Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Первые находки экспедиции «Енисей-Арктика»
19 октября 2018 года, пятница, 9:05

#НОРИЛЬСК «Таймырский Телеграф» – Успешно завершен первый этап экспедиции «Енисей-Арктика», организованной при поддержке Красноярского краевого отделения Русского географического общества, сообщает портал line.info.


Цель этой экспедиции, запланированной на два года, – исследование акватории реки Енисея и Енисейского залива при помощи гидроакустических систем. Это позволяет исследователям детально изучить дно Енисея. Одна из интереснейших задач – поиск и исследование затонувших в Енисее исторических судов.


Экспедиция длилась около месяца. Было проведено порядка двух десятков стационарных исследований, в том числе в устье реки Сальной Курьи, Игарской протоке, Потаповской впадине и Пашковской протоке в Усть-Порту. В составе экспедиции было два человека, а ее транспортное средство – парусно-моторный катамаран.


Съемка дна гидроакустическим оборудованием позволила выявить множество антропогенных объектов, которые будут занесены в специализированную географическую информационную систему «Енисей-Арктика». Среди наиболее интересных с научной точки зрения объектов следует выделить многочисленные слои затопленной в Игарской протоке древесины, а также ряд затонувших самоходных и несамоходных судов.


К интересным находкам с точки зрения енисейского судостроения и развития судоходства по Северному морскому пути можно отнести болиндер, найденный в Пашковской протоке. Подобные небольшие деревянные суда с дизельными двигателями использовались во время Великой Отечественной войны для пассажирских и грузовых перевозок в Енисейском заливе и прибрежных районах Карского моря. Деревянный корпус судна и его небольшой размер позволял проходить через поля магнитных мин.


Кроме Енисея, предварительные работы были проведены на реке Норильской, где в этом году велись археологические раскопки станка Часовня – предшественника города Норильска. Было установлено, что часть поселения обрушилась в воду, что вызывает необходимость проведения изысканий при помощи гидролокатора бокового обзора (ГБО). Данное мероприятие, а также выявление затонувших судов, связанных с Пясинскими экспедициями 1930-х годов на реке Норильской, запланированы на 2019 год.


Исследования на Енисее будут также продолжены севернее Дудинки. Большую работу необходимо провести в дельте Енисея и в Енисейском заливе, где, по сведениям красноярских ученых, находится еще много затонувших кораблей.


Богатую историю освоения Енисея планируется занести в базу данных разрабатываемой геоинформационной системы «Енисей-Арктика».


Исследования проводятся при поддержке Опорного университета Красноярского края и Университета Тромсё – Арктического университета Норвегии.
0

Архив новостей

004
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск