Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
В дудинском порту начинается северная морская навигация
31 октября 2019 года, четверг, 8:10

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – К концу октября заканчивается речная навигация по Енисею и начинается морская навигация по Северному морскому пути. Круглогодичное сообщение Таймыра с Большой землей началось 40 лет назад. Событие связано с именем генерала норильского снабжения Владимира Всесвятского, возглавившего к этому времени Московскую контору «Норильскснаба». С 1979 года порт Дудинка работает почти круглый год, за исключением периода весеннего ледохода. Ледокольный флот «Норникеля» осуществляет по этой магистрали одну треть всех российских перевозок.


«2 ноября в порт Дудинка из Архангельска придет контейнеровоз арктического класса «Мончегорск». Он доставит 6600 тонн груза: оборудование для предприятий «Норникеля», продовольствие для населения. Через пять суток судно отправится на Кольский полуостров и за рубеж, имея на борту 12 900 тонн груза. Из них 11 700 тонн – медные катоды, остальное – файнштейн «Надежды», – сообщила пресс-служба Заполярного филиала «Норникеля».


Северный морской путь – национальная морская транспортная магистраль России в Арктике. Его освоение начиналось в XIX веке. Парусные суда, даже с двойной обшивкой корпусов, были бессильны перед льдами. Первым сквозной поход по Северному морскому пути за две навигации совершил шведский полярный исследователь Норденшельд на паровой зверобойной шхуне. В начале ХХ века подобный вояж, снова за две навигации с зимовкой, успешно повторили российские ледокольные суда «Таймыр» и «Вайгач». В 1932 году ледокольный пароход «Александр Сибиряков» прошел по Северному морскому пути уже за одну навигацию. В 1959 году был спущен на воду атомный ледокол «Ленин». В 1970-е началась эпоха практического освоения национальной морской транспортной магистрали. Россия обладает самым большим ледокольным флотом в мире. По данным Береговой охраны США, опубликованным в интернете, на долю России приходится более 50 судов ледового класса, в их числе единственные в мире атомные ледоколы. Доля каждой из следующих в рейтинге стран – Канады, Финляндии и Швеции – не превышает десяти единиц. Большинство стран мира имеют суда, пригодные для прохождения во льдах, в единичном количестве или вовсе их не имеют. Компания «Норникель» располагает морским флотом, который состоит из шести судов ледового класса.


Возможность транспортировки грузов по Северному морскому пути выгодна не только «Норникелю». Благодаря доставке в город продовольствия горожане имеют возможность покупать многие продукты по минимальным ценам. В малодоступных регионах севера Красноярского края, связь с которыми возможна только по воздуху, многие продукты стоят существенно дороже, чем в Норильске.
0

Архив новостей

004
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск