Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
За автоматизацией – будущее
Партнерство
16 августа 2013 года, 12:22
Текст: Елена ПОПОВА
Разработки компании “Атлас Копко” в сфере автоматизации помогут решить ряд задач, которые сегодня ставят перед собой многие горнодобывающие компании. Прежде всего это безопасность труда, сокращение производственных издержек, повышение квалификации персонала. Об этом в интервью “Заполярному вестнику” рассказали вице-президент дивизиона маркетинга и автоматизации отделения горно-шахтного оборудования компании “Атлас Копко” (США) Брайан ФОКС и генеральный менеджер отделения горно-шахтного оборудования ЗАО “Атлас Копко” Джон СТИНСОН.
– Благодаря вашей компании в корпоративном университете “Норильский никель” появился второй учебный тренажерный комплекс. Польза для норильчан от этого очевидна. А что это дает “Атлас Копко”, предоставляющей тренажер за чисто символические деньги?
Джон Стинсон: – Чем еще заниматься в Норильске во время длинных полярных ночей, как не обучением? (Смеется.) Ну а если серьезно, то целью компании является не только обучение операторов работе на новых машинах, но и внедрение новых технологий в области сервисного обслуживания и ремонта. Автоматизация – это наше будущее. “Атлас Копко” верит, что применение новых компьютерных технологий позволит увеличить производительность труда, снизить затраты и повысить безопасность производства. На сегодня восемь тренажерных комплексов производства компании “Атлас Копко” находятся в России, причем три из них – в компании “Норильский никель”. Два симулятора в Норильске, в Заполярном филиале, и один в Мончегорске, на Кольской ГМК. Предоставляя тренажеры одному из наших самых главных заказчиков, мы имеем возможность услышать отзывы о нашем оборудовании и в дальнейшем дорабатывать его.
– Почему компания “Атлас Копко” делает такой упор на автоматизацию производства?
Брайан Фокс: – Мы используем автоматику и электронные системы в первую очередь для того, чтобы обеспечить безопасность проведения горных работ, которая достигается с помощью дистанционного метода управления. Другой пример: если машина автоматизирована, она сама может заблокировать все механизмы в случае, когда оператор нажимает не на ту кнопку или допускает какую-то иную ошибку.
– Погрузочно-доставочные машины ST-14, которые в последнее время появились в Норильске, оснащены такой функцией – оператор может управлять ПДМ с пульта.
Брайан Фокс: – Действительно, оператор может находиться рядом с машиной, работающей в забое, и контролировать весь процесс дистанционно. Однако на этом мы останавливаться не собираемся. В Швеции и США уже несколько лет применяются технологии, при которых машинист находится на поверхности и управляет техникой, работающей под землей. ПДМ сама выбирает график движения. Это, опять же, очень удобно, когда работы приходится выполнять в труднодоступных местах. При этом один человек может управлять сразу несколькими машинами. На сегодня это количество доходит до восьми единиц техники, а в будущем, мы планируем, увеличится до двадцати. Но в этом случае надо понимать, что автоматика нужна будет и в самой шахте. Под землей должны быть установлены специальные датчики и электронное оборудование.
– Насколько увеличивается стоимость автоматизированных машин?
Джон Стинсон: – Сегодня такие машины примерно на 5–10% дороже обычного оборудования. Во многом потому, что выпущена небольшая партия. Но, как только вырастут объемы продаж этих машин, цена несколько снизится.
Брайан Фокс: – Хочется отметить, что более высокая стоимость оборудования в итоге все равно компенсируется снижением производственных затрат.
– Каким образом?
Брайан Фокс: – Автоматизированная машина самостоятельно выполняет работы в соответствии с проектом согласно паспорту бурения, благодаря чему обеспечиваются оптимальная фрагментация и снижение затрат на переработку руды. Сокращается количество операторов, но при этом, когда машина управляется дистанционно, возрастает коэффициент использования оборудования. То есть оператор может уйти обедать, а ПДМ в это время продолжает работать. Погодные условия ни на что не влияют. Человеческий фактор тоже. Обеспечивается беспрерывный производственный процесс. Соответственно, увеличивается производительность труда.
Джон Стинсон: – Система RCS (компьютерная система управления машиной) дает возможность сразу определить, где происходит бурение: в породе или в руде. И когда после взрывных работ приезжает погрузчик и забирает горную массу, оператору уже понятно, куда отправлять ее: в отвал или на обогатительную фабрику. Учитывая, что затраты в горном деле на бурение намного меньше, чем на дробление, транспортировку, грохочение, общие затраты также снижаются.
– Насколько сложно обучить персонал работе на таких машинах?
Джон Стинсон: – Лет 10–15 назад, когда мы только начали внедрять компьютерную систему управления на буровом станке, у нас была тестовая группа из 15 человек. Восемь из них – бурильщики со стажем, остальные не имели опыта. Поразительно, но самую высокую скорость бурения показал молодой человек, который до этого ни разу не выполнял такую работу, но зато как минимум два часа в день сидел за игровой приставкой! Вся группа, в том числе я, были удивлены и даже возмущены, потому что привыкли бурить, используя чутье. А сегодня все делает автоматика.
Брайан Фокс: – Сегодня мы продаем отдельные машины, которые работают под землей. А в будущем предполагается, что это будут автоматизированные комплексные системы из нескольких машин, имеющих общий центр управления. Бурение, погрузка, доставка горной массы – все это будет контролировать на поверхности один человек. И разумеется, этот специалист должен быть высококвалифицированным. Наша задача – обеспечить специализированные программы для обучения персонала.
– Когда системы начнут работать?
Джон Стинсон: – К 2015 году мы планируем поставить на поток производство такого оборудования и автоматизированных систем. Моделями подземной горной техники в перспективе можно будет управлять от России до Австралии, находясь в любой точке мира. Надеемся, эти технологии в ближайшие годы дойдут и до Норильска.
Брайан Фокс: – В свою очередь, мы как производители должны обеспечить высокую надежность технологий, специализированную поддержку. Естественно, все специалисты должны быть хорошо обучены и базироваться в непосредственной близости к заказчику. Ну и конечно, самым важным фактором успеха являются партнерские отношения. Какие сложились у нас с компанией “Норильский никель”.
Джон Стинсон: “Моделями подземной горной техники можно будет управлять от России до Австралии”
0

Читайте также в этом номере:

Проводы белых ночей (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Хорошо получилось (Андрей СОЛДАКОВ)
Тридцать тонн мастерства (Андрей СОЛДАКОВ)
Вселенная на асфальте (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Дорогу переходят дети (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Те еще ботаники (Лариса Стецевич)
Сильная женщина (Елена ПОПОВА)
Кнутом и пряником (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Я противник жестких мер (Александр ПЕСТРЯКОВ, депутат Норильского горсовета)
Время делать выбор (Екатерина СТЕПАНОВА)
Закон не писан (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Никто и не изымал (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Придется переписывать (Евгения СТОРОЖКО)
Продолжение лета (Екатерина БАРКОВА)
Я вышью крестиком сады (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Честь романа (Юлия КОХ)
Кадровый голод (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Без воды не останемся (Оксана СОКОЛОВА)
Получите новый “кошелек” (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Контрольная работа (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Один в один… (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Образование по-новому (Екатерина СТЕПАНОВА)
Четвертая жертва (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Опознанный объект (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Живем на дне морском? (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
С претензией (Евгения СТОРОЖКО)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск