На руднике “Октябрьский” завершилась замена скипов СС-1 “Юг”
19 октября 2018 года, пятница, 15:05
|
#НОРИЛЬСК «Таймырский Телеграф» – Все работы по ремонту скипового подъема участка УСП-1 выполнены ремонтниками подземного ремонтно-монтажного участка №2 треста “Норильскшахтсервис” общества “Норильскникельремонт”. Специалисты ПРМУ №2, слесари и электрогазосварщики – всего 41 человек, – ремонтируют любое оборудование, которое обеспечивает подъем руды с горизонтов “Октябрьского” на поверхность, – от конвейеров, дозаторов и скипов до подъемных машин.
Как рассказал Александр Устинов, и.о. начальника ПРМУ №2, скипы меняли в течение полутора месяцев, иногда приходилось работать круглосуточно, потому что ремонт оказался из разряда нестандартных:
«Помимо скипов заменили и головные канаты, всего ихчетыре, каждый протяженностью 1200 метров, и отремонтировали канатоведущий шкив, который от старости начал расходиться и трескаться, поэтому пришлось менять его сегменты».
Скипы демонтируются самоходной машиной ST-8 и 25-тонной лебедкой, при этом у человека, который ею управляет, узкий угол обзора, фактически он действует интуитивно.
«Машинист и лебедчик должны работать в унисон в очень ограниченном пространстве в сечении ствола на километровой высоте. Они должны практически дышать одновременно, чтобы не сбиться, не допустить малейшего отклонения. Здесь нужны профессионализм, круговая ответственность, слаженность – все то, что называется коллективной работой», – подчеркивает Устинов.
Замена скипов для второго участка усложнилась дополнительными работами. Во-первых, заменить пришлось не только скипы, но и канаты. Работа не столько сложна, сколько трудоемка и требует длительной подготовки, говорят специалисты. На это уходит несколько дней. Прежде всего необходимо обезжирить головные канаты, “завесить” скипы, чтобы разгрузить машину. После необходимо подготовить канатоведущий шкив – снять с него футеровку, лишь после этого каждый канат поочередно отсоединяется и выматывается на канатоведущий шкив.
Сам канатоведущий шкив, как выяснили дефектологи, выработал свой ресурс, от усталости металла пошли трещины.
«По сути, мы провели уникальный ремонт этого шкива, – говорит Устинов. – Потому что раньше подобные трещины разделывали и заваривали, а мы поврежденные сегменты вырезали – было 16 частей весом около 45 кг. При этом не нарушили геометрию и балансировку, что очень важно.
Варить сегменты – весьма сложная работа, результат проверяется дефектоскопией. Сварка должна быть безупречной, чтобы шкив потом в работе выдерживал вес более 150 тонн, при этом скорость канатов и скипов в движении составит 12 метров в секунду».
Кроме того, по ходу работ по замене скипов, специалисты треста отремонтировали еще и приемный бункер.
|
Архив новостей
2019 —
январь176, февраль218, март213, апрель222, май206, июнь207, июль243, август196, сентябрь179, октябрь242, ноябрь212, декабрь71
2018 —
январь262, февраль180, март224, апрель317, май310, июнь290, июль327, август256, сентябрь213, октябрь217, ноябрь216, декабрь172
2016 —
январь231, февраль380, март430, апрель425, май380, июнь279, июль304, август381, сентябрь347, октябрь349, ноябрь352, декабрь371
2015 —
январь207, февраль345, март398, апрель410, май213, июнь303, июль461, август346, сентябрь431, октябрь473, ноябрь376, декабрь460
2014 —
январь108, февраль290, март293, апрель324, май275, июнь233, июль331, август273, сентябрь260, октябрь223, ноябрь268, декабрь353
2013 —
январь279, февраль314, март282, апрель355, май255, июнь144, июль126, август283, сентябрь297, октябрь317, ноябрь279, декабрь208
2012 —
январь105, февраль438, март313, апрель440, май401, июнь257, июль174, август343, сентябрь323, октябрь398, ноябрь352, декабрь325
2010 —
январь248, февраль291, март285, апрель231, май334, июнь312, июль253, август324, сентябрь310, октябрь387, ноябрь474, декабрь538
2009 —
январь199, февраль321, март341, апрель328, май251, июнь245, июль187, август266, сентябрь293, октябрь345, ноябрь290, декабрь239
2008 —
январь284, февраль353, март337, апрель413, май308, июнь324, июль302, август253, сентябрь282, октябрь347, ноябрь313, декабрь408
|
|
|
|