Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Городу добавят красок
КОНКУРСЫ
22 мая 2014 года, 16:06
Фото: Артур КАЛАБЕКОВ, Татьяна ЧЕРНОВА
Текст: Дарья РУСИНА
На городских автобусах появятся рисунки победителей конкурса “Добавь городу красок”, учрежденного “Норильским никелем”.
В минувшую субботу прошла торжественная церемония награждения победителей первого этапа конкурса “Добавь городу красок”. Он проводился по двум направлениям: “Рисунок” (тема “Веселый автобус”, возраст участников – от 4 до 9 лет) и “Граффити” (возраст участников – от 10 до 35 лет).
Более 300 работ представили участники направления “Рисунок”. Они постарались изобразить, какие автобусы могли бы ездить по Норильску – яркие и оригинальные. Жюри отметило разнообразие рисунков, много интересных, добрых сюжетов. Однако, к сожалению, некоторые пришлось дисквалифицировать – в них явно чувствовалась взрослая рука.
Как отмечают организаторы конкурса, рисунки победителей, номинантов и часть других интересных работ отобраны для изготовления постеров на городских автобусах. Основная идея – автобус с самоклеящимися постерами из детских рисунков, проезжая по улицам Норильска, наверняка будет радовать горожан.
По направлению “Граффити” на конкурс поступило 130 работ. Перед участниками стояло условие: эскизы нужно выполнить с учетом размещения на конкретном объекте. Что в итоге получилось, горожане смогут увидеть к осени, когда идеи-победители воплотятся в реальность. Главный специалист управления социальных программ и корпоративных мероприятий департамента социальной политики ГМК “Норильский никель” Татьяна Толочко рассказала о том, что ждет победителей в направлении “Граффити”.
– В начале июля ребята с профессиональными райтерами будут оформлять по своим эскизам пять объектов, обозначенных в положении о конкурсе. А участники, занявшие первое место, осенью отправятся в поощрительную поездку. Они посетят обучающие семинары и мастер-классы. Очень надеюсь, что мы попадем на выставку одного из знаменитых художников-граффитистов, которая состоится в Москве.
Напомним, в конце апреля “Норникель” организовал для участников направления “Граффити” практический мастер-класс в Талнахе, на площадке обеспечивающего цеха №3 механического завода НОК. Азы этого вида искусства ребятам преподали пять профессиональных художников-граффитистов.
Творение наших с вами голов и рук
Профессиональные райтеры Денис, Сергей, Евгений, Анатолий и  Валентин имеют огромный опыт в создании высокохудожественных граффити-изображений.
Денис и Сергей работают в компании Raskrasimvse – рекордсмене Книги рекордов Гиннесса в области искусства и культуры. В 2012 году компания Raskrasimvse разработала и реализовала “Самую большую трехмерную картину в мире”. В течение двух месяцев команда художников-альпинистов раскрашивала фасад 16-этажного здания бизнес-отеля “Карелия” в Санкт-Петербурге – арт-проект назывался “Чемоданы”. Общая площадь художественной росписи составила 15 682 кв. метра.
А в рамках международного граффити-фестиваля Meeting Of Styles 2008 художники из разных стран (среди них был и Валентин) раскрасили наружную стену 13-этажного жилого дома (высотой 37 метров) в Санкт-Петербурге. Организатором этого события также выступили ребята из Raskrasimvse, как и общероссийского фестиваля граффити Montana-Jam.
Евгений – победитель крупнейших граффити-фестивалей России и Европы, в том числе крупнейшего фестиваля “Битва трех столиц”. Анатолий также побеждал в очень многих граффити-состязаниях высочайшего уровня. Он один из основателей и участник проекта Paint Methods (фестиваль граффити). Проводит лекции и мастер-классы в разных городах России на тему “Творчества и мотивации”.
– То, что происходит в граффити-среде всех городов России, является творением наших с вами голов и рук, результатом наших действий. Все, что люди вкладывают в эту культуру, отражается на внешнем виде города и на сознании людей, в нем живущих и по-разному воспринимающих данный вид творчества, – говорит известный российский райтер Анатолий.
Во время норильского мастер-класса профессионалы подробно рассказали ребятам о технике нанесения рисунка. Во-первых, необходимо  заранее подготовить скетч – эскиз будущего граффити на стене. Шаг второй – подготовка материалов: баллончики с краской нужных цветов, кэпы (насадки на баллоны). Перед тем как рисовать, обязательно проверить, правильно ли установлен кэп.
Шаг третий – нанесение граффити. Райтеры показали, как может меняться толщина и яркость линий в зависимости от расстояния. Вместе с мастерами участники пробовали наносить фон, контуры рисунка.
А пока норильские школьники осваивали основы граффити, мы воспользовались возможностью задать несколько вопросов художникам. Дениса Морозова, который руководил процессом росписи отеля “Карелия” в Санкт-Петербурге, мы попросили рассказать  об арт-проекте “Чемоданы”.
– Это был очень масштабный проект. Общая площадь оформления составила около 16 тысяч квадратных метров. Когда мы разрабатывали эскизы, то увидели, что было бы интересно превратить два корпуса 16-этажного здания в чемоданы. Так как проект делали в Петербурге, достаточно консервативном городе, было крайне сложно согласовывать его с городскими властями. 20 художников раскрашивали фасад отеля в течение двух месяцев.
– Над какими проектами работаете сейчас?
Сейчас мы сосредоточили все силы на проекте “Норильского никеля”. Главная цель нашей компании – создание крупномасштабных арт-объектов. Они и вдохновляют нас. Чем больше объект, тем он интереснее. В том числе и проект “Норильского никеля”. Летом предполагается оформление нескольких объектов, один из них – достаточно большое трехэтажное здание. Город нуждается в красках, и мы, вместе с жителями, сделаем его ярче.
Возле полотна, где уже прорисовывались жарки, работал райтер Евгений (творческое имя – Pacer). Сделав перерыв, он согласился ответить на пару вопросов “ЗВ”.
– Вы работали со множеством компаний, для вас имеет значение бренд?
– В каком-то плане да. Сейчас я работаю с фирмами Montana, Adidas.
– Как вы чувствуете себя в роли судьи на фестивалях?
– Мне очень нравится, что люди рисуют, выражаются с помощью творчества. Когда выступаю в роли судьи, я особо критично не отношусь к работам. Но, конечно, есть рисунки, которые лучше выглядят, более качественно и технично исполнены. Начинающим художникам я советую не расстраиваться, если что-то не получается, а искать источники вдохновения.
К райтеру Сергею (творческое имя Шмель, отец двоих детей прошел путь от слесаря до учителя, от официанта до дизайнера крупных мероприятий) мы долго не могли подобраться. Сергей фотографировался с ребятами, раздавал автографы. Потом подошла и наша очередь.
– Дети разделяют ваше увлечение граффити?
– Старший сын не очень, а младшая дочь активно рисует, пока только в альбоме.
– Ваши впечатления от участия в проектах Raskrasimvse?
– Проекты, связанные с компанией Raskrasimvse, мои самые объемные и лучшие в жизни. Они дают возможность поездить по России, посмотреть на города, людей и вообще приятно провести время.
– Чем вы занимаетесь кроме граффити?
– Еще я дизайнер. Компания преображает декорации с помощью художественных техник. Различные фоны, которые вы видите в телевизионных передачах, музыкальных клипах, оформлены нашей командой.
Анатолий (творческое имя AKUE) с 11 лет начал увлекаться хип-хоп-культурой, в частности брейк-дансом.
– В мое время хип-хоп был поводом собраться всем вместе и поделиться опытом. Кто-то рисовал граффити, кто-то танцевал или слушал рэп. Хип-хоп – это открытость и плотная связь между отдельными элементами субкультуры.
– Вы путешествуете по всей стране, существует ли какая-то единая стилистика в граффити?
– Нет, стили везде разные. Люди продвигают свой взгляд на граффити. В каждом городе есть пара человек, которые могут за-
дать тон даже целому ре-
гиону.
– Какие советы вы даете художникам-граффитистам на лекциях?
– На лекции, мастер-классы приходят разные люди. Те, кто рисует уже много лет, и те, кто только пробует. Соответственно, и советы разные. Но есть общая проблема у всех: не хватает вдохновения. Некоторых интересует именно техника выполнения: эскизы, формы, цвета, как все сочетать, кто-то приходит с личными вопросами, и, исходя из опыта, я могу помочь.
Один из участников команды – Валентин (творческое имя Browone, Valentine) преподает в граффити-школе Graff Stuff.
– На данный момент занятия в школе приостановлены, но мастер-классы для детей проводятся. Также Graff Stuff занимается оформлением различных помещений.  Опыт, который я получил, обучаясь по специальности “графический дизайн” (с отличием окончил Московский Государственный областной университет. – Авт.), и навыки, которые приобрел, рисуя граффити, применяю в дизайне и иллюстрациях.
– Вы участвовали в международных граффити-фестивалях. Отличается ли стиль граффити в России от других стран?
– В каждой стране есть свои особенности, хотя все в основном зависит от художника. Уровень в Европе просто повыше, чем у нас. Но на данный момент мы практически сравнялись. У нас появились очень известные художники-граффитисты, которые ездят за границу. Там их тоже ждут, они выступают с мастер-классами и участвуют в фестивалях.
 

Победители конкурса “Добавь городу красок”
Рисунок

Возрастная группа 4–6 лет:
1-е место – Ночевка Арина, 5 лет
2-е место – Егорова Валерия, 5 лет
3-е место – Войтенко Степан, 5 лет
Возрастная группа 7–9 лет:
1-е место – Бахарева Алина, 9 лет
2-е место – Гущина Екатерина, 8 лет
3-е место – Коломейцева Анна, 7 лет
Номинанты:
Береснева Лиза (5 лет), Петров Данил (4 года), Коваленко Юлия (7 лет), Дакукин Константин (7 лет).
 
Граффити
Возрастная группа 10–17 лет:
1-е место, награждаются поездкой – Гончарова Анна, Шайдарова Анна, Куликова Наталья, Крутиков Александр, Мамедова Зумруд.
2-е место – Андреев Семен, Коваленко Анжелика, Елизарова Полина, Евдокимова Ирина, Чернова Екатерина.
3-е место – Сметанина Дарья, Янык Елена, Андриянова Лада.
Возрастная группа 18–35 лет (награждаются поездкой):
1-е место – Лемеш Максим, Ивченко Виктор, Луцюк Роман, Александров Александр, Казак Александр.
Номинанты:
10–17 лет: Думс Юлия, Косяк Максим, Ершов Артем, Бойко Андрей, Сибиряков Евгений, Гребень Зарина, Савенко Николай, Зайцева Карина, Смирнов Кирилл.
 
Второй, финальный этап конкурса пройдет с 18 мая по 30 сентября 2014 года на площадках для оформления граффити:
– спортивный зал ПО “Норильскремонт” ООО “Норильскникельремонт” на улице Заводской, 22;
– бригадный домик дежурного, расположенный по дороге Норильск – Талнах (по переезду “114 км”);
– объект ООО “НЖЭК”  во дворе на улице Школьной, 12;
– здание рудника “Кайерканский”;
– кирпичная стена АБК цеха подвижного состава со стороны дороги.
Норильские школьники рисовали большую картину вместе с профессиональными райтерами
Денис МОРОЗОВ
Евгений ВОРОНИН
Сергей
Анатолий
Валентин
Это сооружение по улице Школьной, 12, тоже преобразится
0

Читайте также в этом номере:

Кандидат на ТОР (Виктор ЦАРЕВ)
Только позавидовать! (Марина БУШУЕВА)
Мечты сбываются (Татьяна РЫЧКОВА)
Конструктивные люди (Татьяна РЫЧКОВА)
Не проспи ночь распродаж (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Месяц в объезд (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Ни пройти ни проехать (Марина БУШУЕВА)
Падать нужно правильно (Елена РАГУЛИНА, тренер-преподаватель по фигурному катанию детско-юношеской спортивной школы по зимним видам спорта, председатель Федерации фигурного катания города Норильска)
Сила бабра (Елена ПОПОВА)
О чем мечтает цветовод (Екатерина БАРКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск