Как работают там, где все время не смолкают телефоны?
12 июля 2019 года, пятница, 14:05
|
#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Производственное объединение «Норильсктрансремонт» входит в состав ООО «Норильскникельремонт» – самой крупной ремонтной компании не только в Норильском промрайоне, но и в России. Специализируется подразделение, как видно из названия, на ремонте транспорта. Серьезного, технологического. Это краны, локомотивы, экскаваторы, карьерные самосвалы, дорожно-строительные и другие большегрузные машины. Большинство из них принадлежат предприятиям Заполярного филиала «Норникеля».
В это сложно поверить, но за год «Норильсктрансремонт» ремонтирует столько единиц техники, что ее хватит, чтобы выстроить вдоль всего земного экватора. Трудится в подразделении чуть больше тысячи человек.
Объекты предприятия разбросаны по всему НПР, есть участок и в Дудинке. За то, чтобы на все участки круглосуточно и своевременно поступала необходимая техника и люди, отвечает диспетчерская служба.
Ее работа похожа на компьютерную игру-стратегию, только все происходит по-настоящему: из небольшой комнаты несколько человек при помощи компьютеров и телефонов непрерывно следят за работой машин и людей, находящихся в самых разных точках промрайона. Они координируют все звенья цепочки, всех исполнителей, формируют порядок движения транспорта, распределяют задания и ресурсы. Если что-то где-то пойдет не так, нарушится дееспособность системы.
Заведует этой работой главный диспетчер Елена Николаева. Ее трудовая биография началась здесь в 2008 году с должности оператора, а сейчас коллеги уважительно называют ее «мать диспетчерской». Она совсем не похожа на строгого руководителя, но, когда начинает говорить, становится понятно, что перед тобой настоящий профи.
«Все начинается с подробного планирования, – рассказывает Елена. – Мы должны изначально запланировать и заложить в бюджет деньги, чтобы потом на весь год хватило и денежных средств, и транспорта для обеспечения переделов всем необходимым. А потом начинается ежедневная работа. С 23 участков каждый день мы получаем заявки на технику на завтра. Своих машин у «Норильсктрансремонта» нет, на сегодня у нас основной поставщик техники – ООО «Норильский промышленный транспорт». Мы отправляем им заявку и ждем ответа, какой транспорт они смогут предоставить. Наша задача – заказать необходимое количество машин и при этом скомпоновать заявки так, чтобы исключить простои и пустые пробеги. К примеру, при грамотном планировании один самосвал за день может обслужить сразу несколько участков».
В диспетчерской висит большая карта Норильского промрайона. На ней отмечены все участки и пути подъезда к ним. Так водителей проще ориентировать. Всю информацию, в том числе оперативную, диспетчеры вносят в общую базу данных.
«Об аварийных остановках все заявки аккумулируются тоже у нас в диспетчерской, – поясняют нам. – Видите, красным в этой таблице отмечены краны, которые вышли из строя? Мы должны сориентироваться, кому эту заявку оперативно передать, какой участок будет заниматься этой работой, отправить туда автотранспорт, чтобы привезти туда ремонтный персонал и как можно быстрее все отремонтировать».
«Мы не единственная компания в Норильске, которая занимается ремонтами транспорта, – рассказывает начальник производственного отдела ПО «Норильсктрансремонт» Петр Макеев. – Но 90–95% ремонтов – все-таки наши. А перебазировкой и монтажом-демонтажем кранов никто больше не занимается, только мы. К примеру, башенный кран, который сейчас работает на строительстве физкультурно-оздоровительного комплекса на улице 50 лет Октября, устанавливали наши специалисты».
У «Норильсктрансремонта» есть и сопутствующие работы на участках. Это вывоз снега и мусора, доставка запчастей и материалов. Ежедневно диспетчеры этого предприятия координируют работу 50–60 единиц техники, выпускаемой на линию. Работают круглосуточно, смена идет 12 часов. Обычно одновременно в диспетчерской находятся два «итээровца» (инженер или главный диспетчер) и один оператор. Им нужно уметь быстро ориентироваться и оперативно принимать решения, ведь большую часть рабочего времени диспетчеры отвечают на звонки и получают информацию.
«Конечно, бывает по-разному, – уточняет Елена Николаева. – В «спокойные» смены с трубкой у уха мы проводим 70 процентов времени. У каждого из нас по два стационарных телефона плюс сотовый. А бывают дни, когда эти телефоны вообще не замолкают. Мы ведь держим связь не только с водителями и руководителями участков, но и с диспетчерами всех структур, задействованных в производстве. В том числе с диспетчерами управления Заполярного филиала».
На вопрос, когда работы больше, летом или зимой, нам не дают однозначного ответа.
«Для меня зимой – больше, потому что снег, – говорит Елена. – Видите, напротив нашего здания находится цех по ремонту подвижного состава. Это наш цех, который ремонтирует локомотивы, думпкары, вагоны и так далее. Там ежедневно дважды в сутки проводят маневровые работы: ставят в ремонт и выдают из ремонта по окончании смены. Протяженность железнодорожных путей нашего электродепо – 2200 погонных метра, они занимают площадь больше 16 тысяч квадратных метров. Если идет снег и метель, чтобы не сорвать поставку и выдачу, эту огромную территорию приходится постоянно чистить. Опять же, когда в городе метет, всем нужна техника».
«Летом начинаются большие сезонные ремонты на предприятиях, – дополняет Петр Макеев. – Это тоже напряженное время. Например, что такое перебазировка кранов? Мы делаем площадку, собираем подкрановые пути, привозим этот кран. Если не перевезем его вовремя с места на место и там не запустим в работу, можем сорвать плановые работы. Кроме того, мы полностью обслуживаем Заполярный транспортный филиал: ремонтируем все краны в Дудинском морском порту».
Дудинский морской порт уникален по гидрологическим факторам: его причалы затапливает во время весеннего половодья каждый год. Поэтому перед паводком все портальные краны эвакуируют на верхние отстойные пути, а инженерно-технические сооружения демонтируют. После паводка причалы, как конструктор, «собирают» заново. Когда проходит Енисей и с причалов уходит вода, для «Норильсктрансремонта» начинается ответственная и срочная работа –капитальный ремонт крановых путей. Чтобы как можно быстрее начался северный завоз.
А еще в диспетчерской выращивают растения. Елена Николаева – признанный растениевод. Даже участвовала в городском конкурсе огородников и заняла второе место в номинации «Зеленый мир». Дома и на даче сажает огурцы, помидоры, перец. «На даче уже редиска взошла, – рассказывает она. – А здесь у нас, смотрите, огурцы цветут, и уже завязи есть».
В кабинете же у Петра Макеева растет лимонное дерево. Оно плодоносит несколько раз в году. Лимоны хозяин кабинета раздает друзьям и коллегам.
|
Архив новостей
2019 —
январь176, февраль218, март213, апрель222, май206, июнь207, июль243, август196, сентябрь179, октябрь242, ноябрь212, декабрь71
2018 —
январь262, февраль180, март224, апрель317, май310, июнь290, июль327, август256, сентябрь213, октябрь217, ноябрь216, декабрь172
2016 —
январь231, февраль380, март430, апрель425, май380, июнь279, июль304, август381, сентябрь347, октябрь349, ноябрь352, декабрь371
2015 —
январь207, февраль345, март398, апрель410, май213, июнь303, июль461, август346, сентябрь431, октябрь473, ноябрь376, декабрь460
2014 —
январь108, февраль290, март293, апрель324, май275, июнь233, июль331, август273, сентябрь260, октябрь223, ноябрь268, декабрь353
2013 —
январь279, февраль314, март282, апрель355, май255, июнь144, июль126, август283, сентябрь297, октябрь317, ноябрь279, декабрь208
2012 —
январь105, февраль438, март313, апрель440, май401, июнь257, июль174, август343, сентябрь323, октябрь398, ноябрь352, декабрь325
2010 —
январь248, февраль291, март285, апрель231, май334, июнь312, июль253, август324, сентябрь310, октябрь387, ноябрь474, декабрь538
2009 —
январь199, февраль321, март341, апрель328, май251, июнь245, июль187, август266, сентябрь293, октябрь345, ноябрь290, декабрь239
2008 —
январь284, февраль353, март337, апрель413, май308, июнь324, июль302, август253, сентябрь282, октябрь347, ноябрь313, декабрь408
|
|
|
|