Путейцы и составители поездов «Норникеля» переодеваются в зимнюю одежду
13 ноября 2019 года, среда, 13:05
|
#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Норильскую железную дорогу не зря переименовали в Предприятие технологического железнодорожного транспорта (ПТЖТ). Пассажирские перевозки здесь отменили 20 лет назад, сейчас рельсы связывают между собой заводы и фабрики Заполярного филиала «Норникеля». Сбои в движении составов могли бы порвать эту цепочку, но железнодорожники ежегодно ремонтируют свою дорогу, круглосуточно чистят ее от снежных заносов, и каждый день добрая сотня путейцев и составителей поездов выходит проверять составы и пути.
«Дежурный предъявляет вагоны к осмотру. Смотрим. Могут быть разные неисправности, например, кран сломан, воздух не проходит и тормоза могут не сработать. Мы это устраняем, чтобы состав дошел из точки А в точку Б», – посвящает в некоторые нюансы своей работы осмотрщик-ремонтник вагонов Роман Мишаткин. Устранять нужно на улице, а Норильская железная дорога – одна из самых северных в мире. Экипированный для работы в мороз и метель путеец, ремонтник или составитель поездов выглядит, как ниндзя. Лица не видно, оно в термомаске, на глазах зимние, с вентиляцией очки, на голове – капюшон. Солидности фигуре добавляет объемный легкий костюм на утеплителе – куртка и комбинезон. Руки греют теплые перчатки или рукавицы, ноги – валенки. Другой вариант: сапоги с фольгированной вкладкой, с виду похожие на резиновые. «В них тепло, лично тестировал, – рассказывает начальник участка подвижного состава Андрей Черепанов. – Новая технология, ПВХ, выдерживают температуру до минус 40 градусов. Только получаем в этом сезоне. 18 месяцев срок носки, не трескаются, еще плюс – очень легкие. Спецодеждой мы укомплектованы для работы в тяжелых условиях очень хорошо».
Вычислить принадлежность к профессии легко – по ярко-оранжевым жилетам поверх всей амуниции. Эти жилеты перемещаются подчас на довольно большие расстояния. «Есть у нас участки удаленные – на «Юбилейной». Отвезли нас, оставили, пока мы делаем свою работу. Люди находятся на улице по несколько часов. Морозы и минус 50 бывают, или ветер жесткости добавляет. Для этого и нужна теплая одежда. Как средство индивидуальной защиты нам еще кремы выдают против обморожения, помогают», – рассказывает Андрей Черепанов.
Сотрудники ПТЖТ получают порядка 20 предметов спецодежды и средств индивидуальной защиты каждый. Любой имеет право голоса, если какой-то СИЗ неудобен в работе. «Так у железнодорожников появились зимние очки с вентиляцией для работы в метель, – пояснил заместитель начальника предприятия по общим вопросам Денис Чернявскис. – Потому что обычные очки запотевали, были нарекания, и проблему решили».
Сейчас путейцы и составители поездов заказали наколенники – чтобы щебенка не колола колени во время ремонта. Сколько и какой спецодежды выдается железнодорожникам за день, неделю, месяц, теперь считает внедренная на предприятии система SAP ERP, рассказала старший кладовщик Светлана Богданович. В конце года получат итоговую цифру, и станет ясно, сколько заказывать на следующий год.
|
Архив новостей
2019 —
январь176, февраль218, март213, апрель222, май206, июнь207, июль243, август196, сентябрь179, октябрь242, ноябрь212, декабрь71
2018 —
январь262, февраль180, март224, апрель317, май310, июнь290, июль327, август256, сентябрь213, октябрь217, ноябрь216, декабрь172
2016 —
январь231, февраль380, март430, апрель425, май380, июнь279, июль304, август381, сентябрь347, октябрь349, ноябрь352, декабрь371
2015 —
январь207, февраль345, март398, апрель410, май213, июнь303, июль461, август346, сентябрь431, октябрь473, ноябрь376, декабрь460
2014 —
январь108, февраль290, март293, апрель324, май275, июнь233, июль331, август273, сентябрь260, октябрь223, ноябрь268, декабрь353
2013 —
январь279, февраль314, март282, апрель355, май255, июнь144, июль126, август283, сентябрь297, октябрь317, ноябрь279, декабрь208
2012 —
январь105, февраль438, март313, апрель440, май401, июнь257, июль174, август343, сентябрь323, октябрь398, ноябрь352, декабрь325
2010 —
январь248, февраль291, март285, апрель231, май334, июнь312, июль253, август324, сентябрь310, октябрь387, ноябрь474, декабрь538
2009 —
январь199, февраль321, март341, апрель328, май251, июнь245, июль187, август266, сентябрь293, октябрь345, ноябрь290, декабрь239
2008 —
январь284, февраль353, март337, апрель413, май308, июнь324, июль302, август253, сентябрь282, октябрь347, ноябрь313, декабрь408
|
|
|
|