Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Парк спецтехники Предприятия технологического железнодорожного транспорта пополнился новым снегоочистителем
31 января 2019 года, четверг, 13:05

#НОРИЛЬСК «Таймырский Телеграф» – Истории про многометровые снежные заносы и сутками ночующих в паровозах машинистов в прошлом. За Полярным кругом отлажена система очистки железных дорог. Если бы не парк спецтехники Предприятия технологического железнодорожного транспорта (ПТЖТ), то остановились бы фабрики и заводы Заполярного фиала «Норникеля». Подразделения металлургического гиганта на Таймыре связаны между собой рельсовыми путями.


В ПТЖТ сегодня пополнение – прибыл и проходит обкатку роторный снегоочиститель экстра-класса «Ураган-ТМЗ».


«До этого времени у нас эксплуатировались подобные машины производства Германии Belhack, – рассказывает начальник ПТЖТ Александр Гороховский. – Они выработали свой ресурс. «Ураган-ТМЗ» – первый и пока единственный в России отечественный снегоочиститель такого класса. Он выполнен по спецзаказу Заполярного филиала, и я им очень доволен. Конструкторы полностью учли наши пожелания и предложения, основанные на опыте эксплуатации в Заполярье. Теперь он превосходит немецкую машину по мощности, по производительности – по всему».


«Такая машина, учитывая наш климат, очень нужна. Без нее никак, – выражает одобрение со своей стороны машинист ПТЖТ Дмитрий Поляков, успевший совершить на «Урагане» пробные поездки и уже оценивший его преимущества. – Остается испытать «Ураган» в пургу. Думаем, покажет себя с хорошей стороны».


Заместитель главного конструктора Тихорецкого машзавода Константин Бобылев рассказывает:


«В сборке, кроме собственно заводских, активное участие прияли конструкторы из Санкт-Петербурга, часть оборудования поставила Тула. Двигатели у «Урагана» такие же, как у отечественных танков, мощность колоссальная. «Ураган» – принципиально иная, более прогрессивная машина, чем снегоочистители старого образца – СМ-2, СМ-5».


…»Ураган» бодро выезжает из гаража участка эксплуатации путевых машин и механизмов. Крутятся лопасти, нужные для разрыхления и измельчения твердых масс снега. Он попадет в роторную часть, где его захватят лопасти-лопаты и за счет центробежной силы выбросят на дистанцию 40–50 метров. Здесь, на станции Юбилейная, от снега все, конечно, уже очищено. Где настоящие снежные заносы, картина будет иная.


«Скорость там нужна небольшая, «Ураган» будет «выгрызать» снег постепенно, – поясняет наладчик с тихорецкого завода Денис Ромашов и перечисляет преимущества нового снегоочистителя: – Одно из важных – управление машиной автоматизировано, ручное управление механики минимизировано. Благодаря компьютеру снегоочиститель сам знает, что и в какой момент можно делать, а что нельзя. Машинистам останется задать «Урагану» задачу, в каком режиме работать. Кроме того, машина сделана еще по советской традиции – с большим запасом по мощности».












0

Архив новостей

004
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск