Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Гимназия ждет гостей
ЮБИЛЕЙ
28 ноября 2013 года, 13:01
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Юлия ГУБЕЛАДЗЕ
В конце ноября гимназия №11 отметит 60-летний юбилей. К этой дате ровесница города откроет свой собственный музей, экспонаты которого расскажут об этапах ее развития. Гостям наглядно объяснят, почему это учебное заведение много лет держит марку лидерства в городском рейтинге и входит в список “100 лучших школ России”.
Нынешний юбилей для гимназии особенно значим, и тому есть несколько причин. Прежде всего – дата созвучна с норильской историей. До этого юбилей в стенах гимназии отмечался десять лет назад, значит, нынешнее торжество должно запомниться и ученикам, и преподавателям. Поэтому организаторы решили отойти от традиционных мероприятий в актовом зале и провести праздник в форме… экскурсии.
– Мы хотим, чтобы участники и гости праздника почувствовали, как гимназия изменилась за последние годы, – рассказывает директор учебного заведения Нина Шпетная. – На экскурсии они смогут увидеть, в каких условиях занимаются наши ученики, какие направления для развития детей предлагает гимназия, какие планы строит на будущее. Праздновать мы планируем в течение двух дней, а откроет череду мероприятий традиционная общешкольная линейка.
Перемены во всем
Прогулявшись по музейному залу и коридорам гимназии, гости узнают, что изначально она называлась школой №2 рабочего поселка Кайеркан и открылась в бараке 1 сентября 1953 года. Работали здесь вольнонаемные специалисты-педагоги.
Затем школа переехала в здание, где сейчас располагается Кайерканская детская школа искусств, а лишь в 1977 году обрела “постоянное место жительства” по улице Надеждинской, 16. В апреле 2002 года школа №11 официально стала гимназией и заявила о новом статусе инновационного учреждения.
С тех пор она полностью видоизменилась. Привычные коридоры и лестницы покрыли оригинальной керамоплиткой, стены украсили стеллажи с кубками и призами за достижения учеников. Здание наполнилось светом и, кажется, даже стало просторнее.
Каждый кабинет оборудовали современной техникой для более качественного обучения школьников. Особый интерес у ребят вызывает кабинет профориентации, где занимается один из трех в городе норникельклассов. В этом году здесь учится уже четвертое поколение десятиклассников, которые участвуют в проекте Заполярного филиала компании, они планируют поступать в технологические вузы и работать в компании. ЗФ поддерживает норникельклассы и обеспечивает их всем необходимым для плодотворной учебы.
Главное – развитие
Параллельно с юбилеем гимназии Нина Шпетная отметит и свой собственный профессиональный юбилей. В этом году исполняется 25 лет ее педагогическому стажу в гимназии. Придя в школу старшим вожатым, Нина Михайловна со временем стала заместителем директора по воспитательной, а затем и по учебной работе. С 2006 года она руководит учебным заведением. Рассказывать о нем готова долго и увлеченно:
– Трудолюбие и профессионализм – вот качества, которые ценятся у нас в первую очередь, – объяснила она. – Более 80 процентов педагогов гимназии – первой или высшей категории. Благодаря педагогическому коллективу, а также обслуживающему персоналу нам удается создать нужную атмосферу в гимназии. Дать ребятам стимул к обучению, к развитию, дать им увидеть перспективы и научить стремиться к цели.
Девять лет назад в гимназии разработали индивидуальный образовательный маршрут для группы школьников, согласно которому ребята могли сделать акцент именно на тех предметах, которые будут им нужны в дальнейшем. Затем по индивидуальным планам стали учиться все старшеклассники гимназии. Такая модель обучения помогает будущим выпускникам еще со школьных лет готовить базу для получения профессии. А с 2012 года  педагоги разработали индивидуальные образовательные программы для наиболее перспективных гимназистов.
Контролируют этот процесс кураторы, но ключевым понятием для детей тем не менее является стимул к самообразованию и самодисциплине.
Нина Шпетная уделяет внимание современным веяниям в образовании, но при этом не забывает и о добрых традициях, которые, на ее взгляд, нужно поддерживать в школах.
– Третий год учителя начальных классов учат по новым образовательным стандартам, а педагоги старших классов перенимают у них опыт. Дополнительное поле деятельности нам открывается и в свете нового Закона об образовании. Однако нужно не потерять такие важные составляющие качественного образования, как например, трудовое обучение. В гимназии есть столярная и слесарная мастерские для мальчиков, а для девушек – швейный цех и кабинет домоводства. Хотелось бы, как и прежде, выполнять заказы для наших шефов – Надеждинского металлургического завода. Наша дружба с НМЗ продолжается. Школьники регулярно проходят там практику, посещают экскурсии в цеха, а специалисты завода проводят в гимназии лекции.
Еще одним важным направлением в гимназии Нина Шпетная считает воспитание. В гимназии работает кафедра воспитательной и творческой деятельности, которая объединила неравнодушных специалистов.
А у нас…
В предвкушении праздника ребята уже представляют свою гимназию полной гостей. Некоторые школьники даже примерили на себя роль гидов.
 
Оля МИНЕЕВА, 3-й класс:
– Я бы провела гостей по первому этажу. Пригласила в столовую, где продают чудесные пирожки. Показала бы спортивный зал, где проходят уроки физкультуры, и проводила бы в актовый зал, в котором всегда устраивают веселые праздники и концерты.
У нас очень хороший класс и добрая учительница. Я считаю, что в гимназии все делается для учеников. Нам здесь никогда не бывает скучно.
Ольга ЗОЗУЛЯ, 7-й класс:
– Я рассказала бы гостям, как легко нам, ученикам, удается совместить учебу с дополнительными увлечениями. Помимо школы я занимаюсь танцами в Доме детского творчества и при этом прекрасно все успеваю. Несмотря на то что по всем предметам у меня хорошие отметки, больше всего меня привлекает творчество. В будущем планирую стать дизайнером интерьеров.
 
Дмитрий Кулешов, 7-й класс:
– Большим плюсом для гимназии я считаю то, что учителя здесь не просто преподают предметы, а учат детей развиваться. После уроков хочется читать дополнительную литературу, появляются новые знания.
На уроке технологии нас учили мастерить из дерева. Я бы пожелал гимназии и дальше продолжать такие занятия.
 
Дарья ОВЧАРЕНКО, 9-й класс:
– Я бы познакомила экскурсантов с нашими учителями. Каждый из них не только педагог, но и психолог. В любой момент поддержит и даст совет. Моя мама, Инна Витальевна, тоже работает в нашей гимназии, и меня часто спрашивают: хотела бы я пойти по ее стопам? Я понимаю, что быть учителем – огромный труд. Нужно обладать колоссальной силой, практически все свое время посвящать детям. Ведь они доверяют учителю, значит, нужно быть примером для подрастающих поколений.
В нашей гимназии есть какая-то особая энергетика. Наверное, это оттого, что с первого класса гимназия стала для меня родной. Для себя я выбрала профессию журналиста-международника. Сейчас параллельно учусь в студии “Перемена” и углубленно занимаюсь нужными мне предметами на уроках. Хорошо, что для этого в гимназии созданы все условия.
 
Дарья СТЕПАНЕНКО, 11-й класс:
– Я порекомендовала бы гостям познакомиться с творчеством учеников нашей гимназии. У нас учится много талантливых ребят, которые раскрыли себя именно здесь. Учителям хочу пожелать терпения, а нам – хороших отметок. Мне они пригодятся, ведь уже будущей весной собираюсь поступать в НИИ. Нужно сделать упор на математике. Уверена, что все получится.
 
Денис АКУЛИЧ, 11-й класс:
– Я бы провел экскурсию по каждому кабинету без исключения, в первую очередь по классу профориентации. Это наша гордость! Мы, старшеклассники, сейчас полностью погружены в подготовку к ЕГЭ. После этого я планирую поступить в военный институт в Новосибирске, поэтому все силы бросил на изучение истории, обществознания, русского языка и математики. Но 60 лет гимназии – такое событие, которое нельзя пропустить. Поэтому учителям – низкий поклон.
Учеников с детства приучают к самостоятельности
Оля МИНЕЕВА
Ольга ЗОЗУЛЯ
Дмитрий КУЛЕШОВ
Дарья ОВЧАРЕНКО
Дарья СТЕПАНЕНКО
Денис АКУЛИЧ
0

Читайте также в этом номере:

Торг уместен (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Правила лучшей бригады (Андрей СОЛДАКОВ)
Эффект на миллионы (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Все на прием! (Валентина ВАЧАЕВА)
Вам выбирать (Лариса ФЕДИШИНА)
Включайте голову (Андрей СОЛДАКОВ)
Страшно, аж жуть! (Денис КОЖЕВНИКОВ)
В начале пути (Андрей СОЛДАКОВ)
На недельку до второго (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Путешествовать с умом (Николай ЯШИН, руководитель общественной организации “Необычные люди”:)
Свой человек на Севере (Екатерина СТЕПАНОВА)
Мамонты вернутся? (Елена ПОПОВА)
Опасность есть (Лариса ФЕДИШИНА)
Работу сделал и ушел (Лариса МИХАЙЛОВА)
Туризм – в массы (Лариса ФЕДИШИНА)
Время получать карту (Елена ПОПОВА)
Норильск, каким мы его любим (Варвара СОСНОВСКАЯ)
Хочу быть как папа (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Надо верить в себя (Андрей СОЛДАКОВ)
Ждать надо три года (Екатерина СТЕПАНОВА)
Маме посвящается… (Елена ПОПОВА)
А мы пойдем в библиотеку? (Марина ЛАРИОНОВА, заведующая библиотекой семейного чтения №3)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск