Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
В то же окно
КОММУНАЛЬНАЯ ПРОЗА
13 февраля 2014 года, 15:11
Текст: Марина БУШУЕВА
На территории ООО “НЖЭК” с начала года действует новая форма управления. На смену УК и ТСЖ пришло непосредственное управление собственниками помещений. Что это значит, рассказала “ЗВ” начальник юридического отдела НЖЭК Ирина ИВАНОВА.
– В декабре 2013 года в многоквартирных домах, которые обслуживает НЖЭК, прошли собрания, на которых решено изменить форму управления. До этого на территории Центрального района Норильска существовала форма управления при помощи управляющей организации, на территории Кайеркана действовало ТСЖ. Нынешняя форма – непосредственное управление собственниками помещений в домах.
– Жильцы сами инициировали и проводили собрания?
– Учитывая то, что народ в Норильске достаточно пассивный, большинство собраний прошло в заочной форме, когда собственникам жилья необходимо было поставить свою подпись за или против предложенной формы управления. Для смены формы управления достаточно 50% и один голос. Голосуют только собственники, пропорционально площади занимаемого ими помещения.
– Что предусматривает нововведение?
– Если в доме больше 12 квартир, то жильцы должны поручить работы по содержанию, уборке и ремонту помещения управляющей организации. Собственники проголосовали за НЖЭК. В процессе голосования также был утвержден договор между нами и собственником, в котором перечислены права и обязанности обеих сторон.
Кроме того, при данной форме управления собственники напрямую должны заключать договоры на предоставление коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями. У нас на территории это МУП “КОС” (муниципальное предприятие “Коммунальные объединенные системы”) в сфере водоотведения и ОАО “НТЭК” (Норильско-Таймырская энергетическая компания) в сфере водо-, тепло- и электроснабжения.
– То есть каждый жилец должен пойти и заключить договоры с МУП “КОС” и ООО “НЖЭК”?
– Типовой договор на оказание услуг и выполнение работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома утвержден на общем собрании, форма одинаковая для всех собственников. Они могут его заключать в письменном виде либо получая и оплачивая наши услуги.
Аналогичная ситуация с договором на предоставление коммунальных услуг – его можно заключить в письменном виде (такой договор будет одинаковым для всех жильцов) либо получая услуги и оплачивая их.
– Как будет проходить оплата услуг?
– Коммунальные услуги, такие как отопление, горячее и холодное водоснабжение и потребление электроэнергии, жильцы получают в ресурсоснабжающих организациях и оплачивать должны там же. Но мы, понимая, что людям будет неудобно, организовали прием платежей в том же месте, в том же окошке, как и раньше. Единственное отличие – раньше люди получали одну квитанцию от НЖЭК, а с января 2014 года – две: на оплату жилищных услуг от НЖЭК и на оплату коммунальных услуг от НТЭК.
– Куда выпали услуги МУП “КОС”?
– Они также будут печатать свои извещения, порядок приема платежей находится в компетенции данного предприятия.
– Какие изменения коснутся НЖЭК в связи с изменившейся формой управления?
– Сейчас мы можем сосредоточиться на выполнении непосредственно услуг по содержанию домов: ремонтах, очистке территории, вывозе снега, содержании общего имущества жилого дома. Думаю, что для ресурсоснабжающих организаций также будет удобнее работать непосредственно со своими потребителями и получать от них оплату напрямую, нежели через управляющую организацию.
– Если сегодня что-то случится с канализацией, за которую отвечает МУП “КОС”, или с отоплением, куда следует обращаться жильцу?
– Аварийная служба работает, как и раньше. И НЖЭК в соответствии с заключенным договором и жилищным законодательством обслуживает общедомовое имущество. Поэтому если случилась авария, то жильцу не нужно думать, чья это сфера обслуживания, а звонить в аварийку. А вот если жильца не устраивает качество или температура горячей воды, то в дальнейшем ему необходимо будет обращаться в НТЭК для устранения причин и перерасчета. Пока же мы принимаем все претензии у себя в офисах – на Школьной, 13, и на Завенягина, 7.
0

Читайте также в этом номере:

Бедный рубль (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
То снежно, то скользко (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Уложились в пять смен (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
«Время выбрало нас…» (Владимир КОШУРНИКОВ)
Не срослось (Лариса ФЕДИШИНА)
Переход по правилам (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Временные трудности (Марина БУШУЕВА)
От старта до финиша (Лариса ФЕДИШИНА)
Наши могут попасть в тройку лучших (Виктор ГУЩИНСКИЙ, мастер спорта международного класса, финалист Олимпийских игр, рекордсмен России, инструктор по спорту ООО “Норильскникельремонт”)
Внимание ТБ (Дарья ОМЕЛЬЧЕНКО)
Для тех, кто не сдается (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Место главных событий (Екатерина БАРКОВА)
Люди при деньгах (Валентина ВАЧАЕВА)
Кушать продано (Елена ПОПОВА)
И нарядили они дерево (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск