Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Придется переписывать
Образование
16 августа 2013 года, 13:02
Текст: Евгения СТОРОЖКО
Эксперты нашли 200 ошибок в концепции единого учебника по истории от Министерства образования.
К сентябрю экспертный совет сформулирует собственную версию концепции учебника. Переписать изученный документ, по мнению членов совета, невозможно. Он изобилует ошибками, в том числе в датах. Например, составители не знают, когда были выведены войска из Афганистана и в каком году принята первая Конституция СССР.
Координатор экспертной группы академик Владимир Бурматов отметил: “Если говорить об истории Великой Отечественной войны, основные места там не выдерживают вообще никакой критики и могут быть только переписаны с нуля”. Очевидно, академик имеет в виду явные ляпы в терминологии. Например, битва на Курской дуге, явившаяся одним из ключевых событий в период Великой Отечественной войны, в концепции учебника по истории названа всего лишь “событием на Курской дуге”.
Вопрос о подаче информации о Великой Отечественной войне занимал важную часть в дискуссиях о целесообразности создания единого учебника истории. Об этом говорил Игорь Степаненко, заместитель руководителя аппарата правительства Красноярского края, бывший учитель истории (“ЗВ” №116 за 4 июля).
– Отношение к войне у людей формируется на книжном уровне, когда они начинают читать. Поэтому миссия школьного учебника в этом смысле совершенно очевидна. Важно, чтобы события, описанные в нем, не просто соответствовали действительности, а несли определенную идеологию патриотизма и значимости подвига советского народа в Великой Отечественной войне, которую дети должны усвоить со школьных лет.
Помимо изучения историками текст также был проанализирован с помощью программы “Антиплагиат”. В результате выяснилось, что документ содержит заимствования из двадцати источников. Причем ссылки на источники авторы учебника не сделали. Примечательно, что разработчики документа заимствовали информацию не только из печатных изданий, но и с сайтов, пользующихся популярностью у школьников.
0

Читайте также в этом номере:

Проводы белых ночей (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Хорошо получилось (Андрей СОЛДАКОВ)
Тридцать тонн мастерства (Андрей СОЛДАКОВ)
Вселенная на асфальте (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Дорогу переходят дети (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Те еще ботаники (Лариса Стецевич)
Сильная женщина (Елена ПОПОВА)
Кнутом и пряником (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Я противник жестких мер (Александр ПЕСТРЯКОВ, депутат Норильского горсовета)
Время делать выбор (Екатерина СТЕПАНОВА)
Закон не писан (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Никто и не изымал (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Продолжение лета (Екатерина БАРКОВА)
Я вышью крестиком сады (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Честь романа (Юлия КОХ)
Кадровый голод (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Без воды не останемся (Оксана СОКОЛОВА)
Получите новый “кошелек” (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Контрольная работа (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Один в один… (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Образование по-новому (Екатерина СТЕПАНОВА)
Четвертая жертва (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Опознанный объект (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Живем на дне морском? (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
С претензией (Евгения СТОРОЖКО)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск