Снегоходы наступают
УВЛЕЧЕНИЯ
12 декабря 2013 года, 15:31 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Николай ЩИПКО
|
Все больше и больше норильчан приобретают снегоходы самых разных моделей. При этом не только охотники или промысловики бьют дороги в тундре, но и простые горожане, имеющие материальную возможность купить “чудо инженерной мысли на гусенице”. “ЗВ” выяснил, что необходимо знать перед покупкой снегохода и какие сюрпризы подстерегают новичков.
Первым был Бомбардье Самый первый из привычных нам снегоходов появился на свет благодаря инженеру Жозефу-Арману Бомбардье. В начале 1960-х он и представить не мог, какие масштабы обретет мечта его детства и что изобретение станет мощным импульсом для появления новых видов спорта. С первыми продажами снегоходов производителю стало очевидно, что спрос на эту технику значительно опережает предложение. А это означало: изобретение будет не просто жить, но и верно служить людям. Прошли те времена, когда на охоту отправлялись на лыжах, а в поход по северным землям – на собачьих или оленьих упряжках. Любители развлечений на природе быстро освоили новшество. Бывают разными Снегоход – это проще простого, так как конструкция его незамысловата. В ее основе одна или две лыжи, расположенные в передней части машины, и одна гусеница, приводящаяся в движение бензиновым двигателем. Управление снегоходом не требует особенных навыков. Отсутствие привычной коробки передач делает езду похожей на езду на автомобиле с автоматической коробкой передач. Снегоходы делятся на три класса: спортивные, туристические и транспортные. Отличительной особенностью спортивного снегохода является очень мощный двигатель, жесткая подвеска, короткая и узкая ведущая гусеница. Такие машины способны разгоняться до скорости 200 км/ч. А вот для комфортных поездок по заснеженным просторам подойдет специальный туристический снегоход. Он отличается от спортивного более длинной и широкой гусеницей, что придает такой машине большую проходимость по глубокому снегу. Следующим представителем семейства являются транспортные (утилитарные) снегоходы. Этот класс снегоходных машин предназначен для доставки тяжелых грузов по глубокому снегу и пересеченной местности. На транспортники устанавливают более мощный мотор, длинные и широкие гусеницы. Такая машина идеальна для охоты и рыбалки, главные ее достоинства – надежность и проходимость. Если зима началась, а сани не готовы… На территории Норильского промышленного района снегоход не редкость уже много десятков лет. А первым отечественным снегоходом, который смог покорять снежные просторы Таймыра, стал “Буран”. Сегодня в окрестностях Норильска и Талнаха появилось большое количество снегоходчиков – доступность техники для большинства людей за очень короткое время открыла новые перспективы в освоении просторов. Однако что нужно знать человеку, задумавшемуся о покупке снегохода впервые? Для разъяснения этого вопроса мы обратились к Юрию Ермакову, руководителю инспекции Гостехнадзора по городу Норильску. Именно эта организация отвечает за регистрацию и выдачу разрешения на право управления внедорожной гусеничной и приравненной к ним техникой. Юрий Ермаков поясняет: – Первое, на что нужно обратить внимание: покупать снегоход можно и даже желательно до получения водительского удостоверения, так как чаще всего практический экзамен проводится на своей машине. Покупателю обязательно должны выдать два договора купли-продажи и два акта передачи. С этими документами человек обязан явиться в Гостехнадзор по адресу: ул. Энергетическая, 14 (здание “Автохозяйства”). Если купленная машина имеет пробег, то наши специалисты выедут к владельцу для сверки номеров агрегатов либо владелец сам доставит транспортное средство к нам. Новая машина регистрируется без осмотра. Если снегоход куплен в магазине, талон о прохождении технического осмотра выдается автоматически. Вся бывшая в употреблении техника обязана пройти техническую экспертизу на пригодность к использованию. В любом случае по всем вопросам нужно обращаться к нам. Весь пакет документов делается специалистами не более двух дней. И самое главное – получение прав для управления снегоходом и квадроциклом: право управления снегоходом имеют лица, владеющие удостоверением тракториста-машиниста категории А1. С ноября 2011 года количество категорий увеличено. Теперь категория А1 дает право управления снегоходом, квадроциклом, А2 необходима для трэколов массой до 3,5 тонны, А4 – для трэколов под перевозку восьми и более людей. Курсант имеет возможность самостоятельно изучить правила дорожного движения, курс безопасной эксплуатации снегохода. После этого в назначенное время необходимо явиться в инспекцию Гостехнадзора по Норильску, где у вас примут теоретический и практический экзамены. В случае успешной сдачи выдается соответствующее удостоверение. Для того чтобы сдать экзамены, необходимо пройти медицинскую комиссию и получить допуск с отметкой о пригодности управлять внедорожным транспортным средством. С недавнего времени право обучать на категорию А1 имеет Детская школа безопасности движения. В этой школе желающие смогут пройти качественную подготовку по теории и практике управления снегоходом. В среднем стоимость обучения в Норильске составляет не более 3–4 тысяч рублей. Более детально про обучение в ДШБД мы попросили рассказать директора школы Сергея Приходько: – Возраст экзаменуемых на категорию А1 – с 16 лет. Для обучения желающий обязан предоставить паспорт, медицинскую справку с пометкой “Годен к управлению тракторами, самоходными машинами и механизмами”, два фото 3х4 с уголком, квитанцию об оплате госпошлины в размере 400 рублей. На сегодня в автошколе можно пройти курс по самоподготовке к сдаче экзаменов на снегоходы и квадроциклы. Срок обучения – не более двух недель. Занятия проходят вечером два раза в неделю. Но в любом случае всем желающим необходимо обратиться в ДШБД для консультации. – Владеющие водительской категорией А (мотоциклы) получают право управления снегоходной техникой автоматически, – продолжает Юрий Ермаков. – Для этого также необходимо явиться в Гостехнадзор, где разъяснят несложную процедуру получения удостоверения тракториста-машиниста категории А1. Существует и другая категория водителей – те, кто уже купил снегоходную технику, но без документов. В этом случае Гостехнадзор всегда помогает таким горе-снегоходчикам с легализацией своего железного коня. Главное, чтобы снегоход не оказался ворованным и в розыске. В целом в городе созданы все условия для удобного обучения на право управления снегоходом или квадроциклом. Главное – безопасность По словам Юрия Ермакова, спокойная и законная езда должна стать нормальным явлением в городе. Тем более что штрафы за вождение без документов значительно выросли. На данный момент штраф составляет 2 тысячи рублей и более для частных лиц, хотя ранее взымалось всего 100 рублей. Для юридических лиц сумма выше в разы. Что касается особенностей выбора техники норильчанами, то предпочтения марок снегохода не отличаются разнообразием. В основном это недорогие утилитарные снегоходы японских производителей. В меньшей степени жители Норильска используют отечественную технику, хотя последние годы качество и надежность рыбинских снегоходов не уступает иностранным производителям. Причина этого прежде всего в том, что в Норильске не было и нет ни одного представительства отечественного снегоходостроителя. А вот японцы в этом вопросе инициативу оперативно перехватили. Хочется верить, что эта ситуация изменится в лучшую сторону. На настоящий момент в Норильске зарегистрировано более 800 самоходных машин колесного и гусеничного типа. Ежегодно число пользователей снегоходов растет. Хочется, чтобы так же росло число ответственных и трезвомыслящих водителей. Нужно всегда помнить: снегоход – это серьезное средство передвижения. Несмотря на то что он может быть очень дорогим, в разы дороже любого джипа, это не делает его более безопасным в наших холодных условиях. Никогда не следует выезжать в дальнюю дорогу на одной машине, в поездку лучше отправляться на двух-трех снегоходах. “Заполярный вестник” побывал в единственном крупном магазине в Норильске, где представлен большой выбор снегоходов. Предлагаемая норильчанам техника на 90% иностранного производства. По словам представителя магазина, горожане отдают предпочтение рыбинской снеготехнике. Это не может не радовать. Но, к сожалению, в Норильск проще доставить импорт, нежели отечественную машину, – отдаленность Рыбинска от Москвы значительно сказывается на сроках доставки и цене товара. |
0 | Твитнуть |