В Корпоративном университете прошел тренинг для тех, чья работа связана с ежедневной психоэмоциональной нагрузкой
23 апреля 2019 года, вторник, 14:30
|
#НОРИЛЬСК «Таймырский Телеграф» – Тренинг по теме «Эмоциональный интеллект в работе преподавателей» провели эксперты-модераторы из Москвы. В нем участвовали 50 работников Заполярного филиала, которые по договорам с Корпоративным университетом «Норильский никель» преподают там: в свободное от работы время читают лекции по программам переобучения и повышения квалификации, каждый – в рамках своей специальности.
Зачем преподавателям учитывать в работе эмоциональный интеллект и что это вообще такое? Новые реалии требуют новых подходов к обучению. Эмоциональный интеллект, или EQ, сейчас считается одной из базовых компетенций успешного специалиста.
Уже общеизвестно, что показатели только когнитивного интеллекта (IQ) не гарантируют жизненного и профессионального успеха. Человеку для достижения целей необходимо уметь ладить с окружающими, понимать и уметь предсказывать реакции других людей, уметь сотрудничать и договариваться.
«Люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта хорошо понимают свои эмоции и чувства других людей, могут управлять своей эмоциональной сферой, поэтому их поведение более адаптивно и они легче добиваются своих целей, – рассказала «Таймырскому Телеграфу» Юлия Пархоменко, один из модераторов сессии, тренер и научный руководитель программы MBA и профессиональной переподготовки ВШГУ РАНХиГС и ИЭФ МИИТ. – По сути, мы учим преподавателей тому, как лучше вовлечь взрослого слушателя в процесс и организовать групповую работу так, чтобы она не была скучной и академичной в старом понимании этого слова, а позволяла людям легче перерабатывать информацию. Сегодня мы и обмениваемся опытом, и обучаемся, чтобы найти разные приемы управления аудиторией и повысить свою эмоциональную компетентность как преподавателя и лидера».
Кроме того, считает тренер, студенты и работающие люди учатся по-разному, поэтому принципы обучения взрослой аудитории должны учитывать несколько иные потребности.
«Мы смотрим на то, как управлять собственным эмоциональным состоянием, задействовать саморегуляцию, конструктивно используя даже негативные эмоции, и в то же время управлять эмоциональным состоянием взрослых слушателей, чтобы им было комфортно и при этом обучение давало максимальный эффект. Для этого мы рассматриваем определенные техники и инструменты, в мозговых штурмах вырабатываем решения, которые можно использовать на практике», – поясняет Юлия Пархоменко.
Тренинг был разбит на несколько блоков и шел шесть часов. По мнению участников, это было интересно и полезно. Один из внештатных преподавателей корпоративного университета, Олег Барба, работает в Заполярной строительной компании. Он – главный специалист по охране труда отдела профилактики травматизма управления промышленной безопасности ЗСК. В университете преподает уже несколько лет.
«Хорошо, что мы обменялись своими находками и приемами по вовлечению аудитории и по тому, как удерживать ее внимание и максимально эффективно доносить информацию, – поделился он с «ТТ». – Эмоциональный интеллект – очень важная и нужная тема сегодня, которую полезно изучать не только преподавателям, но и каждому человеку. Эти знания пригодятся не только в профессиональной, но и в обычной жизни».
Стоит отметить, что сегодня в Корпоративном университете по договору гражданско-правового характера работает более тысячи преподавателей-экспертов, сотрудников Заполярного филиала и дочерних структур. В то время как преподавателей штатных всего 27. Можно сказать, что внештатники – главный преподавательский ресурс университета.
«На сегодняшний день у нас выстроены добрые, надежные отношения с преподавателями, преподающими в Корпоративном университете по договору ГПХ (гражданско-правового характера) широкий спектр дисциплин для наших слушателей. Со многими из них мы сотрудничаем уже много лет. Надеюсь, что сегодняшний тренинг открыл череду мероприятий, которые направлены на развитие не только профессиональных, но и личностных и поведенческих компетенций наших коллег», – говорит ректор Корпоративного университета «Норильский никель» Елена Ружицкая.
Мотивационным бонусом тренинга стала встреча со старшим вице-президентом – руководителем блока кадровой, социальной политики и связей с общественностью «Норникеля» Ларисой Зельковой. Она ответила на самые разные вопросы участников и выразила свое мнение по поводу состоявшейся сессии.
«Последние несколько лет мы прилагаем большие усилия для того, чтобы сделать наше корпоративное обучение более эффективным и современным, чтобы компания знала, что у нее есть высокопрофессиональные кадры. Много обучающих ресурсов сейчас есть в интернете, но мы понимаем, что никакие онлайн-платформы не заменят того, что может дать человек человеку. И нам крайне важно знать, что вы передаете ценные знания и при этом чувствуете себя востребованными и состоявшимися профессионалами. Цель нашей встречи для меня – во-первых, на вас посмотреть, во-вторых, дать понять руководителям ваших предприятий, что ваша работа здесь, в университете, ваши усилия, направленные на то, чтобы сделать обучающие программы более интересными, – это один из корпоративных приоритетов. Обучение сотрудников, развитие преподавательского состава – важная корпоративная работа и системное развитие кадрового резерва», – подчеркнула Лариса Зелькова.
|
Архив новостей
2019 —
январь176, февраль218, март213, апрель222, май206, июнь207, июль243, август196, сентябрь179, октябрь242, ноябрь212, декабрь71
2018 —
январь262, февраль180, март224, апрель317, май310, июнь290, июль327, август256, сентябрь213, октябрь217, ноябрь216, декабрь172
2016 —
январь231, февраль380, март430, апрель425, май380, июнь279, июль304, август381, сентябрь347, октябрь349, ноябрь352, декабрь371
2015 —
январь207, февраль345, март398, апрель410, май213, июнь303, июль461, август346, сентябрь431, октябрь473, ноябрь376, декабрь460
2014 —
январь108, февраль290, март293, апрель324, май275, июнь233, июль331, август273, сентябрь260, октябрь223, ноябрь268, декабрь353
2013 —
январь279, февраль314, март282, апрель355, май255, июнь144, июль126, август283, сентябрь297, октябрь317, ноябрь279, декабрь208
2012 —
январь105, февраль438, март313, апрель440, май401, июнь257, июль174, август343, сентябрь323, октябрь398, ноябрь352, декабрь325
2010 —
январь248, февраль291, март285, апрель231, май334, июнь312, июль253, август324, сентябрь310, октябрь387, ноябрь474, декабрь538
2009 —
январь199, февраль321, март341, апрель328, май251, июнь245, июль187, август266, сентябрь293, октябрь345, ноябрь290, декабрь239
2008 —
январь284, февраль353, март337, апрель413, май308, июнь324, июль302, август253, сентябрь282, октябрь347, ноябрь313, декабрь408
|
|
|
|