Гимназия ждет гостей
ЮБИЛЕЙ
28 ноября 2013 года, 13:01 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Юлия ГУБЕЛАДЗЕ
|
В конце ноября гимназия №11 отметит 60-летний юбилей. К этой дате ровесница города откроет свой собственный музей, экспонаты которого расскажут об этапах ее развития. Гостям наглядно объяснят, почему это учебное заведение много лет держит марку лидерства в городском рейтинге и входит в список “100 лучших школ России”.
Нынешний юбилей для гимназии особенно значим, и тому есть несколько причин. Прежде всего – дата созвучна с норильской историей. До этого юбилей в стенах гимназии отмечался десять лет назад, значит, нынешнее торжество должно запомниться и ученикам, и преподавателям. Поэтому организаторы решили отойти от традиционных мероприятий в актовом зале и провести праздник в форме… экскурсии. – Мы хотим, чтобы участники и гости праздника почувствовали, как гимназия изменилась за последние годы, – рассказывает директор учебного заведения Нина Шпетная. – На экскурсии они смогут увидеть, в каких условиях занимаются наши ученики, какие направления для развития детей предлагает гимназия, какие планы строит на будущее. Праздновать мы планируем в течение двух дней, а откроет череду мероприятий традиционная общешкольная линейка. Перемены во всем Прогулявшись по музейному залу и коридорам гимназии, гости узнают, что изначально она называлась школой №2 рабочего поселка Кайеркан и открылась в бараке 1 сентября 1953 года. Работали здесь вольнонаемные специалисты-педагоги. Затем школа переехала в здание, где сейчас располагается Кайерканская детская школа искусств, а лишь в 1977 году обрела “постоянное место жительства” по улице Надеждинской, 16. В апреле 2002 года школа №11 официально стала гимназией и заявила о новом статусе инновационного учреждения. С тех пор она полностью видоизменилась. Привычные коридоры и лестницы покрыли оригинальной керамоплиткой, стены украсили стеллажи с кубками и призами за достижения учеников. Здание наполнилось светом и, кажется, даже стало просторнее. Каждый кабинет оборудовали современной техникой для более качественного обучения школьников. Особый интерес у ребят вызывает кабинет профориентации, где занимается один из трех в городе норникельклассов. В этом году здесь учится уже четвертое поколение десятиклассников, которые участвуют в проекте Заполярного филиала компании, они планируют поступать в технологические вузы и работать в компании. ЗФ поддерживает норникельклассы и обеспечивает их всем необходимым для плодотворной учебы. Главное – развитие Параллельно с юбилеем гимназии Нина Шпетная отметит и свой собственный профессиональный юбилей. В этом году исполняется 25 лет ее педагогическому стажу в гимназии. Придя в школу старшим вожатым, Нина Михайловна со временем стала заместителем директора по воспитательной, а затем и по учебной работе. С 2006 года она руководит учебным заведением. Рассказывать о нем готова долго и увлеченно: – Трудолюбие и профессионализм – вот качества, которые ценятся у нас в первую очередь, – объяснила она. – Более 80 процентов педагогов гимназии – первой или высшей категории. Благодаря педагогическому коллективу, а также обслуживающему персоналу нам удается создать нужную атмосферу в гимназии. Дать ребятам стимул к обучению, к развитию, дать им увидеть перспективы и научить стремиться к цели. Девять лет назад в гимназии разработали индивидуальный образовательный маршрут для группы школьников, согласно которому ребята могли сделать акцент именно на тех предметах, которые будут им нужны в дальнейшем. Затем по индивидуальным планам стали учиться все старшеклассники гимназии. Такая модель обучения помогает будущим выпускникам еще со школьных лет готовить базу для получения профессии. А с 2012 года педагоги разработали индивидуальные образовательные программы для наиболее перспективных гимназистов. Контролируют этот процесс кураторы, но ключевым понятием для детей тем не менее является стимул к самообразованию и самодисциплине. Нина Шпетная уделяет внимание современным веяниям в образовании, но при этом не забывает и о добрых традициях, которые, на ее взгляд, нужно поддерживать в школах. – Третий год учителя начальных классов учат по новым образовательным стандартам, а педагоги старших классов перенимают у них опыт. Дополнительное поле деятельности нам открывается и в свете нового Закона об образовании. Однако нужно не потерять такие важные составляющие качественного образования, как например, трудовое обучение. В гимназии есть столярная и слесарная мастерские для мальчиков, а для девушек – швейный цех и кабинет домоводства. Хотелось бы, как и прежде, выполнять заказы для наших шефов – Надеждинского металлургического завода. Наша дружба с НМЗ продолжается. Школьники регулярно проходят там практику, посещают экскурсии в цеха, а специалисты завода проводят в гимназии лекции. Еще одним важным направлением в гимназии Нина Шпетная считает воспитание. В гимназии работает кафедра воспитательной и творческой деятельности, которая объединила неравнодушных специалистов. А у нас… В предвкушении праздника ребята уже представляют свою гимназию полной гостей. Некоторые школьники даже примерили на себя роль гидов. Оля МИНЕЕВА, 3-й класс: – Я бы провела гостей по первому этажу. Пригласила в столовую, где продают чудесные пирожки. Показала бы спортивный зал, где проходят уроки физкультуры, и проводила бы в актовый зал, в котором всегда устраивают веселые праздники и концерты. У нас очень хороший класс и добрая учительница. Я считаю, что в гимназии все делается для учеников. Нам здесь никогда не бывает скучно. Ольга ЗОЗУЛЯ, 7-й класс: – Я рассказала бы гостям, как легко нам, ученикам, удается совместить учебу с дополнительными увлечениями. Помимо школы я занимаюсь танцами в Доме детского творчества и при этом прекрасно все успеваю. Несмотря на то что по всем предметам у меня хорошие отметки, больше всего меня привлекает творчество. В будущем планирую стать дизайнером интерьеров. Дмитрий Кулешов, 7-й класс: – Большим плюсом для гимназии я считаю то, что учителя здесь не просто преподают предметы, а учат детей развиваться. После уроков хочется читать дополнительную литературу, появляются новые знания. На уроке технологии нас учили мастерить из дерева. Я бы пожелал гимназии и дальше продолжать такие занятия. Дарья ОВЧАРЕНКО, 9-й класс: – Я бы познакомила экскурсантов с нашими учителями. Каждый из них не только педагог, но и психолог. В любой момент поддержит и даст совет. Моя мама, Инна Витальевна, тоже работает в нашей гимназии, и меня часто спрашивают: хотела бы я пойти по ее стопам? Я понимаю, что быть учителем – огромный труд. Нужно обладать колоссальной силой, практически все свое время посвящать детям. Ведь они доверяют учителю, значит, нужно быть примером для подрастающих поколений. В нашей гимназии есть какая-то особая энергетика. Наверное, это оттого, что с первого класса гимназия стала для меня родной. Для себя я выбрала профессию журналиста-международника. Сейчас параллельно учусь в студии “Перемена” и углубленно занимаюсь нужными мне предметами на уроках. Хорошо, что для этого в гимназии созданы все условия. Дарья СТЕПАНЕНКО, 11-й класс: – Я порекомендовала бы гостям познакомиться с творчеством учеников нашей гимназии. У нас учится много талантливых ребят, которые раскрыли себя именно здесь. Учителям хочу пожелать терпения, а нам – хороших отметок. Мне они пригодятся, ведь уже будущей весной собираюсь поступать в НИИ. Нужно сделать упор на математике. Уверена, что все получится. Денис АКУЛИЧ, 11-й класс: – Я бы провел экскурсию по каждому кабинету без исключения, в первую очередь по классу профориентации. Это наша гордость! Мы, старшеклассники, сейчас полностью погружены в подготовку к ЕГЭ. После этого я планирую поступить в военный институт в Новосибирске, поэтому все силы бросил на изучение истории, обществознания, русского языка и математики. Но 60 лет гимназии – такое событие, которое нельзя пропустить. Поэтому учителям – низкий поклон. |
0 | Твитнуть |