Тепловоз для «Норникеля» модернизировали по венгерской технологии
27 ноября 2019 года, среда, 14:35
|
#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Купить новый тепловоз в России непросто. Желающих много, а завода-производителя только два, и предпочтение они отдают крупным заказчикам. Норильскому промрайону тепловозы нужны, но не столько, сколько Российским железным дорогам. Значит, придется долго ждать своей очереди и вдобавок слишком дорого заплатить. В бывших советских республиках ситуация аналогичная. «Вот почему несколько лет назад венгерская компания Woodward-Mega начала заниматься модернизацией имеющихся в наличии старых тепловозов», – рассказал прилетевший в Норильск руководитель проекта по модернизации локомотивов компании Woodward-Mega Томаш Чиха. В Венгрии давно просчитали, что такой вариант экономически выгоднее.
Новую жизнь в старый локомотив с Норильской железной дороги вдохнули совместно российские и венгерские специалисты, так как опыт Woodward-Mega позаимствовал Шадринский автоагрегатный завод. Заместитель технического директора по модернизации ШААЗа Александр Папировский также прибыл в Норильск на испытания ТЭМ-2, проделавшего 4000-километровый путь по суше и воде от Шадринска до Норильска.
На счету у ШААЗа, входящего в холдинг «Уральская горно-металлургическая компания», на сегодня уже 75 собственных модернизированных локомотивов, а также аналогично преображенные машины в Сибири и Башкирии. Теперь вариант глубокой модернизации локомотива ТЭМ-2 появился на Крайнем Севере. Из старого в ТЭМ-2 осталась только нижняя экипажная часть. Все оборудование полностью заменено на европейское. «Срок эксплуатации ТЭМ-2 – 32 года, наш проект предусматривает продление жизни локомотива до 62 лет, считая с момента постройки, и при этом мы получаем современную, надежную и качественную машину», – пояснил Александр Папировский.
Достоинства прибывшего локомотива уже оценили в объединении «Норильсктрансремонт». На ТЭМ-2 заменили капот и дизель, поставили два новых двигателя: один силовой, второй – на случай аварии. Воздуховоды закрыли брезентовыми кожухами. Утеплили крышу и двери дизельной камеры. Есть система подогрева топлива. Кабина изменилась кардинально. Здесь все сделано для удобства машиниста. Тепло, хороший обзор, в наличии компьютеры, новая схемотехника, бытовые удобства в виде микроволновки и холодильника. «Ремонтный персонал уже прошел обучение, готовится читать схемы», – заключил заместитель начальника участка ремонта локомотивов «Норильсктрансремонта» Александр Понамарев.
На модернизацию тепловоза ТЭМ-2 ушло шесть месяцев. До конца года ожидается прибытие еще двух преображенных машин. В 2020 году «Норникель» планирует модернизировать еще четыре тепловоза ТЭМ-2.
|
Архив новостей
2019 —
январь176, февраль218, март213, апрель222, май206, июнь207, июль243, август196, сентябрь179, октябрь242, ноябрь212, декабрь71
2018 —
январь262, февраль180, март224, апрель317, май310, июнь290, июль327, август256, сентябрь213, октябрь217, ноябрь216, декабрь172
2016 —
январь231, февраль380, март430, апрель425, май380, июнь279, июль304, август381, сентябрь347, октябрь349, ноябрь352, декабрь371
2015 —
январь207, февраль345, март398, апрель410, май213, июнь303, июль461, август346, сентябрь431, октябрь473, ноябрь376, декабрь460
2014 —
январь108, февраль290, март293, апрель324, май275, июнь233, июль331, август273, сентябрь260, октябрь223, ноябрь268, декабрь353
2013 —
январь279, февраль314, март282, апрель355, май255, июнь144, июль126, август283, сентябрь297, октябрь317, ноябрь279, декабрь208
2012 —
январь105, февраль438, март313, апрель440, май401, июнь257, июль174, август343, сентябрь323, октябрь398, ноябрь352, декабрь325
2010 —
январь248, февраль291, март285, апрель231, май334, июнь312, июль253, август324, сентябрь310, октябрь387, ноябрь474, декабрь538
2009 —
январь199, февраль321, март341, апрель328, май251, июнь245, июль187, август266, сентябрь293, октябрь345, ноябрь290, декабрь239
2008 —
январь284, февраль353, март337, апрель413, май308, июнь324, июль302, август253, сентябрь282, октябрь347, ноябрь313, декабрь408
|
|
 |
|