Дама сдавала багаж
АВИАСТРАСТИ
29 ноября 2013 года, 13:17 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
|
Однако чемодан до места назначения не доехал
В сегодняшней “Ситуации” мы поднимаем проблему, с которой может столкнуться каждый норильчанин, – утеря багажа при авиаперевозке. Поводом к ней послужила история читательницы “ЗВ”, вынужденной из-за перебоя с погрузкой отправиться в отпуск без личных вещей. Газета выяснила, как быть, если по пути к месту назначения багаж пропал.
В сегодняшней “Ситуации” мы поднимаем проблему, с которой может столкнуться каждый норильчанин, – утеря багажа при авиаперевозке. Поводом к ней послужила история читательницы “ЗВ”, вынужденной из-за перебоя с погрузкой отправиться в отпуск без личных вещей. Газета выяснила, как быть, если по пути к месту назначения багаж пропал.
Shit happens (Всякое может случиться) – 30 октября я должна была отправиться в Будапешт. Утром авиакомпанией “Трансаэро” вылетела из Норильска в московский аэропорт Внуково. Вечером того же дня у меня рейс из Шереметьево в столицу Венгрии. С собой я везла ручную кладь и один чемодан, который сдала в багаж. Однако в Москву он не прилетел. Как сообщили сотрудники Внуково, мой чемодан забыли в Норильске, – говорит норильчанка. – В представительстве авиакомпании “Трансаэро”, куда я сразу же обратилась за разъяснениями, подтвердили, что мой багаж находится в Норильском аэропорту. По какой-то причине чемодан не попал на борт самолета. Специалисты “Трансаэро” пообещали доставить его во Внуково через два дня либо уже на следующий день, но в аэропорт Домодедово рейсом другой авиакомпании. К сожалению, ни один из вариантов мне не подходил – вечером вылет в Будапешт. Я предложила доставить чемодан прямо туда. Знаю, что такое практикуется. Но мне объяснили, что путешествие моего чемодана может затянуться: в Венгрию “Трансаэро” не летает, значит, нужно договариваться с другими авиакомпаниями. Но к тому моменту и я уже вернулась бы. Забирать чемодан из Внуково на обратном пути тоже смысла не было – я практически сразу возвращалась в Норильск. Учитывая, что с собой вещей практически не было, нужно было покупать хотя бы самое необходимое. Даже зарядные устройства от двух телефонов и планшета я умудрилась в последний момент засунуть в чемодан. Запасные линзы, очки, лекарства – все там. Ситуация осложнялась тем, что в багаже находилась и новая, 12-тысячная куртка, купленная по Интернету и не подошедшая по размеру. Ее нужно было в Москве сдать либо обменять. На это по закону отводится всего две недели, которые как раз истекали в дни моего приезда. Из-за отсутствия чемодана я рисковала потерять 12 тысяч рублей и остаться с ненужной вещью на руках. Спасибо, сотрудники интернет-магазина прониклись ситуацией и разрешили обменять куртку позже. А если бы не удалось договориться? И вообще, куда обращаться за моральной и материальной сатисфакцией? В страховую компанию – решила я, так как при покупке билета онлайн оформила предложенную страховку. Однако в московском офисе компании “Альфа-страхование” мне объяснили: местонахождение багажа известно, значит, он не пропал. Если чемодан можно получить обратно, то этот случай не входит в разряд страховых. Вот если бы его искали три недели и не нашли, тогда бы мне помогли. Может быть. “Не защищает Воздушный кодекс авиапассажира, к сожалению” – вот что я слышала везде, куда ни обратилась в тот день. Только время зря потратила. А ведь нужно было купить самые необходимые вещи и добраться до Шереметьево. В результате полетела за границу с ручной кладью. Я постаралась не омрачать свой оздоровительный отдых в будапештских источниках этим досадным происшествием. Но хотелось бы понимать, как правильно действовать и кому предъявить претензии в подобной ситуации? * * * Людмила ЛОЗИНСКАЯ, руководитель отдела по защите прав потребителей городского управления потребительского рынка и услуг: – Существует приказ Министерства транспорта России №82 от 28 июня 2007 года “Об утверждении Федеральных авиационных правил “Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей”. В нем сказано, что “если перевозчик не выдал пассажиру зарегистрированный багаж в аэропорту, до которого должен быть доставлен багаж согласно договору воздушной перевозки пассажира, то по письменному заявлению пассажира, оформленному на основании перевозочного документа, перевозчик обеспечивает необходимые меры к розыску зарегистрированного багажа. Они включают в себя направление запроса в аэропорт отправления о наличии багажа, направление запросов в аэропорты, в которые багаж мог быть доставлен ошибочно, и направление запроса о досылке багажа в случае его обнаружения. Перевозчик обеспечивает розыск багажа немедленно по предъявлении пассажиром заявления о неполучении багажа. Если зарегистрированный багаж не найден в течение 21 дня со дня предъявления заявления о неполучении багажа, пассажир вправе требовать возмещения вреда, причиненного утратой зарегистрированного багажа. Если зарегистрированный багаж найден, то перевозчик обеспечивает уведомление владельца зарегистрированного багажа и его доставку в аэропорт (пункт), указанный пассажиром, и по просьбе пассажира по указанному им адресу без взимания дополнительной платы”. В статье №119 Воздушного кодекса страны говорится, в каком размере перевозчик обязан компенсировать утрату, недостачу или повреждение багажа или груза, а также ручной клади. В случае с читательницей “ЗВ” ценность багажа не была объявлена, поэтому возместить утрату чемодана перевозчик мог бы в размере стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм его веса. Так как чемодан был обнаружен в Норильске, то его были обязаны вернуть владельцу, что и сделали. О том, чтобы возместить расходы, связанные с утерей багажа в Норильске, еще никто не заявлял. Кстати, если багаж нашли оперативно и перевозчик уведомил об этом владельца, то пассажир вправе заявить о том, чтобы багаж ему доставили по нужному адресу. Если мы говорим о Будапеште, нужно указать название гостиницы или другое место предполагаемого проживания. * * * Елена ГАЛЕЕВА, уполномоченная агентства “Трансаэро” в Норильске: – С момента регистрации багажа ответственность за него несет аэропорт, а не авиакомпания. Ни один представитель перевозчика не сможет проследить за действиями работников в багажном отделении аэропорта. Зона ответственности представителя авиакомпании включает в себя обеспечение воздушного судна бортпитанием, контроль за работой специальной техники, коммуникацию с членами экипажа и прочее. Однако в случае утери или порчи багажа претензии пассажир предъявляет именно к авиакомпании. Она, в свою очередь, связывается с аэропортом и проводит разыскные работы. Если у пассажира возникает имущественная претензия к авиакомпании, он имеет право подать исковое заявление в суд по месту жительства. Как правило, такие иски удовлетворяют. В моей практике был случай, когда пассажирка потеряла свой багаж и была вынуждена покупать вещи первой необходимости и новую одежду за рубежом. Все затраты она решила возместить через суд. Авиакомпания, которая выступала в роли перевозчика, оплатила все указанные расходы. * * * Амир ГАЛЕЕВ, главный эксперт по урегулированию убытков Норильского филиала ООО “Альфа-страхование”: – Мы выплачиваем пассажирам деньги в случае возникновения тех рисков, которые они застраховали. В Норильске, как правило, их всего два: повреждение багажа и задержка рейса более чем на четыре часа. По первому случаю у нас уже был эпизод, когда клиентке возместили порчу багажа. Речь шла о посуде стоимостью 150 евро. Считаю, что Воздушный кодекс России всегда находится на стороне пассажира. Но в случае с багажом героини публикации данный конкретный риск был не застрахован. Багаж быстро нашли. Своя ноша не тянет эксперты рекомендуют брать с собой в ручную кладь все ценное. Конечно, документы и деньги, сотовый телефон, планшет, фотоаппарат, видеокамеру, портативный компьютер и зарядные устройства. Эти вещи разрешено брать на борт. Кроме того, пассажир имеет право взять с собой дамскую сумочку или портфель, папку для бумаг, зонт, трость, букет цветов, верхнюю одежду, печатные издания для чтения в полете, детское питание для ребенка во время полета, костюм в портпледе, детскую люльку при перевозке ребенка, костыли, носилки или кресло-коляску при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью. Ценный багаж, если он входит в список перечисленного, специалисты рекомендуют брать с собой в салон самолета либо отдельно его декларировать. Юлия ГУБЕЛАДЗЕ |
0 | Твитнуть |