Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Селедки хочется
Ситуация
26 июля 2013 года, 14:27
Текст: Андрей СОЛДАКОВ
В редакцию “Вестника” часто звонят с просьбами, предложениями, жалобами, ну или просто высказать свое мнение по какому-либо вопросу. На днях звонок поступил из института “Норильскпроект”, а темой разговора стало общественное питание.
В институте находится одна из столовых ООО “Норильское торгово-производственное объединение” (НТПО). Всего же на территории промрайона у объединения более сорока производственных столовых, где питаются работники подразделений “Норильского никеля” и дочерних предприятий. Ежемесячно отсюда уходят сытыми 300 тысяч клиентов. Но один, оставшись недовольным оказанной услугой, рассказал об этом “ЗВ”.
По долгу службы журналистам часто приходится бывать в рабочих столовых, но я не припомню случая, когда остался бы недоволен едой или обслуживанием. Отобедав в столовой “Норильскпроекта” –  в этот раз в качестве эксперимента, – я отправился задавать “кормильцам” вопросы.  На них согласилась ответить начальник управления общественного питания ООО “НТПО” Татьяна Коржовская.
Вопросы и ответы
– Посетителя столовой института интересовало, в частности, можно ли приготовленное блюдо продавать на следующий день.
– В санитарно-эпидемиологических требованиях по организации общественного питания прописаны сроки реализации для каждой группы готовых изделий: салаты, первые, вторые блюда, гарниры, напитки. От шести часов для холодных закусок до 72 часов для изделий из натурального мяса. Поэтому блюда на раздаче реализуются в соответствии со сроком изготовления, и нарушений в этом вопросе у нас нет. Проверки технологами отдела общественного питания и санитарной службой всегда держат соблюдение этих норм на контроле.
– Татьяна Леонидовна, один из посетителей пожаловался на то, что в его селедке под шубой не оказалось селедки. Контролируется ли рецептура приготовления блюд?
– Это нонсенс, честное слово. Селедку под шубой повара готовят не часто, так как ежедневно в ассортименте этой столовой только холодных блюд более восьми-десяти. Эта закуска была предложена посетителям только 4 июля. На раздаче реализовано 63 порции, и ни одного замечания ни в устной, ни в письменной форме мы не получили. Если я –  посетитель, выбираю блюдо на линии раздачи, покупаю его и меня что-то не устраивает, я скажу: “Будьте добры, замените порцию или дайте мне книгу отзывов и предложений”. В таких случаях надо разбираться на месте – требовать заменить порцию. Больше ни один посетитель –  а их в этой столовой через линию раздачи в обеденное время проходит более двухсот сорока человек – не пожаловался.
– В столовой был замечен повар, замешивающий салат без перчаток. Приемлемо ли это? Как должен выглядеть работник столовой?
– Руками перемешивать салат? Нет. Не поверю. Я даже представить себе не могу, как можно перемешивать салат руками. Холодный цех в столовой обеспечен всем необходимым инвентарем, посудой. И в связи с большим ассортиментом холодных закусок мы готовим их в маленьких объемах, в небольших гастроемкостях. Перемешивать ничем, кроме ложек, не представляется возможным. Вы перемешиваете салат руками? И я нет. И повара наши, и весь персонал – это профессионалы, соблюдающие правила гигиены и санитарии.
И еще к вопросу о перчатках. В санитарных нормах и правилах не сказано, что мы должны работать в перчатках. Они необходимы только при порционировании блюд.
– Еще один посетитель попросил не класть в кашу масло, но на раздаче масло ему все равно положили. Должны ли сотрудники столовой учитывать подобные просьбы клиентов?
– Если человек не хочет покупать блюдо, в которое по технологии приготовления добавляется растопленное сливочное масло (гарнир, молочная каша), мы можем реализовать его без поливки маслом, а также изменить в рабочем порядке цену блюда, чтобы не обсчитать покупателя. Но об этом надо сказать там, в столовой, а не звонить главному редактору газеты.
0

Читайте также в этом номере:

Серьезный разговор (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Вопрос устойчивости (Лариса ФЕДИШИНА)
Аргиш в никуда (Андрей СОЛДАКОВ)
Запас прочности (Лариса МИХАЙЛОВА)
Доход по требованию (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Все это поТок-шоу (Выбор зрителя с Еленой КОВАЛЕНКО)
Когда почва уходит из-под ног (Екатерина БАРКОВА)
Хозяин газона (Валентина ВАЧАЕВА)
Будет здесь трава расти (Ольга ТРУБНИКОВА)
Будет быстрый Интернет (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
В городе талантливых людей (Валентина ВАЧАЕВА)
Большие и уникальные (Лариса ЛИПСКАЯ)
В Норильске случился рок (Андрей СОЛДАКОВ)
Почему не спал Кравец (Лариса ФЕДИШИНА)
Старты под солнцем (Екатерина БАРКОВА)
Урок Норильского (Валентина ВАЧАЕВА)
Пожалуйте на выезд (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Этой ярмарки краски (Лариса ЛИПСКАЯ)
Оперативный запрет (Екатерина БАРКОВА)
Пресекли правонарушения (Екатерина БАРКОВА)
С поправкой на праздник (Екатерина БАРКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск