Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
«Норникель» готов софинансировать строительство ледоколов для «Росатома»
6 декабря 2019 года, пятница, 6:00

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Замглавы Минфина Андрей Иванов рассказал «Известиям», что «Норникель», «Новатэк», а также ряд других компаний, в том числе зарубежных, возьмут на себя примерно половину расходов на постройку судов для госкорпорации.


Изначально «Росатом» планировал профинансировать создание ледоколов, стоимость которых составит 100 млрд рублей, за счет бюджетных средств. Однако в ведомстве посчитали, что строительство судов такого типа, создаваемых, по сути, для частного бизнеса, неправильно полностью перекладывать на налогоплательщиков. Поэтому Минфин нашел частных инвесторов мегапроекту «Росатома» по созданию ледокольного флота. В госбюджет на эти цели закладывается только 45 млрд рублей. Остальное возместит частный капитал, который будет задействован в создании третьего и четвертого ледоколов проекта 22220 мощностью 60 МВт. Окончание строительства планируется к 2026 году. Контракты уже заключены.

По проекту 22220 уже спущены на воду ледоколы «Арктика», «Сибирь» и «Урал»

Новые универсальные суда планируется использовать как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Они должны сыграть важную роль в проекте круглогодичной навигации по Северному морскому пути, грузооборот которого, согласно майскому указу Владимира Путина, должен быть увеличен до 2024 года до 80 млн тонн.


При этом участие в проекте 22220 инвесторов означает, что они не получат в собственность ледоколы, но станут пользоваться ими, чтобы вернуть вложенные средства. Фактически это гарантия спроса на использование маршрута. Такая схема выгодна и бизнесу, и казне, отмечают эксперты.


В то же время в «Норникеле» уточнили, что речь идет не о прямых инвестициях в создание флота, а о заключении долгосрочного договора на обеспечение навигации по Севморпути. В компании также заявили о намерении пролонгировать действующий договор на услуги «дочки» «Росатома» по прокладке каналов в бассейне Енисея и проводке зафрахтованных компанией судов по Северному морскому пути до 2027 года.


Отметим, что в распоряжении «Норникеля» имеются также пять собственных современных судов-контейнеровозов арктического ледового класса, танкер и портовый ледокол. Наличие собственного флота позволяет компании быть независимой на рынке арктических морских перевозок.

Арктический контейнеровоз «Норникеля» в Дудинском морском порту

Ранее на Петербургском международном экономическом форуме было анонсировано подписание договора между Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ), компанией DP World (один из крупнейших мировых портовых операторов), «Норникелем» и «Росатомом» о развитии инфраструктуры СМП. В РФПИ «Известиям» сообщили, что в данный момент вместе с этими партнерами активно изучают возможности привлечения частного капитала, в том числе иностранного, в проекты Севморпути.
0

Архив новостей

004
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск