Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Серьезные люди
КО ДНЮ АВТОМОБИЛИСТА
25 октября 2018 года, 15:31
Фото: Владислав ШУКШИН
Текст: Евгения СТОРОЖКО
Основные производственные площади участка капитального ремонта автотранспорта "Норильсктрансремонта" расположены у подножия горы Шмидта.  Сюда мы и отправились узнать, как восстанавливают технику, работающую на промышленных объектах компании.
Тот да не тот
После обязательного инструктажа по технике безопасности отправляемся в рабочую зону, в отделение ремонта двигателей внутреннего сгорания.
Они приходят сюда не только в неисправном состоянии, но и грязными, а выходят чистыми, отремонтированными и обкатанными – показывает на агрегаты главный инженер по ремонту автотранспорта Максим Фролов. Серьезные люди, как характеризует он слесарей, разбирают, моют и дефектуют агрегат, определяют, какие детали в хорошем состоянии, а какие придется заменить. Получив новые запасные части взамен изношенных, собирают двигатели, обкатывают их и отдают заказчику. У “Норильсктрансремонта” основной заказчик – общество “Норильский промышленный транспорт”.
Капитальный ремонт двигателя обеспечивает ресурс работы автомобиля близкий к полному. И этот запас прочности наши сегодняшние герои гарантируют. По словам Максима Фролова, работники участка имеют несколько смежных профессий, таких как стропальщик, жестянщик, а также допущены к управлению грузоподъемными механизмами с пола и регулярно проходят аттестацию.
У инженерно-технических работников свой перечень аттестаций. Старший мастер участка Руслан Тюкалов, например, имеет, наверное, больше десяти удостоверений, которые позволяют ему допускать подчиненных к выполнению различных работ. Во всем, что делается на вверенном им производстве, руководители разбираются профессионально. Думаю, сей факт добавляет им очки не только в производственном отношении. Моральный аспект имеет очень большое значение.
Вадим Щаев пришел на участок около девяти лет назад почти ничего не умеющим юношей. За плечами были одиннадцать классов и служба в армии. К автомобилям молодого человека всегда тянуло, профессию выбрал сознательно и старательно учился на практике у опытных товарищей, а также в учебном центре “Норильскникельремонта”. Сейчас Вадим – слесарь шестого разряда, и, как говорят его руководители, нареканий со стороны заказчика к “агрегатам Щаева” нет. Вадим  ремонтирует коробки перемены передачи автомобилей КамАЗ и МАЗ, является наставником начинающих коллег. Работа, признается Вадим, ему по-прежнему нравится, ничего менять не собирается. Кроме изношенных деталей автомобилей.
Когда выходит из строя топливная система техники, за дело принимается слесарь Евгений Матонин. Топливные насосы высокого давления, говорят специалисты, это высокотехнологичный агрегат, если к нему подойти “без рук, без головы”, то автомобиль не тронется с места. Так что Евгений очень ценный работник. Он еще на автотранспортном предприятии “Норильскстроя” трудился. Оттуда ушел в армию служить, в 1999 году вернулся и взялся за прежнее дело.
На участке Евгения закрепили за наставником, Андреем Ивановичем Тыдыковым. Его и других мастеров, кто обучал профессии и добросовестному отношению к делу, Матонин до сих пор вспоминает добрым словом. Теперь он и сам обучает мастерству молодых рабочих, которые будут трудиться на разных переделах ремонтного производства.
Многостаночник
Сварочное отделение – гордость участка. Все специалисты здесь имеют высокую квалификацию, могут из листа металла изготовить даже кабину автомобиля, конечно, при наличии соответствующего оборудования. Оно на участке есть. Закуплены и введены в эксплуатацию четыре новых сварочных полуавтомата “Линкольн”, установлен листогибочный пресс, гильотинные ножницы. То, что у каждого работника есть необходимые инструменты, само собой разумеется.
В сварочном отделении в основном ремонтируют кабины автомобилей, пассажирские фургоны и автобусы, пораженные сквозной коррозией. А также кузова самосвалов, требующие капитального ремонта, полуприцепы с деформированными бортами и много другой техники для восстановительного ремонта.
– К кузовному ремонту каждого автомобиля нужно подходить индивидуально, – уверен Максим Фролов. – Все корродированные участки кабины вырезаются, затем изготавливаются новые заготовки из тонколистового металла и ввариваются на место.
Каждая заготовка – это шедевр, считает главный инженер направления. И проводит техминимум для журналистов: –
– Лист металла надо разметить, вырезать электроножницами, надрезать, просверлить, предать на листогибочном прессе необходимую форму, затем зачистить шлифовальной машиной.
Словом, заготовка сделана, но впереди еще несколько операций, и после такой кропотливой работы жизнь автомобиля продляется на долгие годы. Немаловажный момент, отмечает Максим Фролов, что в отделении производится сварка изделий из алюминия. А эта операция отличается от сварки стали: восстановление деталей из алюминия проводится в среде защитного газа аргона. Выполнять такую работу имеет право, например, Алексей Черняк. Электрогазосварщик пятого разряда, он еще и жестянщик, крановщик и стропальщик. Словом, многостаночник и большой мастер своего дела.
– Когда не было вас, кто восстанавливал автомобили? – спрашиваю собеседника.
– Другие люди были, такие как Сергей Викторович Дементьев, Андрей Анатольевич Иванов, – говорит Алексей. Они и были наставниками Черняка.
Работа у сварщика намного интереснее, чем кажется на первый взгляд, убеждает меня главный инженер. Надо грамотно вырезать корродированный участок кабины либо кузова, изготовить новую деталь и установить на свое место, вварить и зачистить сварные соединения. Чтобы место ремонта на автомобиле было незаметно после покраски, сварщик должен в работу вложить душу.  
Спасать или списать
Восстанавливать кабины, по словам собеседников, труднее, чем ремонтировать кузова, – у них сложнее конфигурация. Нам показывают кабину КамАЗа, в которой почти все, кроме крыши, изготовлено руками работников участка. Прежде чем приступить к сварке, кабину автомобиля необходимо разобрать и подготовить для капитального ремонта. Это делает слесарь. Затем к процессу подключается электрогазосварщик. В среднем операция занимает две с половиной – три недели.
Заменить кабину автомобиля на новую стоит очень дорого, значительно дешевле заказать металл для ремонта. Результат удовлетворяет и хозяев большегрузного транспорта, и самих ремонтников. Слушая их рассказ, я невольно восхищаюсь новеньким фургоном вахтового автобуса: его полностью сделали своими руками наши герои.
О том, как трудно бывает собрать то, что, казалось бы, восстановлению не подлежит, в “Норильсктрансремонте” не говорят, из двух вариантов: либо списать машину, либо серьезно потрудиться и восстановить ее – как правило, выбирают второй. Но бывают исключения.
– Эту кабину МАЗа придется списать, – говорит старший мастер Руслан Тюкалов, показывая на отслужившую свой век часть машины. Она полностью поражена коррозией. Решение о замене кабины заказчик сможет принять после того, как комиссия в составе начальника участка капремонта автотранспорта и представителей “Норильскпромтранспорта” вынесет свой вердикт.
И еще о кабинах. Раньше, ремонтируя их, в качестве подставки под ноги в сварочном отделении использовали табуретки или ящики. Теперь работникам помогают собственные новации: подставки, изготовленные своими руками. С одной из них работает Алексей Черняк. Я бы назвала это лесенкой из трех ступеней. Алексей придумал ее и сделал из трубы прямоугольного сечения. Даже “пятка” лесенки имеет заглушку, чтобы не царапала пол. Если сравнить “подставку Черняка” с заводской немецкой, стоимостью 50 тысяч рублей, я бы сказала, что наша по внешнему виду не хуже. А по цене, говорят ремонтники, дешевле в восемь раз. Таких подставок изготовлено десять, и применяются они на трех участках при восстановительном ремонте автотранспорта.
Надо ли говорить, как такие “мелочи” ценятся людьми.
Большие машины тоже устают и нуждаются в лечении
0

Читайте также в этом номере:

Искусство для нас (Валентина ВАЧАЕВА)
По предначертанному пути (Валентина ВАЧАЕВА)
Шахтерам будет тепло (Марина БУШУЕВА)
Содружество идей (Виктор ЦАРЕВ)
Решают на доске (Лариса МИХАЙЛОВА)
Есть контакт! (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Не хлебом единым (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Вот компания какая! (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Письмо из Хогвартса (Марина БУШУЕВА)
Судьба медведя (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
И смех, и креатив (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Как назовем? (Марина БУШУЕВА)
С багажом и без (Виктор ЦАРЕВ)
Центр новой жизни (Лариса ФЕДИШИНА)
План от мастеров (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Снова в школу (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Ищи свои следы (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Минимальный расчет (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
К зиме готовы (Виктор ЦАРЕВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск