Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Снегоходы наступают
УВЛЕЧЕНИЯ
12 декабря 2013 года, 15:31
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Николай ЩИПКО
Все больше и больше норильчан приобретают снегоходы самых разных моделей. При этом не только охотники или промысловики бьют дороги в тундре, но и простые горожане, имеющие материальную возможность купить “чудо инженерной мысли на гусенице”. “ЗВ” выяснил, что необходимо знать перед покупкой снегохода и какие сюрпризы подстерегают новичков.
Первым был Бомбардье
Самый первый из привычных нам снегоходов появился на свет благодаря инженеру Жозефу-Арману Бомбардье. В начале 1960-х он и представить не мог, какие масштабы обретет мечта его детства и что изобретение станет мощным импульсом для появления новых видов спорта. С первыми продажами снегоходов производителю стало очевидно, что спрос на эту технику значительно опережает предложение. А это означало: изобретение будет не просто жить, но и верно служить людям. Прошли те времена, когда на охоту отправлялись на лыжах, а в поход по северным землям – на собачьих или оленьих упряжках. Любители развлечений на природе быстро освоили новшество.
Бывают разными
Снегоход – это проще простого, так как конструкция его незамысловата. В ее основе одна или две лыжи, расположенные в передней части машины, и одна гусеница, приводящаяся в движение бензиновым двигателем. Управление снегоходом не требует особенных навыков. Отсутствие привычной коробки передач делает езду похожей на езду на автомобиле с автоматической коробкой передач.
Снегоходы делятся на три класса: спортивные, туристические и транспортные. Отличительной особенностью спортивного снегохода является очень мощный двигатель, жесткая подвеска, короткая и узкая ведущая гусеница. Такие машины способны разгоняться до скорости 200 км/ч. А вот для комфортных поездок по заснеженным просторам подойдет специальный туристический снегоход. Он отличается от спортивного более длинной и широкой гусеницей, что придает такой машине большую проходимость по глубокому снегу. Следующим представителем семейства являются транспортные (утилитарные) снегоходы. Этот класс снегоходных машин предназначен для доставки тяжелых грузов по глубокому снегу и пересеченной местности. На транспортники устанавливают более мощный мотор, длинные и широкие гусеницы. Такая машина идеальна для охоты и рыбалки, главные ее достоинства – надежность и проходимость.
Если зима началась, а сани не готовы…
На территории Норильского промышленного района снегоход не редкость уже много десятков лет. А первым отечественным снегоходом, который смог покорять снежные просторы Таймыра, стал “Буран”. Сегодня в окрестностях Норильска и Талнаха появилось большое количество снегоходчиков – доступность техники для большинства людей за очень короткое время открыла новые перспективы в освоении просторов. Однако что нужно знать человеку, задумавшемуся о покупке снегохода впервые?
Для разъяснения этого вопроса мы обратились к Юрию Ермакову, руководителю инспекции Гостехнадзора по городу Норильску. Именно эта организация отвечает за регистрацию и выдачу разрешения на право управления внедорожной гусеничной и приравненной к ним техникой.
Юрий Ермаков поясняет:
– Первое, на что нужно обратить внимание: покупать снегоход можно и даже желательно до получения водительского удостоверения, так как чаще всего практический экзамен проводится на своей машине. Покупателю обязательно должны выдать два договора купли-продажи и два акта передачи. С этими документами человек обязан явиться в Гостехнадзор по адресу: ул. Энергетическая, 14 (здание “Автохозяйства”). Если купленная машина имеет пробег, то наши специалисты выедут к владельцу для сверки номеров агрегатов либо владелец сам доставит транспортное средство к нам. Новая машина регистрируется без осмотра.
Если снегоход куплен в магазине, талон о прохождении технического осмотра выдается автоматически. Вся бывшая в употреблении техника обязана пройти техническую экспертизу на пригодность к использованию. В любом случае по всем вопросам нужно обращаться к нам. Весь пакет документов делается специалистами не более двух дней. И самое главное – получение прав для управления снегоходом и квадроциклом: право управления снегоходом имеют лица, владеющие удостоверением тракториста-машиниста категории А1. С ноября 2011 года количество категорий увеличено. Теперь категория А1 дает право управления снегоходом, квадроциклом, А2 необходима для трэколов массой до 3,5 тонны, А4 – для трэколов под перевозку восьми и более людей.
Курсант имеет возможность самостоятельно изучить правила дорожного движения, курс безопасной эксплуатации снегохода. После этого в назначенное время необходимо явиться в инспекцию Гостехнадзора по Норильску, где у вас примут теоретический и практический экзамены. В случае успешной сдачи выдается соответствующее удостоверение. Для того чтобы сдать экзамены, необходимо пройти медицинскую комиссию и получить допуск с отметкой о пригодности управлять внедорожным транспортным средством. С недавнего времени право обучать на категорию А1 имеет Детская школа безопасности движения. В этой школе желающие смогут пройти качественную подготовку по теории и практике управления снегоходом. В среднем стоимость обучения в Норильске составляет не более 3–4 тысяч рублей.
Более детально про обучение в ДШБД мы попросили рассказать директора школы Сергея Приходько:
– Возраст экзаменуемых на категорию А1 – с 16 лет. Для обучения желающий обязан предоставить паспорт, медицинскую справку с пометкой “Годен к управлению тракторами, самоходными машинами и механизмами”, два фото 3х4 с уголком, квитанцию об оплате госпошлины в размере 400 рублей. На сегодня в автошколе можно пройти курс по самоподготовке к сдаче экзаменов на снегоходы и квадроциклы. Срок обучения – не более двух недель. Занятия проходят вечером два раза в неделю. Но в любом случае всем желающим необходимо обратиться в ДШБД для консультации.
– Владеющие водительской категорией А (мотоциклы) получают право управления снегоходной техникой автоматически, – продолжает Юрий Ермаков. – Для этого также необходимо явиться в Гостехнадзор, где разъяснят несложную процедуру получения удостоверения тракториста-машиниста категории А1.
Существует и другая категория водителей – те, кто уже купил снегоходную технику, но без документов. В этом случае Гостехнадзор всегда помогает таким горе-снегоходчикам с легализацией своего железного коня. Главное, чтобы снегоход не оказался ворованным и в розыске. В целом в городе созданы все условия для удобного обучения на право управления снегоходом или квадроциклом.
Главное – безопасность
По словам Юрия Ермакова, спокойная и законная езда должна стать нормальным явлением в городе. Тем более что штрафы за вождение без документов значительно выросли. На данный момент штраф составляет 2 тысячи рублей и более для частных лиц, хотя ранее взымалось всего 100 рублей. Для юридических лиц сумма выше в разы.
Что касается особенностей выбора техники норильчанами, то предпочтения марок снегохода не отличаются разнообразием. В основном это недорогие утилитарные снегоходы японских производителей. В меньшей степени жители Норильска используют отечественную технику, хотя последние годы качество и надежность рыбинских снегоходов не уступает иностранным производителям. Причина этого прежде всего в том, что в Норильске не было и нет ни одного представительства отечественного снегоходостроителя. А вот японцы в этом вопросе инициативу оперативно перехватили. Хочется верить, что эта ситуация изменится в лучшую сторону.
На настоящий момент в Норильске зарегистрировано более 800 самоходных машин колесного и гусеничного типа. Ежегодно число пользователей снегоходов растет. Хочется, чтобы так же росло число ответственных и трезвомыслящих водителей. Нужно всегда помнить:  снегоход – это серьезное средство передвижения. Несмотря на то что он может быть очень дорогим, в разы дороже любого джипа, это не делает его более безопасным в наших холодных условиях. Никогда не следует выезжать в дальнюю дорогу на одной машине, в поездку лучше отправляться на двух-трех снегоходах.
“Заполярный вестник” побывал в единственном крупном магазине в Норильске, где представлен большой выбор снегоходов. Предлагаемая норильчанам техника на 90% иностранного производства. По словам представителя магазина, горожане отдают предпочтение рыбинской снеготехнике. Это не может не радовать. Но, к сожалению, в Норильск проще доставить импорт, нежели отечественную машину, – отдаленность Рыбинска от Москвы значительно сказывается на сроках доставки и цене товара.
0

Читайте также в этом номере:

Чей прогноз точнее (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
“Арена” на финише (Дарья ОМЕЛЬЧЕНКО, Ростислав ЗОЛОТАРЕВ)
По полной программе (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Выразить восхищение (Валентина ВАЧАЕВА)
Спасать по-арктически (Андрей СОЛДАКОВ)
Морозы говорят и показывают (Лариса МИХАЙЛОВА)
Жизненно важно (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Шуба без селедки (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Куда пропали ящики (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Лошадка превращается… (Лариса МИХАЙЛОВА)
Дело в деталях (Лариса ФЕДИШИНА)
Обогащайся! (Лариса ФЕДИШИНА)
Дебаты вокруг портрета (Марина БУШУЕВА)
Праздник государственного самоуважения (Александр ПЕСТРЯКОВ, заместитель председателя фракции “Единая Россия”, председатель комиссии по городскому хозяйству Норильского совета депутатов)
Добровольный тест (Екатерина БАРКОВА)
Талантам нужна поддержка (Екатерина БАРКОВА)
О чем молчит Земля (Елена ПОПОВА)
Норильская сторона сварки (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Карты в руки (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Мозговой штурм от Юрьева (Андрей СОЛДАКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск