ввести здание в эксплуатацию планировалось к концу 2016 года, но сроки сдачи центра неоднократно переносили.


По словам специалистов, на значительное отставание от графика, в частности, повлияло большое количество замечаний к проектной документации, выявленных в ходе строительства, сложности прохождения экспертизы. Как не раз отмечали эксперты, сложившаяся непростая ситуация также связана с сезонностью завоза строительных материалов и медицинского оборудования, трудностями в сфере транспортной логистики, погодными условиями Крайнего Севера.
19 октября 2018 года, пятница, 9:05

#НОРИЛЬСК «Таймырский Телеграф» – Успешно завершен первый этап экспедиции «Енисей-Арктика», организованной при поддержке Красноярского краевого отделения Русского географического общества, сообщает портал line.info.


Цель этой экспедиции, запланированной на два года, – исследование акватории реки Енисея и Енисейского залива при помощи гидроакустических систем. Это позволяет исследователям детально изучить дно Енисея. Одна из интереснейших задач – поиск и исследование затонувших в Енисее исторических судов.


Экспедиция длилась около месяца. Было проведено порядка двух десятков стационарных исследований, в том числе в устье реки Сальной Курьи, Игарской протоке, Потаповской впадине и Пашковской протоке в Усть-Порту. В составе экспедиции было два человека, а ее транспортное средство – парусно-моторный катамаран.


Съемка дна гидроакустическим оборудованием позволила выявить множество антропогенных объектов, которые будут занесены в специализированную географическую информационную систему «Енисей-Арктика». Среди наиболее интересных с научной точки зрения объектов следует выделить многочисленные слои затопленной в Игарской протоке древесины, а также ряд затонувших самоходных и несамоходных судов.


К интересным находкам с точки зрения енисейского судостроения и развития судоходства по Северному морскому пути можно отнести болиндер, найденный в Пашковской протоке. Подобные небольшие деревянные суда с дизельными двигателями использовались во время Великой Отечественной войны для пассажирских и грузовых перевозок в Енисейском заливе и прибрежных районах Карского моря. Деревянный корпус судна и его небольшой размер позволял проходить через поля магнитных мин.


Кроме Енисея, предварительные работы были проведены на реке Норильской, где в этом году велись археологические раскопки станка Часовня – предшественника города Норильска. Было установлено, что часть поселения обрушилась в воду, что вызывает необходимость проведения изысканий при помощи гидролокатора бокового обзора (ГБО). Данное мероприятие, а также выявление затонувших судов, связанных с Пясинскими экспедициями 1930-х годов на реке Норильской, запланированы на 2019 год.


Исследования на Енисее будут также продолжены севернее Дудинки. Большую работу необходимо провести в дельте Енисея и в Енисейском заливе, где, по сведениям красноярских ученых, находится еще много затонувших кораблей.


Богатую историю освоения Енисея планируется занести в базу данных разрабатываемой геоинформационной системы «Енисей-Арктика».


Исследования проводятся при поддержке Опорного университета Красноярского края и Университета Тромсё – Арктического университета Норвегии.
Страницы:  первая « 1 2 3 4 5 6 » последняя

Архив новостей

004
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск