Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Новый противогололедный материал не нравится норильским автомобилистам
9 октября 2019 года, среда, 15:25

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – В соцсетях норильчане жалуются на новый противогололедный материал на дорогах. Фракция непривычного базальтового отсева оказалась слишком крупной. Отлетая от дороги, камешки повреждают автомобили.


Роспотребнадзор запретил использовать привычный граншлак для посыпки дорог и тротуаров в Норильске как потенциально опасный для здоровья человека материал. Пришлось искать альтернативу. По словам специалистов, базальтовый отсев на сегодняшний день наиболее подходящий как с точки зрения возможности его производства, так и с точки зрения его стоимости. Конечно, он намного дороже запрещенного граншлака, но в два раза дешевле, например, песка, который также можно было бы использовать как противогололедный материал.


«Одна тонна грашлака стоила 32 рубля, базальтовый отсев обходится в 880 рублей. Песок, а он должен быть обязательно доставлен с «материка», стоит 1200 -1800 рублей. В зависимости от удаленности территории, с которой его можно доставить», - рассказал Евгений Болгов,начальник отдела сохранности автомобильных дорог и безопасности дорожного движения МКУ «Норильскавтодор».


Есть еще вариант – соль. Но в условиях Крайнего севера использовать ее нельзя – она способствует растеплению грунта. Остается базальтовый отсев. По своим свойствам он уступает граншлаку, легко сдувается, слеживается. Допустимый размер фракции от трех до 10 миллиметров, с процентным распределением: 3-5мм, 5-8мм и 8-10 мм. Но, водители пишут в соцсетях, что «посыпка» намного крупнее. «Такое возможно, - говорит Федор Ерофеев, главный инженер «Илан-Норильск», - ведь сейчас мы только настраиваем новое оборудование и осваиваем технологии производства базальтового отсева. Летом была закуплена дорогостоящая техника. Пока она работает в тестовом режиме. На все нужно время, так как опыта в производстве такого материала на территории нет».


Процесс технологии производства базальтового отсева схож с производством щебня: горная масса поступает с карьера «Медвежий ручей», затем несколько стадий дробления и грохочения, чтобы материал соответствовал требованиями мог называться «противогололедным».


Говоря о повреждениях автомобилей базальтовым отсевом, Федор Ерофеев обратился к водителям с рекомендацией соблюдать скоростной режим и увеличивать дистанцию между транспортными средствами. По мнению специалиста, это основная причина, по которой автомобилям нанесен ущерб.«В период проведения ремонтных дорог Норильск-Талнах тоже использовали щебенистые материалы, причем большей фракции. Обращения были, но немного. Поэтому, повторюсь, все зависит от скоростного режима», - добавил Ерофеев.


Стоит отметить, что примеры использования базальтового отсева в качестве противогололедного материала есть. Им посыпают дороги в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.


Вернется ли граншлак – открытый вопрос. Пробы материалы вновь отправили на экспертизу. Черезнесколько месяцев станет известно, появится ли он на дорогах и тротуарах города вновь.
0

Архив новостей

004
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск