Селедки хочется
Ситуация
![]() |
26 июля 2013 года, 14:27 Текст: Андрей СОЛДАКОВ
|
В редакцию “Вестника” часто звонят с просьбами, предложениями, жалобами, ну или просто высказать свое мнение по какому-либо вопросу. На днях звонок поступил из института “Норильскпроект”, а темой разговора стало общественное питание.
В институте находится одна из столовых ООО “Норильское торгово-производственное объединение” (НТПО). Всего же на территории промрайона у объединения более сорока производственных столовых, где питаются работники подразделений “Норильского никеля” и дочерних предприятий. Ежемесячно отсюда уходят сытыми 300 тысяч клиентов. Но один, оставшись недовольным оказанной услугой, рассказал об этом “ЗВ”. По долгу службы журналистам часто приходится бывать в рабочих столовых, но я не припомню случая, когда остался бы недоволен едой или обслуживанием. Отобедав в столовой “Норильскпроекта” – в этот раз в качестве эксперимента, – я отправился задавать “кормильцам” вопросы. На них согласилась ответить начальник управления общественного питания ООО “НТПО” Татьяна Коржовская. Вопросы и ответы – Посетителя столовой института интересовало, в частности, можно ли приготовленное блюдо продавать на следующий день. – В санитарно-эпидемиологических требованиях по организации общественного питания прописаны сроки реализации для каждой группы готовых изделий: салаты, первые, вторые блюда, гарниры, напитки. От шести часов для холодных закусок до 72 часов для изделий из натурального мяса. Поэтому блюда на раздаче реализуются в соответствии со сроком изготовления, и нарушений в этом вопросе у нас нет. Проверки технологами отдела общественного питания и санитарной службой всегда держат соблюдение этих норм на контроле. – Татьяна Леонидовна, один из посетителей пожаловался на то, что в его селедке под шубой не оказалось селедки. Контролируется ли рецептура приготовления блюд? – Это нонсенс, честное слово. Селедку под шубой повара готовят не часто, так как ежедневно в ассортименте этой столовой только холодных блюд более восьми-десяти. Эта закуска была предложена посетителям только 4 июля. На раздаче реализовано 63 порции, и ни одного замечания ни в устной, ни в письменной форме мы не получили. Если я – посетитель, выбираю блюдо на линии раздачи, покупаю его и меня что-то не устраивает, я скажу: “Будьте добры, замените порцию или дайте мне книгу отзывов и предложений”. В таких случаях надо разбираться на месте – требовать заменить порцию. Больше ни один посетитель – а их в этой столовой через линию раздачи в обеденное время проходит более двухсот сорока человек – не пожаловался. – В столовой был замечен повар, замешивающий салат без перчаток. Приемлемо ли это? Как должен выглядеть работник столовой? – Руками перемешивать салат? Нет. Не поверю. Я даже представить себе не могу, как можно перемешивать салат руками. Холодный цех в столовой обеспечен всем необходимым инвентарем, посудой. И в связи с большим ассортиментом холодных закусок мы готовим их в маленьких объемах, в небольших гастроемкостях. Перемешивать ничем, кроме ложек, не представляется возможным. Вы перемешиваете салат руками? И я нет. И повара наши, и весь персонал – это профессионалы, соблюдающие правила гигиены и санитарии. И еще к вопросу о перчатках. В санитарных нормах и правилах не сказано, что мы должны работать в перчатках. Они необходимы только при порционировании блюд. – Еще один посетитель попросил не класть в кашу масло, но на раздаче масло ему все равно положили. Должны ли сотрудники столовой учитывать подобные просьбы клиентов? – Если человек не хочет покупать блюдо, в которое по технологии приготовления добавляется растопленное сливочное масло (гарнир, молочная каша), мы можем реализовать его без поливки маслом, а также изменить в рабочем порядке цену блюда, чтобы не обсчитать покупателя. Но об этом надо сказать там, в столовой, а не звонить главному редактору газеты. |
0 | Твитнуть |