С претензией
УГОЛОК ПОТРЕБИТЕЛЯ
15 августа 2013 года, 13:36 Текст: Евгения СТОРОЖКО
|
В управление потребительского рынка и услуг (УПРиУ) администрации Норильска для защиты своих прав в июле обратилось 313 граждан. В том числе 12 предпринимателей – с просьбой дать разъяснение о практике применения действующего законодательства и 301 потребитель – с претензией на товары и услуги ненадлежащего качества.
Жители Центрального района направили в УПРиУ 211 обращений, талнахцы и кайерканцы – 59 и 43 соответственно. На приеме проведена работа по 106 обращениям, даны консультации на 206 устных запросов граждан. Получено одно письменное обращение, после рассмотрения которого заявителю направлен ответ. Что не нравится В результате проведенной работы требования потребителей удовлетворены в досудебном порядке на сумму 741,7 тысячи рублей. Однако разрешить спор в претензионном порядке не всегда удается. В июле потребителям оказана помощь в составлении 16 проектов исковых заявлений в суд к руководителям предприятий различных форм собственности, которые продали товар ненадлежащего качества, нарушили сроки проведения работ (оказания услуг) или выполнили их некачественно. Мировые судьи рассмотрели 22 заявления. Размер материальной компенсации, назначенной по решению суда и в результате достигнутого в суде мирового соглашения, составил 547 тысяч рублей. За нарушение прав потребителей, несоблюдение в добровольном порядке их требований суд взыскал с индивидуальных предпринимателей штраф в размере 75,1 тысячи рублей. Специалисты УПРиУ отмечают, что в нынешнем году по сравнению с прошлым увеличилось число жалоб на нарушения прав потребителей в сфере торговли непродовольственными товарами – 66,1 процента против 60,6 процента от общего числа обращений. Больше стало недовольных и качеством продовольственных товаров. Об этом заявили 6 процентов обратившихся в УПРиУ, в прошлом году их было 4,9 процента. Услугами связи не удовлетворены 5 процентов норильчан, написавших заявление в 2013 году. За аналогичный период 2012-го их было 2,8 процента. При этом значительно снизилось число нареканий на работу транспорта – с 7 процентов до 2,7 процента. Стоит добавить, что консультирование граждан, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается отделом по защите прав потребителей бесплатно. Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другие сведения, касающиеся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте www.upriu.ru. |
0 | Твитнуть |