Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
14:05 В Норильске некому вывозить строительный мусор
13:50 Бисерная радуга появилась в Хатанге
13:10 Заполярный филиал «Норникеля» перевыполнил план
13:05 Норильская ветлечебница готовится к открытию нового участка
12:20 75 редких и ценных изданий представят на выставке «Книга Севера»
Все новости
Само собой не образуется
КОММУНАЛЬНАЯ ПРОЗА
10 апреля 2014 года, 15:13
Текст: Лариса ФЕДИШИНА
Встречу в “Юбилейном” по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг назначили на час дня, рассчитывая уложиться в обеденный перерыв, в крайнем случае прихватить еще минут двадцать. Кайерканцы регламент нарушили: накопилось много вопросов к коммунальщикам.
Стоило ожидать, что акцент в разговоре будет сделан на новом порядке оплаты услуг. Горожане жалуются, в том числе в СМИ: теперь, чтобы заплатить за свет, воду и тепло, приходится  тратить по нескольку часов. Однако в ходе встречи в КДЦ “Юбилейный” выяснилось, что жителей района больше волнует вопрос не как заплатить, а куда тратятся их деньги.
Сколько заплатили, настолько и обслужили
– В середине прошлого года упразднили ТСЖ. Товариществу выделяли средства из Фонда реформирования ЖКХ, где теперь эти деньги? – поинтересовалась жительница, представившаяся Татьяной Ивановной.
– Ушли на капремонты, – заверил Сергей Липин, генеральный директор Норильской жилищно-эксплуатационной компании (НЖЭК), первый заместитель генерального директора ОАО “Норильско-Таймырская энергетическая компания” (НТЭК).
Более подробную информацию, как сказал Сергей Липин, все интересующиеся жители Кайеркана могут получить, сделав запрос в управляющую организацию. На встрече же в качестве примера целевого расходования федеральных денег привели дома №1в и №1г по улице Строительной, где заменили кровлю. Однако житель дома №1г тут же сообщил, что “кровля не держит”, он подавал несколько заявок в НЖЭК, но их до сих пор не выполнили.
В разговор вынужден был вмешаться Геннадий Енчик, заместитель руководителя администрации Норильска по району Кайеркан: “После ремонта кровли обращения граждан не поступали”. Зато поступали по другому поводу. Например, от Владимира Николаевича, который снял на пленку включенное днем уличное освещение на нескольких зданиях Кайеркана, в том числе на офисе НЖЭК. Владимир Николаевич посчитал, что таким образом в месяц теряется 3600 кВт-часов электроэнергии, которую никто не оплачивает. К встрече в КДЦ “Юбилейный” неравнодушных жителей района подготовил фотоотчет, который все с интересом посмотрели, однако ответ на вопрос, кто платит за эту бесхозяйственность, так и повис в воздухе. Собравшиеся куда активнее отреагировали на другие наболевшие проблемы: в четвертом подъезде дома №5 по улице Школьной больше 13 лет не было ремонта. На Строительной, 5, идет несанкционированный сброс воды. Общедомовые приборы учета зафиксируют огромный расход, и жители должны будут заплатить за воду, которой не пользовались. Оказалось, граждане волновались напрасно: общедомовых счетчиков в этом доме нет. Выяснилось также, что жители улицы Школьной, 5, зря готовили обвинительные речи по поводу качества обслуживания: собственники квартир в этом доме задолжали за услуги ЖКХ около двух миллионов рублей.
Еще больше долг у жильцов дома №5 по улице Строительной. Конечно, перемерзающие стояки в отдельных квартирах и обледенелое крыльцо, по которому опасно спускаться с грудным ребенком, не порядок. Но, как считают коммунальщики, услуги должны предоставляться в соответствии с полученными платежами. На сегодня долг по Кайеркану составляет 330 миллионов рублей. Вот вам и уборка подъездов, и очистка территории от снега…
– Многие проблемы можно снять, если выбрать совет дома, – уверена Ирина Рачилина с Первомайской, 40а. Она старшая по дому и на встрече в “Юбилейном” поделилась с земляками опытом коллективного решения коммунальных вопросов.
Создавать советы многоквартирных домов призвали кайерканцев и руководители администрации района, и работники управляющей компании, но будет ли услышано их предложение или граждане по-прежнему предпочтут ждать, когда все само собой образуется, неизвестно.
Все так будем
Две управляющие организации Норильска – НЖЭК и “Оганер-комплекс” – в нынешнем году перешли на новый способ управления многоквартирными домами. Теперь жители пилотных территорий этого проекта напрямую платят поставщику ресурсов – НТЭК и муниципальному унитарному предприятию “Коммунальные объединенные системы” (МУП “КОС”), гарантирующему водоотведение. Непосредственно управляющей компании оплачивается только жилищная услуга.
Вместо одной платежной ведомости жителям “экспериментальных” домов приходится получать три, причем в разных окнах, и тратить на стояние в очереди иногда по нескольку часов. Что, естественно, возмущает горожан. Почему нельзя было сначала состыковать программный продукт организаций, получающих платежи, а уже потом экспериментировать на жителях, и после встречи в “Юбилейном” осталось неясным.
Генеральный директор НЖЭК, первый заместитель гендиректора Норильско-Таймырской энергетической компании Сергей Липин заверил, что они думают над решением вопроса и есть идеи на этот счет. Директор МУП “КОС” Евгений Борисевич пояснил, что у его предприятия была проблема с получением базы данных. Два месяца понадобилось на то, чтобы собрать необходимую информацию, заключить договоры, установить программное обеспечение. Еще какое-то время уйдет на то, чтобы в офисе коммунальных компаний установить кассовые аппараты, которые примут оплату за водоотведение.
Как сказал Евгений Борисевич, окошки МУП “КОС” появляются в платежных терминалах города, а к концу месяца на сайте предприятия откроется личный кабинет, и можно будет самим распечатать квитанцию. Платежный документ за январь и февраль многие жители “экспериментальных” домов получили в свои почтовые ящики. Можно идти на Московскую, 19, в офис предприятия “Коммунальные объединенные системы”, и платить по счетам. А можно подождать, когда кассовые аппараты МУП “КОС” заработают в помещениях управляющих компаний.
Сколько же вообще времени понадобится, чтобы в Норильске перешли к цивилизованной форме платежей, думаю, никто не скажет. Но с 1 января следующего года планируется перевести на прямые платежи все жилищно-коммунальные компании  Норильска. Очень хотелось бы, чтобы это случилось после того, как процесс сбора денег по принадлежности будет отлажен. По большому счету человеку все равно, кому он платит за предоставленную услугу, важно, чтобы делать это было удобно и не нарушался принцип: получил, заплатил, забыл. До следующего месяца.
Но при этом не забывал, что надо платить за все – за свет, воду, отопление. Между тем только жители обслуживаемой Норильской жилищно-эксплуатационной компанией территории должны Норильско-Таймырской энергетической компании более 400 миллионов рублей.
 
0

Читайте также в этом номере:

Высокие отношения (Денис Кожевников)
Докатились (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Сенатор купил книги (Лариса ФЕДИШИНА)
По дороге экономии (Лариса ФЕДИШИНА)
Мерзлота нуждается в надзоре (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Сделали предложение (Лариса ФЕДИШИНА)
Равнение на кран (Виктор ЦАРЕВ)
Нет ОСАГО – нет проблем (Марина БУШУЕВА)
Законная рыба на столе (Спрашивала Татьяна РЫЧКОВА)
Грамотность нынче в моде (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск