Мастер с «Надежды» Григорий Евлаш с командой добрался до географического центра России
22 мая 2019 года, среда, 13:10
|
НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» - Григорий Евлаш – мастер узла грануляции шлака в плавцехе Надеждинского завода, рационализатор и заслуженный работник компании. Все винтики и гаечки металлургического гиганта на своих местах благодаря самоотверженному труду таких людей, как он.
«Отдушина – в отпуске куда-нибудь поехать, – говорит мастер, – получить еще один экстрим».
В походы по Таймыру Григорий Евлаш вместе с друзьями отправляется на серьезной технике – снегоходах фирмы BRP. Уже побывали на высоких водопадах плато Путорана, первыми вышли зимой на озеро Аян. Походы были не только самые дальние, но и полностью автономные. Одна из сложностей – приходится брать с собой запас топлива 500–600 литров: на необъятных и бездорожных просторах Таймыра нет заправочных станций. Под тяжестью груза сани проваливаются, а снегоход – закапывается, поясняет Григорий. Вытаскивать снегоход из озерных наледей – еще та работа.
На этот раз Евлаш с командой решил прогуляться до географического центра России на берегу озера Виви в Эвенкии. И, если хватит времени, заглянуть на находящийся неподалеку от этого места полюс недоступности России. Из Норильска в те края никакой транспорт не ходит, от ближайшего поселка Тура до Виви на вертолете – два часа.
В путь на трех снегоходах отправились четверо: Григорий с женой Еленой, замначальника плавильного цеха «Надежды» Сергей Коломенский и предприниматель Алексей Бебешко.
Главным препятствием стали не горы (их можно объехать), а густой лес лиственниц, буквально стоящих стеной. Искали места, где проскочить. Сюрпризы подкинул и конец апреля: по ночам до –30...–40 градусов. Одно дело просыпаться в такую погоду в избе, другое – в палатке. Ее каждый день надо разобрать, поставить, утром собрать. Пока мужской состав обеспечивал быт, Елена готовила каши, борщи и супы – прямо на улице, под небом Таймыра, на разных параллелях.
Северное озеро – это 67-я параллель. Здесь переждали внезапную оттепель в палатке и двинулись к озеру Някшингда (уже ближе к 66-й параллели), где находится метеостанция «Агата».
Анатолий, глава семьи, живущей в скромном домике, принял гостей радушно. Еще бы: туристы здесь бывают два-три раза в год, а зимой вообще не заглядывают. Анатолий с женой и двумя детьми живут здесь постоянно уже шесть лет. Каждые шесть часов передают в Туруханск метеосводку, родители сами учат детей школьным наукам,продукты на метеостанцию несколько раз в году доставляет вертолет. Отопление на «Агате» – печное и от солнечных батарей.
С Някшингды путешественники доехали до речки Корито. Здесь на один день остановились в гостевом домике напротив географического центра. Утром съездили туда, сфотографировались, оставили записку о своем посещении в металлической колбе. Таких записок в ней совсем немного, свидетельствует Григорий. Некоторые рассыпались в прах.Отметились в основном туристы, приезжающие летом по озеру из Туры. Норильчане, достигшие географического центра зимой, на снегоходах – пока единственные в своем роде.
На все путешествие ушло три недели вместо планируемых двух. Рассчитывали пройти 1800 км, получилось 2100. Выехали 15 апреля, вернулись 5 мая. До полюса недоступности России на озере Бельдунчана на этот раз не добрались: могло не хватить бензина, и у Сергея Коломенского 5 мая кончался отпуск. Он впервые стал участником такого дальнего путешествия по Таймыру и очень доволен:
«Когда уезжаешь в тундру, сотовый телефон отключен, и ты наконец начинаешь отдыхать. Удовольствие мы получили ни с чем не сравнимое. Евлаш, конечно, молодец. Такое организовать, я думаю, не только у нас, но и вообще в мире немногие способны».
Четвертый участник экспедиции Алексей Бебешко тоже вспоминает путешествие с удовольствием. Что касается жены Григория Елены, то она обязательная спутница мужа во всех его вояжах и не может себе представить жизни без таких приключений.
Руководитель пробега очень доволен своей командой: «С Сергеем Коломенским мы с 12-го года вместе катаемся, начинал он с квадроцикла, потом снегоход купил. Хороший напарник, с таким ездить удовольствие. Подвижный, мобильный, дрова наколет-напилит, за водой съездит, если по речке, вперед и погнал, а первому всегда тяжелее: надо тропить, снегоход больше бензина ест. Коллектив подобрался хороший, понимали друг друга с полуслова».
Сегодня активно поднимается тема создания на Таймыре туристического кластера. Григорий Евлаш давно протропил по полуострову свои собственные эксклюзивные маршруты и считает, что подобные путешествия по плечу только любителям крутого экстрима, который ему по душе.
|
Архив новостей
2019 —
январь176, февраль218, март213, апрель222, май206, июнь207, июль243, август196, сентябрь179, октябрь242, ноябрь212, декабрь71
2018 —
январь262, февраль180, март224, апрель317, май310, июнь290, июль327, август256, сентябрь213, октябрь217, ноябрь216, декабрь172
2016 —
январь231, февраль380, март430, апрель425, май380, июнь279, июль304, август381, сентябрь347, октябрь349, ноябрь352, декабрь371
2015 —
январь207, февраль345, март398, апрель410, май213, июнь303, июль461, август346, сентябрь431, октябрь473, ноябрь376, декабрь460
2014 —
январь108, февраль290, март293, апрель324, май275, июнь233, июль331, август273, сентябрь260, октябрь223, ноябрь268, декабрь353
2013 —
январь279, февраль314, март282, апрель355, май255, июнь144, июль126, август283, сентябрь297, октябрь317, ноябрь279, декабрь208
2012 —
январь105, февраль438, март313, апрель440, май401, июнь257, июль174, август343, сентябрь323, октябрь398, ноябрь352, декабрь325
2010 —
январь248, февраль291, март285, апрель231, май334, июнь312, июль253, август324, сентябрь310, октябрь387, ноябрь474, декабрь538
2009 —
январь199, февраль321, март341, апрель328, май251, июнь245, июль187, август266, сентябрь293, октябрь345, ноябрь290, декабрь239
2008 —
январь284, февраль353, март337, апрель413, май308, июнь324, июль302, август253, сентябрь282, октябрь347, ноябрь313, декабрь408
|
|
|
|