Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Заброшенную стройку железной дороги Норильск – Уренгой исследуют
24 апреля 2019 года, среда, 10:05

#НОРИЛЬСК «Таймырский Телеграф» – Исследования заброшенной стройки № 503 - железной дороги, которую в советское время хотели проложить от Норильска до Уренгоя, проведут эксперты Русского географического общества (РГО). Об этом на попечительском совете РГО в Санкт-Петербурге сообщил президент общества Сергей Шойгу.


«Многие слышали о проекте 503. Мы хотели бы изучить его более подробно, детально и в том числе, может быть, с возможной с перспективой возрождения этого проекта», - рассказал он.


Как отмечают в пресс-службе РГО, экспедиция общества пройдет по маршруту стройки № 503: вдоль поймы рек Пур, Таз и Енисей, через населенные пункты, где должна была пройти магистраль. Изучат и варианты продолжения дороги.


Первый этап экспедиции уже прошел с конца марта по конец апреля. На электронную карту нанесли характерные точки, барьерные места и места возможных переходов через естественные препятствия по маршруту движения.


На втором этапе, с августа по октябрь, эксперты оценят изменения ландшафта, которые произошли с ним за почти 70 лет с момента окончания строительства. Изучат и все, что сохранилось от самой дороги: опоры мостов, железнодорожное полотно, оставшуюся инфраструктуру.


Заброшенная железная дорога Норильск – Уренгой была частью Трансполярной магистрали, легендарной советской стройки, которая шла 6 лет в практически необитаемой приполярной тундре и унесла несчетное количество жизней. Этот Великий Северный железнодорожный путь длиной в 1400 километров должен был соединить европейскую часть страны с дельтой Енисея. Магистраль должна была пролегать и через Норильский промышленный район с его крупнейшими в стране и стратегически важными для оборонки запасами никеля.


На сооружении Трансполярной магистрали, в том числе 503-го участка Норильск – Уренгой, работали в основном заключенные ГУЛАГа. В очередную «стройку века» страна вложила больше трех миллиардов рублей. Это около 2% всех капитальных вложений СССР за пятилетку 1946-1950 годов. Хотя должных предварительных изысканий перед началом строительства не провели, и цели его не были точно известны. Никто не знал, получится построить эту дорогу или нет.


Тем не менее, в экстремальных природных условиях дорогу сооружали невиданными темпами. Строили одновременно несколько участков, чтобы потом соединить их. К весне 1953-го в общей сложности проложили больше половины всей длины магистрали – около 700 километров.


Но 25 марта, почти сразу смерти Сталина, по распоряжению советского правительства началась стремительная эвакуация рабочей силы. Грандиозную стройку в одночасье закрыли. По разным оценкам, за несколько месяцев из междуречья Оби и Енисея на большую землю вывезли от 80 до 100 тысяч человек.
0

Архив новостей

004
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск