Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
На руднике “Октябрьский” завершилась замена скипов СС-1 “Юг”
19 октября 2018 года, пятница, 15:05

#НОРИЛЬСК «Таймырский Телеграф» – Все работы по ремонту скипового подъема участка УСП-1 выполнены ремонтниками подземного ремонтно-монтажного участка №2 треста “Норильскшахтсервис” общества “Норильскникельремонт”. Специалисты ПРМУ №2, слесари и электрогазосварщики – всего 41 человек, – ремонтируют любое оборудование, которое обеспечивает подъем руды с горизонтов “Октябрьского” на поверхность, – от конвейеров, дозаторов и скипов до подъемных машин.


Как рассказал Александр Устинов, и.о. начальника ПРМУ №2, скипы меняли в течение полутора месяцев, иногда приходилось работать круглосуточно, потому что ремонт оказался из разряда нестандартных:


«Помимо скипов заменили и головные канаты, всего ихчетыре, каждый протяженностью 1200 метров, и отремонтировали канатоведущий шкив, который от старости начал расходиться и трескаться, поэтому пришлось менять его сегменты».


Скипы демонтируются самоходной машиной ST-8 и 25-тонной лебедкой, при этом у человека, который ею управляет, узкий угол обзора, фактически он действует интуитивно.


«Машинист и лебедчик должны работать в унисон в очень ограниченном пространстве в сечении ствола на километровой высоте. Они должны практически дышать одновременно, чтобы не сбиться, не допустить малейшего отклонения. Здесь нужны профессионализм, круговая ответственность, слаженность – все то, что называется коллективной работой», – подчеркивает Устинов.


Замена скипов для второго участка усложнилась дополнительными работами. Во-первых, заменить пришлось не только скипы, но и канаты. Работа не столько сложна, сколько трудоемка и требует длительной подготовки, говорят специалисты. На это уходит несколько дней. Прежде всего необходимо обезжирить головные канаты, “завесить” скипы, чтобы разгрузить машину. После необходимо подготовить канатоведущий шкив – снять с него футеровку, лишь после этого каждый канат поочередно отсоединяется и выматывается на канатоведущий шкив.


Сам канатоведущий шкив, как выяснили дефектологи, выработал свой ресурс, от усталости металла пошли трещины.


«По сути, мы провели уникальный ремонт этого шкива, – говорит Устинов. – Потому что раньше подобные трещины разделывали и заваривали, а мы поврежденные сегменты вырезали – было 16 частей весом около 45 кг. При этом не нарушили геометрию и балансировку, что очень важно.


Варить сегменты – весьма сложная работа, результат проверяется дефектоскопией. Сварка должна быть безупречной, чтобы шкив потом в работе выдерживал вес более 150 тонн, при этом скорость канатов и скипов в движении составит 12 метров в секунду».


Кроме того, по ходу работ по замене скипов, специалисты треста отремонтировали еще и приемный бункер.
0

Архив новостей

004
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск