Премьеру спектакля с использованием VR-технологии норильчане увидят в день «Большого Аргиша»
13 ноября 2018 года, вторник, 14:45
|
#НОРИЛЬСК «Таймырский Телеграф» – Новый спектакль-экскурсия «Гиперборея. Плато Путорана» рассказывает об уникальном природном объекте – горном массиве, который по площади сравним с Великобританией и сформировался миллионы лет назад из лавовых потоков гигантского супервулкана.
Плато Путорана овеяно легендами. Одна из них гласит, что именно здесь была Гиперборея – гипотетическая земля, которую в доледниковый период населяла могущественная цивилизация.
Два героя спектакля – условные «физик» и «лирик». Один говорит о загадочных следах, оставленных древней цивилизацией, второй объясняет эти загадки с научных позиций. «Лирика» играет артист Заполярного драматического театра драмы Николай Каверин, а «физика» – исследователь Таймыра и автор книг о Норильске Станислав Стрючков.
«Я в этом спектакле существо инвазивное, поэтому для меня было сложным почти все, – поделился с «ТТ» Станислав. – Мы начали репетировать месяц назад, сегодня уже пятнадцатая по счету репетиция, меня уверяют, что все идет хорошо, но я до сих пор не уверен, что соответствую театральным канонам. Хотя мне не пришлось мучиться с заучиванием длинного текста – все, что произношу по сценарию, я говорю во время своих экскурсий. И мне это очень помогает, в противном случае я, возможно, не справился бы».
На вопрос, не многовато ли в сценарии мистики и эзотерики, Станислав Стрючков отвечает, что на репетициях это обсуждали неоднократно. И в итоге сценарий изменили.
«Поначалу я Николая очень жестко пресекал – это не так, это ненаучно и так далее. К примеру, он недоумевает: вот же камень с рунами! Или это следы гигантского карьера, где когда-то работала сверхмощная техника? Мне хотелось сразу обрубать: дружище, это просто базальтовые породы камня, он так образовывался, это нормальная складчатая структура, каждый геолог это знает. Но потом мы пришли к тому, что я встал на позицию научного «помогайки». Решили смягчить антагонизм».
«Фишка» спектакля Заполярного драматического – шлемы виртуальной реальности. В промежутках между диалогами двух героев зрителям предлагают надеть их и погрузиться в природу плато Путорана.
«Эту технологию я впервые увидела в спектакле на фестивале «Новосибирский транзит», – говорит режиссер-постановщик Анна Бабанова. – Там была семейная история, история подглядывания в замочную скважину. За тем, как люди живут вместе, любят друг друга, ссорятся, мирятся и так далее. Но весь спектакль меня не покидало ощущение, что все не по-настоящему. Ты видишь актеров и понимаешь, что они играют. А если уж ты «подглядываешь» через виртуальные очки, то все должно быть реальным. И я подумала, что VR– это уникальная возможность показать Норильску и другим городам, какая у нас совсем рядом красота».
В новом спектакле действительно все максимально «всамделишное»: зрители увидят реальные трехмерные шахты, заводы, плато Путорана. И герои здесь играют сами себя: Станислав Стрючков в реальности – экскурсовод, а Николай Каверин по-настоящему верит – или очень хочет верить – в легенду о Гиперборее.
«Анна Бабанова предложила мне такую роль, потому что я очень люблю Норильск, – пояснил артист. – Люблю эту местность, тундру, город и действительно не хочу отсюда уезжать. Думаю, я органично вписываюсь в эту историю о плато Путорана. В спектакле я сам себе доказал и поверил, что Гиперборея находится здесь, а я – потомок шамана. Я почувствовал единение с древними предками. Этот катарсис символизирует мой финальный выход в нганасанской одежде с бубном».
Технически подготовить спектакль, загрузить и синхронизировать весь контент было непросто. Анна Бабанова говорит, что в какой-то момент даже опускались руки – все думали, что ничего не получится. Звонили специалистам, консультировались. И все-таки довели постановку до ума.
Именно из-за VR-технологии спектакль сделали камерным: он рассчитан всего на 30 зрителей. Они будут сидеть прямо на сцене в крутящихся креслах.
Премьерные показы пройдут в норильском драмтеатре в день фестиваля «Большой Аргиш», 17 ноября.
«Реакция зрителя на любой спектакль – всегда загадка. Тебе кажется, что это что-то невообразимо прекрасное, а получается провал. А иногда ругаешься до самой премьеры и думаешь, что лучше это вообще не выпускать, а зритель оказывается в восторге. Мы надеемся, норильчанам и гостям фестиваля понравится наш эксперимент», – подытожил Николай Каверин.
После премьеры «Гиперборея. Плато Путорана» войдет в репертуар театра. Спектакль станет одной из визитных карточек территории: его планируют показывать и в других городах. Так, в феврале-марте будущего года его привезут в Москву. Спектакль откроет выставку «Таймыр. Гений места» во Всероссийском музее декоративно-прикладного искусства.
|
Архив новостей
2019 —
январь176, февраль218, март213, апрель222, май206, июнь207, июль243, август196, сентябрь179, октябрь242, ноябрь212, декабрь71
2018 —
январь262, февраль180, март224, апрель317, май310, июнь290, июль327, август256, сентябрь213, октябрь217, ноябрь216, декабрь172
2016 —
январь231, февраль380, март430, апрель425, май380, июнь279, июль304, август381, сентябрь347, октябрь349, ноябрь352, декабрь371
2015 —
январь207, февраль345, март398, апрель410, май213, июнь303, июль461, август346, сентябрь431, октябрь473, ноябрь376, декабрь460
2014 —
январь108, февраль290, март293, апрель324, май275, июнь233, июль331, август273, сентябрь260, октябрь223, ноябрь268, декабрь353
2013 —
январь279, февраль314, март282, апрель355, май255, июнь144, июль126, август283, сентябрь297, октябрь317, ноябрь279, декабрь208
2012 —
январь105, февраль438, март313, апрель440, май401, июнь257, июль174, август343, сентябрь323, октябрь398, ноябрь352, декабрь325
2010 —
январь248, февраль291, март285, апрель231, май334, июнь312, июль253, август324, сентябрь310, октябрь387, ноябрь474, декабрь538
2009 —
январь199, февраль321, март341, апрель328, май251, июнь245, июль187, август266, сентябрь293, октябрь345, ноябрь290, декабрь239
2008 —
январь284, февраль353, март337, апрель413, май308, июнь324, июль302, август253, сентябрь282, октябрь347, ноябрь313, декабрь408
|
|
|
|