Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Дама сдавала багаж
АВИАСТРАСТИ
29 ноября 2013 года, 13:17
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Однако чемодан до места назначения не доехал
 
В сегодняшней “Ситуации” мы поднимаем проблему, с которой может столкнуться каждый норильчанин, – утеря багажа при авиаперевозке. Поводом к ней послужила история читательницы “ЗВ”, вынужденной из-за перебоя с погрузкой отправиться в отпуск без личных вещей. Газета выяснила, как быть, если по пути к месту назначения багаж пропал.
Shit happens (Всякое может случиться)
– 30 октября я должна была отправиться в Будапешт. Утром авиакомпанией “Трансаэро” вылетела из Норильска в московский аэропорт Внуково. Вечером того же дня у меня рейс из Шереметьево в столицу Венгрии. С собой я везла ручную кладь и один чемодан, который сдала в багаж. Однако в Москву он не прилетел. Как сообщили сотрудники Внуково, мой чемодан забыли в Норильске, – говорит норильчанка. – В представительстве авиакомпании “Трансаэро”, куда я сразу же обратилась за разъяснениями, подтвердили, что мой багаж находится в Норильском аэропорту. По какой-то причине чемодан не попал на борт самолета. Специалисты “Трансаэро” пообещали доставить его во Внуково через два дня либо уже на следующий день, но в аэропорт Домодедово рейсом другой авиакомпании. К сожалению, ни один из вариантов мне не подходил – вечером вылет в Будапешт. Я предложила доставить чемодан прямо туда. Знаю, что такое практикуется. Но мне объяснили, что путешествие моего чемодана может затянуться: в Венгрию “Трансаэро” не летает, значит, нужно договариваться с другими авиакомпаниями. Но к тому моменту и я уже вернулась бы. Забирать чемодан из Внуково на обратном пути тоже смысла не было – я практически сразу возвращалась в Норильск.
Учитывая, что с собой вещей практически не было, нужно было покупать хотя бы самое необходимое. Даже зарядные устройства от двух телефонов и планшета я умудрилась в последний момент засунуть в чемодан. Запасные линзы, очки, лекарства – все там.
Ситуация осложнялась тем, что в багаже находилась и новая, 12-тысячная куртка, купленная по Интернету и не подошедшая по размеру.  Ее нужно было в Москве сдать либо обменять. На это по закону отводится всего две недели, которые как раз истекали в дни моего приезда. Из-за отсутствия чемодана я рисковала потерять 12 тысяч рублей и остаться с ненужной вещью на руках. Спасибо, сотрудники интернет-магазина прониклись ситуацией и разрешили обменять куртку позже. А если бы не удалось договориться?
И вообще, куда обращаться за моральной и материальной сатисфакцией? В страховую компанию – решила я, так как при покупке билета онлайн оформила предложенную страховку. Однако в московском офисе компании “Альфа-страхование” мне объяснили: местонахождение багажа известно, значит, он не пропал. Если чемодан можно получить обратно, то этот случай не входит в разряд страховых. Вот если бы его искали три недели и не нашли, тогда бы мне помогли. Может быть.
“Не защищает Воздушный кодекс авиапассажира, к сожалению” – вот что я слышала везде, куда ни обратилась в тот день. Только время зря потратила. А ведь нужно было купить самые необходимые вещи и добраться до Шереметьево. В результате полетела за границу с ручной кладью. Я постаралась не омрачать свой оздоровительный отдых в будапештских источниках этим досадным происшествием. Но хотелось бы понимать, как правильно действовать и кому предъявить претензии в подобной ситуации?
 
* * *
Людмила ЛОЗИНСКАЯ, руководитель отдела по защите прав потребителей городского управления потребительского рынка и услуг:
– Существует приказ Министерства транспорта России №82 от 28 июня 2007 года “Об утверждении Федеральных авиационных правил “Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей”. В нем сказано, что “если перевозчик не выдал пассажиру зарегистрированный багаж в аэропорту, до которого должен быть доставлен багаж согласно договору воздушной перевозки пассажира, то по письменному заявлению пассажира, оформленному на основании перевозочного документа, перевозчик обеспечивает необходимые меры к розыску зарегистрированного багажа. Они включают в себя направление запроса в аэропорт отправления о наличии багажа, направление запросов в аэропорты, в которые багаж мог быть доставлен ошибочно, и направление запроса о досылке багажа в случае его обнаружения.
Перевозчик обеспечивает розыск багажа немедленно по предъявлении пассажиром заявления о неполучении багажа.
Если зарегистрированный багаж не найден в течение 21 дня со дня предъявления заявления о неполучении багажа, пассажир вправе требовать возмещения вреда, причиненного утратой зарегистрированного багажа.
Если зарегистрированный багаж найден, то перевозчик обеспечивает уведомление владельца зарегистрированного багажа и его доставку в аэропорт (пункт), указанный пассажиром, и по просьбе пассажира по указанному им адресу без взимания дополнительной платы”.
В статье №119 Воздушного кодекса страны говорится, в каком размере перевозчик обязан компенсировать утрату, недостачу или повреждение багажа или груза, а также ручной клади. В случае с читательницей “ЗВ” ценность багажа не была объявлена, поэтому возместить утрату чемодана перевозчик мог бы в размере стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм его веса. Так как чемодан был обнаружен в Норильске, то его были обязаны вернуть владельцу, что и сделали. О том, чтобы возместить расходы, связанные с утерей багажа в Норильске, еще никто не заявлял.
Кстати, если багаж нашли оперативно и перевозчик уведомил об этом владельца, то пассажир вправе заявить о том, чтобы багаж ему доставили по нужному адресу. Если мы говорим о Будапеште, нужно указать название гостиницы или другое место предполагаемого проживания.
 
* * *
Елена ГАЛЕЕВА, уполномоченная агентства “Трансаэро” в Норильске:
– С момента регистрации багажа ответственность за него несет аэропорт, а не авиакомпания. Ни один представитель перевозчика не сможет проследить за действиями работников в багажном отделении аэропорта.
Зона ответственности представителя авиакомпании включает в себя обеспечение воздушного судна бортпитанием, контроль за работой специальной техники, коммуникацию с членами экипажа и прочее. Однако в случае утери или порчи багажа претензии пассажир предъявляет именно к авиакомпании. Она, в свою очередь, связывается с аэропортом и проводит разыскные работы.
Если у пассажира возникает имущественная претензия к авиакомпании, он имеет право подать исковое заявление в суд по месту жительства. Как правило, такие иски удовлетворяют.
В моей практике был случай, когда пассажирка потеряла свой багаж и была вынуждена покупать вещи первой необходимости и новую одежду за рубежом. Все затраты она решила возместить через суд. Авиакомпания, которая выступала в роли перевозчика, оплатила все указанные расходы.
 
* * *
Амир ГАЛЕЕВ, главный эксперт по урегулированию убытков Норильского филиала ООО “Альфа-страхование”:
– Мы выплачиваем пассажирам деньги в случае возникновения тех рисков, которые они застраховали. В Норильске, как правило, их всего два: повреждение багажа и задержка рейса более чем на четыре часа. По первому случаю у нас уже был эпизод, когда клиентке возместили порчу багажа. Речь шла о посуде стоимостью 150 евро.
Считаю, что Воздушный кодекс России всегда находится на стороне пассажира. Но в случае с багажом героини публикации данный конкретный риск был не застрахован. Багаж быстро нашли.
 
Своя ноша не тянет
эксперты рекомендуют брать с собой в ручную кладь все ценное. Конечно, документы и деньги, сотовый телефон, планшет, фотоаппарат, видеокамеру, портативный компьютер и зарядные устройства. Эти вещи разрешено брать на борт. Кроме того, пассажир имеет право взять с собой дамскую сумочку или портфель, папку для бумаг, зонт, трость, букет цветов, верхнюю одежду, печатные издания для чтения в полете, детское питание для ребенка во время полета, костюм в портпледе, детскую люльку при перевозке ребенка, костыли, носилки или кресло-коляску при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью.
Ценный багаж, если он входит в список перечисленного, специалисты рекомендуют брать с собой в салон самолета либо отдельно его декларировать.

Юлия ГУБЕЛАДЗЕ
0

Читайте также в этом номере:

Торг уместен (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Правила лучшей бригады (Андрей СОЛДАКОВ)
Эффект на миллионы (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Все на прием! (Валентина ВАЧАЕВА)
Вам выбирать (Лариса ФЕДИШИНА)
Включайте голову (Андрей СОЛДАКОВ)
Страшно, аж жуть! (Денис КОЖЕВНИКОВ)
В начале пути (Андрей СОЛДАКОВ)
На недельку до второго (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Путешествовать с умом (Николай ЯШИН, руководитель общественной организации “Необычные люди”:)
Свой человек на Севере (Екатерина СТЕПАНОВА)
Мамонты вернутся? (Елена ПОПОВА)
Опасность есть (Лариса ФЕДИШИНА)
Работу сделал и ушел (Лариса МИХАЙЛОВА)
Туризм – в массы (Лариса ФЕДИШИНА)
Время получать карту (Елена ПОПОВА)
Норильск, каким мы его любим (Варвара СОСНОВСКАЯ)
Хочу быть как папа (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Надо верить в себя (Андрей СОЛДАКОВ)
Ждать надо три года (Екатерина СТЕПАНОВА)
Маме посвящается… (Елена ПОПОВА)
А мы пойдем в библиотеку? (Марина ЛАРИОНОВА, заведующая библиотекой семейного чтения №3)
Гимназия ждет гостей (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск