Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости

Лента новостей по материалам ИА «Таймырский телеграф» за сентябрь 2018 года.

Страницы:  первая « 1 2 3 4 5 6 7 » последняя
25 сентября 2018 года, вторник, 14:10

#НОРИЛЬСК «Таймырский Телеграф» - Мероприятие для любителей авиационной фотографии прошло утром 24 сентября в норильском аэропорту. Споттинги в Алыкеле проводятся с 2015 года. В этот раз событие было приурочено к завершению реконструкции взлетно-посадочной полосы воздушной гавани Таймыра.


Всего участниками споттинга стали 14 норильчан, интересующихся авиационной фотографией, – как профессионалы, так и начинающие авторы. Специально для съемки посадок крылатых машин на новую ВПП в Норильск прибыли известные российские авиафотографы: Марина Лысцева (фотохудожник, фотокорреспондент ИТАР-ТАСС, официальный фотограф авиасалона МАКС, Москва), Сергей Мартиросян (авиажурналист, основатель портала Aviator.ru, создатель и организатор ежегодных экспедиций для любителей авиации «Полет ради полета», Москва), Ольга Дулова (создатель и преподаватель фотошколы Ural-foto, аккредитованный специалист Google по созданию виртуальных туров, Екатеринбург), Максим Чегодаев (официальный фотограф аэродрома малой авиации «Первушино», участник авиаперелета «Золотое кольцо Башкортостана», Уфа). Накануне приглашенные гости провели мастер-класс в клубе-лектории «Обогатительная фабрика» для местных любителей фотографии. На встречу с ними пришли почти четыре десятка норильчан, увлеченных авиационной фотографией.





К сожалению, в этот день споттерам не очень повезло с погодой. С утра окрестности аэропорта скрыл густой туман, но к середине дня видимость улучшилась, и авиафотографы смогли в полной мере реализовать свое увлечение. Кроме фотосъемки самолетов, приземляющихся и движущихся по взлетной полосе и рулежным дорожкам, споттерам была продемонстрирована аэродромная техника.





Помимо прочего, фотографы смогли запечатлеть торжественное мероприятие, приуроченное к открытию новой взлетки. Споттеры зафиксировали посадку прибывшего из Москвы Boeing 737-800 с изображением U-Лайки и встречу этого борта аркой из водяных струй брандспойтов пожарных машин. Кстати, подобная водяная арка в норильском аэропорту была организована впервые.





«Мероприятие получилось очень интересным! Нам просто пришлось немного подождать. Несмотря на туман и нелетную погоду утром, все прошло в теплой дружеской обстановке. Лично для себя получила удовольствие, запечатлев борта, которые никогда не удавалось увидеть ранее. Например, U-Лайку, которая является символом Универсиады-2019», – поделилась впечатлениями с «Таймырским Телеграфом» Ольга Дулова.





«Организация мероприятия была на самом высоком уровне, начиная от встречи и заканчивая памятными сувенирами», – отметил Сергей Мартиросян.


«Очень здорово, что споттеры имеют возможность заниматься любимым делом не только в Центральной части России», – подчеркнула Марина Лысцева.


Организаторами споттинга выступили авиакомпания NordStar и руководство «Аэропорт «Норильск».
25 сентября 2018 года, вторник, 13:10

#НОРИЛЬСК «Таймырский Телеграф» - Департамент общественных связей ЗФ проводит фототур для фриланс-фотографов Норильска с приглашением лучших экспертов нашей страны в области фотографии промышленных объектов, тревел-фотографии и репортажной съемки. Для обучения азам фотомастерства приглашены из Москвы: Андрей Гордеев, нештатный фотограф издательства «Ведомости», Александр Попов – фотограф студии Артемия Лебедева, Сергей Афанасенко – эксперт в области тревел-фотографии.


В течение трех дней участники фототура прослушают лекции, которые состоятся на площадках Дома молодых специалистов на Ленинском проспекте, посетят практические занятия на производствах «Норникеля» и его дочерних предприятий. Так, сегодня участники проекта прослушают лекцию об особенностях съемки города, будут снимать на высоких точках – крышах управления ЗФ «Норникеля» и комплекса «Арена». В программе завтрашнего дня – лекция, посвященная съемке промышленных объектов и особенностям съемки с дрона, а также посещение медного и никелевого заводов. 27 сентября теоретическая часть программы – о тревел-фотографии и обработке снимков, практическая – посещение и съемка на «Медвежьем ручье» и промплощадке «Надежды».


По итогам обучения отснятые материалы пополнят фотобанк имиджевой полиграфии, наружной рекламы. С 2 ноября по 31 декабря пройдет подготовка и отбор материала для выставки «Норильск-Таймыр. Открытки». Также будут отобраны кандидаты для дальнейшей работы с «Норникелем» в области фотосъемки.
25 сентября 2018 года, вторник, 12:20

#НОРИЛЬСК «Таймырский Телеграф» - Александр Нерадько, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), поздравил норильчан с завершением реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП).


«Это основной элемент аэропортовой инфраструктуры. Полоса сделана с соблюдением всех строительных норм и правил, в соответствии с авиационными требованиями. Полеты в Норильск стали более безопасными, – сказал Александр Нерадько. Он вручил руководителю норильского аэропорта сертификат, подтверждающий, что реконструкция закончена, воздушная гавань полностью соответствует всем российским и международным требованиям безопасности полетов.


«Здесь установлено новое радиотехническое и светосигнальное оборудование. Изменен рельеф полосы, что очень важно: все российские авиаторы знали, что в Норильске взлетно-посадочная полоса горбатая. Теперь она ровная, безопасная», – продолжил руководитель Росавиации.


Александр Нерадько отметил уникальность проекта, которая заключается не столько в особенностях строительства на вечной мерзлоте ВПП, рулежных дорожек, оборудования, сколько в технической подготовке и отношении между участниками строительства, в том числе с генеральным подрядчиком «Транссроймеханизацией», компанией NordStar.


«Пилоты летали на короткую полосу. Чтобы это суметь, авиакомпании пришлось провести тренировки экипажей на специальных комплексных тренажерах. К счастью, у нас есть такие тренажеры, которые позволяют моделировать полеты в любой аэропорт, при каких угодно метеоусловиях и на полосу любой протяженности, – продолжил руководитель федерального агентства. – Хорошо работали сотрудники норильского аэропорта. Им приходилось поддерживать коэффициент сцепления на взлетно-посадочной полосе таким образом, чтобы максимально осуществлять регулярные полеты».


На начальном этапе проекта было предложение провести ремонт за два года с закрытием аэропорта. «Но мы вместе с компанией «Норникель» приняли решение не допустить воздушной блокады Норильска. Вот это получилось. В этом и есть уникальность проекта», – заключил Александр Нерадько.


Добавим, что за три сезона в реконструкции комплекса местного аэропорта участвовали 930 человек и 525 единиц строительной техники.
25 сентября 2018 года, вторник, 11:20

#НОРИЛЬСК «Таймырский Телеграф» - «Готовность производственных мощностей и энергообеспечивающего оборудования наших предприятий составляет сто процентов, – подчеркивает Аркадий Стригунов, заместитель генерального директора по производству – главный инженер «Норильскгазпрома» и «Таймыргаза». – Летом мы провели техническую рекультивацию территорий ликвидированных и действующих кустов скважин.Территориипромплощадок, берега рек и озер очистили от отходов и озеленили».


По словам Стригунова, сейчас подрядные организации заканчивают строительство, капитальные ремонты и реконструкции технологических и социальных объектов.


«На объектах «Норильсктрансгаза» завершено строительство газопровода-отвода от магистрального газопровода предприятия до котельной аэропортаНорильск. Это позволит котельной зимой перейти на природный газ и тем самым сэкономить значительные средства на дизельном топливе, – отмечает Сергей Соколов,заместитель генерального директора по производству – главный инженер «Норильсктрансгаза». – Сейчас ведутся пусконаладочные испытания оборудования, и в октябре котельная будет сдана в эксплуатацию».


Кроме того, продолжается замена опорно-ригельной части магистральных трубопроводов. До конца этого года будет заменено 2500 опор, что позволит повысить эксплуатационную надежность газотранспортной системы и обеспечить бесперебойное газоснабжениеНорильского промрайона в период зимних пиковых нагрузок.
25 сентября 2018 года, вторник, 9:45

#НОРИЛЬСК «Таймырский Телеграф» - Сергей Батехин, старший вице-президент компании «Норникель», руководитель блока сбыта, коммерции и логистики, рассказал «Таймырскому телеграфу» о социальной составляющей проекта реконструкции местного аэропорта.


«Лучшим свидетельством того, что компания и город выполнили все обязательства перед жителями, является отсутствие жалоб, – отметил собеседник. – Конечно, жители Норильского промышленного района почувствовали некоторые неудобства, связанные с реконструкцией, прежде всего в 2017 году, когда пришлось лететь с пересадкой в Сургуте, но общими усилиями при хорошей организации мы эти неудобства преодолели».


Говоря о третьем этапе реконструкции ВПП, топ-менеджер «Норникеля» отметил, что нынешним летом авиакомпания NordStar перевезла почти 180 тысяч пассажиров. «Были ограничения по взлетной массе, по провозу багажа, иногда он обрабатывался с задержками с учетом того обстоятельства, что мы работали на удаленном перроне, но в конечном итоге летняя отпускная кампания завершилась благополучно». Сергей Батехин еще раз подчеркнул, что в нынешнем году не было ограничений по количеству авиабилетов, так что все желающие пассажиры смогли улететь: «И в этом отношении мы все принятые обязательства выполнили».


Старший вице-президент компании напомнил, что в начале большого пути к реконструкции «Норникель» и Росавиация договорились, что работа будет вестись в условиях действующего транспортного узла. И по окончании второго этапа, и сегодня участники проекта лишний раз убедились в правильности выбранной стратегии. «Это было самое важное решение, и я уже поблагодарил руководство Росавиации за поддержку. Регион не остался без воздушного сообщения. Важно отметить, что благодаря государственно-частному партнерству проект оказался успешным», – подытожил Сергей Батехин.


Его поддержал Алексей Подкорытов, заместитель председателя правительства Красноярского края: проект государственно-частного масштаба состоялся.


«Что он значит для региона? Норильский аэропорт – стратегический объект, который поможет развивать Север нашей большой страны, – рассказал агентству «ТТ» Алексей Подкорытов. – Надеюсь, что все норильчане и жители Таймыра почувствуют, какие положительные изменения произошли в части безопасности полетов и в устройстве самого объекта. Для Красноярского края важно и то, что государственно-частное партнерство в этом направлении продолжится в 2019 году».


В следующем году предстоит провести целый строительный сезон. «Мы понимаем: полностью реконструкция аэропортового комплекса не закончена, но основной этап модернизации воздушной гавани Норильска завершен. В дальнейшем никаких неудобств в организации полетов норильчане не почувствуют», – заключил Сергей Батехин.


Как уже сообщалось, реконструкция норильского аэропортового комплекса включена в федеральную целевую программу развития транспортной системы до 2020 года. Государство вложило в проект 7,6 млрд рублей.Компания «Норникель» – более 5 млрд рублей. Деньги направлены на разработку проектной документации, завершающий этап строительства новых магистральных сетей, реконструкцию перрона, покупку спецтехники, реконструкцию системы электроснабжения, цеха бортового питания, здания аварийно-спасательной станции.
25 сентября 2018 года, вторник, 8:25

#НОРИЛЬСК – «Таймырский Телеграф» - Как отметил Андрей Никифоров, генеральный директор ООО «Аэропорт Норильск», закончена не только реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП).


«Это третий сезон, с разбивкой на которые мы проводили полную замену искусственного покрытия, светосигнального, метеорологического и аэронавигационного оборудования. Все то, от чего в первую очередь зависит безопасность, регулярность и всепогодность норильского аэропорта, вместили эти три года большого ремонта. Мы поставили финальную точку, – подчеркнул генеральный директор предприятия. – Нам очень приятно, что руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько и старший вице-президент компании «Норникель» Сергей Батехин лично прилетели поздравить нас и всех норильчан. Весь дружный коллектив – строители, сотрудники аэропорта, авиакомпания NordStar, которая все это время очень грамотно организовывала перевозку пассажиров, завершил работу. Теперь аэропорт функционирует без ограничений».


Руководитель Росавиации Александр Нерадько вручил Андрею Никифорову сертификат соответствия аэродрома,подтверждающий, что реконструкция закончена, что воздушная гавань Норильска полностью соответствует всем российским и международным требованиям безопасности полетов и вправе принимать аэросуда.


Полная длина полосы, вышедшей из реконструкции, составляет 2821 метр, ширина – 45 метров.


«И очень важно для нас, что законченным строительством принято в эксплуатацию все инженерное оборудование, – продолжил Андрей Никифоров, – которое мы теперь используем для приема самолетов». Руководитель предприятия сделал акцент на том, что в норильском аэропорту установлены новейшие навигационные, светосигнальные, метеорологические приборы. По словам Андрея Никифорова, «это оборудование повысит всепогодность аэродрома. Надеюсь, мы это почувствуем в ближайшее время».


На вопрос корреспондента «ТТ», долго ли смогут прослужить приборы, не требуя серьезного ремонта, руководитель аэропорта ответил: «Рассчитываем, что в ближайшие 30 лет оборудование будет служить безупречно. Разве что понадобится сделать незначительное обновление».


Норильская воздушная гавань является аэродромом совместного базирования с государственной авиацией. Принимает практически все типы воздушных судов. Пассажиропоток составляет 500 тысяч человек в год, объем перевозки грузов и почты – 13 тысяч тонн.


Реконструкция ВПП началась в 2016 году. Ее особенностью стало то, что ремонт проводился без закрытия аэропорта. Во время первого этапа был отремонтирован участок в 720 метров. Летом 2017 года работы проводились на середине летного поля (участок 1020 метров), аэропорт принимал только суда малой авиации. На третьем, заключительном этапе реконструкции аэропорт принимал среднемагистральные самолеты типа Boeing 737-800. В этот период установлено новое светосигнальное, метеорологическое и радиотехническое оборудование, обеспечивающее полеты, заменено покрытие перрона.


Работы были запланированы федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы РФ (2010–2020 годы)». Общий объем инвестиций в реконструкцию объектов аэропорта составит более 12,5 млрд рублей, в том числе более 5 млрд рублей – деньги компании «Норникель».


В будущем наша воздушная гавань должна стать ключевым звеном развития проекта Арктической зоны РФ.
25 сентября 2018 года, вторник, 7:05

#НОРИЛЬСК «Таймырский Телеграф» - На руднике «Скалистый» продолжается строительство и оснащение двух вертикальных стволов ВС-10 и СКС-1 – самыхглубоких в Евразии. Работы производятся в соответствии с контрактами, заключенными с компанией Thyssen Schachtbau GmbH.


К 11 сентября ствол ВС-10 достиг проектной глубины 2056 метров. Этот вентиляционный ствол предназначен для обеспечения воздухом и проветривания подземных горных выработок, находящихся в районе рудных залежей северного участка Талнахского месторождения. Кроме того, по стволу осуществляется доставка на поверхность породы, он также служит запасным выходом персонала в случае введения плана ликвидации аварии.


На скипо-клетевом стволе №1 пройдена отметка 1800 метров при проектной глубине 2052 метра, которую планируется достичь в четвертом квартале 2019 года. Проходка СКС-1 ведется с применением машин компании OLKO Maschinentechnik GmbH.


В настоящее время на СКС-1 под руководством шеф-инженеров (SIEMAG, ELPRO) подрядчики выполняют монтаж клетевой и скиповой подъемных установок постоянного периода. Монтируемые агрегаты имеют весьма внушительные для норильской производственной площадки технические характеристики. В частности, у клетевой подъемной машины (тип «Koepe») диаметр канатоведущего шкива составляет 6,5 метра. В клети, которой оснастят ствол СКС-1, можно будет перевозить грузы массой до 20 тонн либо до 80 человек персонала. Подъем и спуск будет производиться со скоростью до 12 метров в секунду. Мощность электродвигателя установки составляет более 2,2 МВт.


Скиповая подъемная машина, которую параллельноустановят на СКС-1, будет оснащена самым мощным на территории НПР электродвигателем – 8,6 МВт. Диаметр ее барабана составляет 5,7 метра. Машина будет поднимать на-гора со скоростью до 14 метров в секунду специальные емкости – скипы собственным весом 23 тонны, объемом 11 кубических метров, загруженные добытой рудой с полезной нагрузкой весом 30 тонн. Плановая годовая производительность скиповой подъемной машины составляет до 1 млн 500 тыс. тонн, ее масса в сборе – около 500 тонн. При монтаже тяжеловесных частей, например 90-тонного вала, применяется инновационная для «Норникеля» гидравлическая лифт-система фирмы KRAH грузоподъемностью до 360 тонн.


Впереди предстоит большой объем работы по проходке ствола и сопряжений, с которых в дальнейшем будет осуществляться строительство шахты «Глубокая» и транспортировка добытой горной массы.


Строительство рудника «Скалистый» является ключевым инвестиционным проектом «Норникеля», который в значительной мере определяет перспективу развития минерально-сырьевой базы компании.


Напомним, поэтапное строительство рудника началось в 1986 году. Первый пусковой комплекс вошел в эксплуатацию в 2004 году.


Сейчас Заполярный филиал перерабатывает в год чуть больше 17 млн тонн руды, а к 2028 году компания должна выйти на цифру 24 млн тонн во многом благодаря «Скалистому».


В рудном поле «Скалистого» в двух месторождениях (Талнахское и Октябрьское) по утвержденным проектам числится на балансе порядка 60 млн тонн богатой руды. Что при существующей производственной мощности 2,1 млн тонн товарной богатой руды в год и постепенном наращивании до проектной мощности в 2,4 млн тонн в год позволяет уверенно оперировать показателями обеспеченности запасов на уровне 40–45 лет. На балансе рудника есть и более 20 млн тонн медистой руды, а также вкрапленная руда.


Проект развития рудника «Скалистый» оценивается в сумму порядка 142 млрд рублей. К 2022 году стволами ВС-10 и СКС-1 будут вскрыты залежи богатых руд Октябрьского месторождения на глубине более 1700 метров. Многие решения, реализуемые в этом проекте, в практике горнорудной промышленности являются уникальными и не имеющими аналогов в России и Евразии.
24 сентября 2018 года, понедельник, 16:35

#НОРИЛЬСК »Таймырский Телеграф» – Форум стартовал в Красноярске 23 сентября и завершится 1 октября. В творческом состязании примут участие 25 конкурсантов, мастерство которых оценят выдающиеся скрипачи современности, большинство из которых – представители жюри Международного конкурса имени П.И. Чайковского и крупнейших музыкальных вузов мира.


Преподаватели струнно-смычкового отделения детской школы искусств им. Б.Н. Молчанова Людмила Решетникова и Елена Попова посетят мастер-классы, организованные для участников форума. Их проведут профессор скрипки факультета музыкального искусства Университета Цинциннати, ведущий профессор Джульярдской школы музыки (США – Германия) Курт Зассманхаус, профессор Центральной государственной консерватории в Пекине, Шанхайской государственной консерватории (Китай) Вера Цю Вей Лин, профессор Токийского национального университета искусств (Япония) Такаси Симидзу и художественный руководитель, главный дирижер Красноярского камерного оркестра заслуженный деятель искусств России, профессор Михаил Бенюмов. Об этом сообщает официальный сайт таймырской столицы.


Дудинские педагоги побывают на лекциях, посвященных методике обучения на струнных инструментах, ансамблевому исполнительству, работе с репертуаром, звуковым открытиям XX века, музыкальной педагогике и психологии. Полученными знаниями они поделятся со своими коллегами из ДШИ.

24 сентября 2018 года, понедельник, 15:15

#НОРИЛЬСК «Таймырский Телеграф» - Торжественная церемония награждения состоялась во Дворце культуры. Почетные грамоты Федерального агентства воздушного транспорта, благодарности, благодарственные письма краевого Законодательного собрания, почетные грамоты губернатора Красноярского края, почетные грамоты компании и благодарности «Норникеля»,знак «За заслуги перед городом Норильском», почетные грамоты от муниципального образования «Город Норильск» – всего награждено 112 человек, внесших существенный вклад в реализацию уникального проекта реконструкции аэропорта.


«Я поздравляю всех с отличным завершением работ по реконструкции взлетно-посадочной полосы! – сказал на церемониидиректор Заполярного филиала «Норникеля» Николай Уткин. – Достаточно емко и много уже говорилось о том, как непросто это было, как сложно принимались решения. Я благодарен всем за ту организацию работ, которая позволила завершить все в срок. За то, насколько оперативно находились компромиссы и принимались решения. Я желаю нам всем безопасных полетов и успешного окончания реконструкции аэропорта».


«Это событие масштаба всей страны, и хочу сказать огромное спасибо всем тем, кто вложил свою душу и сердце, чтобы оно состоялось, – сказал председатель Законодательного собрания Красноярского края Дмитрий Свиридов. – Хочется отметить усердную работу подрядчиков, Заполярного филиала, Заполярного транспортного филиала. И конечно, это яркий пример государственно-частного партнерства, в котором Красноярский край,Норильск,Таймыр, «Норникель» и Федеральное агентство воздушного транспорта работали как единая команда. Это пример того, как мы должны взаимодействовать, когда речь идет о Северах. В непростые с экономической точки зрения времена огромные деньги были выделены для того, чтобы поддержать норильчан и таймырцев. Нам еще предстоит год наблюдать, как подрядчики будут доводить аэропорт до совершенства, устанавливать новое оборудование. Будет сделано еще немало. Норильчане часто летают, и когда авиаперевозки организованы на высоком уровне, этим можно гордиться».
24 сентября 2018 года, понедельник, 13:50

#НОРИЛЬСК «Таймырский Телеграф» - Жители столицы Таймыра в единый день голосования, 9 сентября, помимо участия в выборах также определили общественное пространство для благоустройства. Специалисты городской администрации в феврале будущего года подадут соответствующую заявку на участие во Всероссийском конкурсе проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях. Конкурс проводит Минстрой РФ.


Наибольший интерес у людей вызвал проект «Легенды тундры», предлагающий создание на берегу реки Дудинки этнофольклорного пространства для отдыха и туризма. Рекреационная зона с этнопарком и лодочной станцией может стать очень привлекательным местом для жителей и гостей Дудинки. Проект включает в себя строительство инфраструктуры, этнобалков, прокатного пункта снегоходов и лодок, загона для оленей, места для ритуальных обрядов коренных народностей, выставочной и сценических площадок, мангальных зон и много другого.


В минувшую субботу сотрудники администрации Дудинки, а также участникиобщественной организации гражданских инициатив Таймырского Долгано-Ненецкогорайона «Вместе», волонтеры и общественники провели субботник на берегу реки Дудинки. Поводом экоакции было желание дать старт началу реализации уникального проекта и пока еще только собственными силами навести порядок на месте будущего этнопарка. Одним из пожеланий северян, которое было неоднократно озвучено на встречах и мероприятиях различного уровня, – создание на берегу реки настоящей лодочной станции, с удобным спуском, привлекательной и комфортной территорией для отдыха северян в летний период.


Накопившийся за десятилетия мусор в районе бывшего совхоза «Полярный» представляет собой неприглядное зрелище и даже представляет некоторую опасность – огромное количество обломков металлических конструкций, бетонных плит с арматурой. В то время как спуск к реке и ее берег по-прежнему востребован северянами. Многие жители районного центра пользуются катерами и моторными лодками для водных прогулок, рыбалки или переправы на другой берег. Здесь же беспорядочно расположены балки и контейнеры с инвентарем и личными вещами. По задумке авторов проекта, все эти сооружения и дальше будут находиться в пользовании северян, но обретут более современный вид.


Участники субботника, в их числе мэр Дудинки Юрий Гурин, собрали металлические обломки, которые затем вывезла тяжелая техника. А вросшие в землю металлоконструкции вытаскивали бульдозерами.Через четыре часа результат уже впечатлял – чистый берег, по которому можно безопасно ходить. Не подвела и погода, день выдался солнечным и безветренным, что прибавило настроения северянам. Горячий чай, приготовленный на костре со сладостями от организации «Вместе», согревал и бодрил участников акции.


Проведенная работа по очистке берега Дудинки – первый шаг к воплощению желания таймырцев в жизнь. Если проект станет победителем, то на Таймыре появится еще одно уникальное место.


«К таким мероприятия невозможно относиться равнодушно. Это наша земля, наш дом, в котором надо наводить порядок, строить и развивать его. Я очень доволен результатами сегодняшнего субботника, разница видна невооруженным глазом. Надеюсь, что нас поддержат, а мы не только сохраним нашу национальную культуру, но и с помощью таких проектов привлечем к ней своих детей и внуков», – сказал Дмитрий Лампай, ненец, член ОО «Вместе».
Страницы:  первая « 1 2 3 4 5 6 7 » последняя

Архив новостей

004
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск