Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Холодный сезон – горячая пора
АКТУАЛЬНО
25 октября 2018 года, 16:21
Фото: Владислав ШУКШИН
Текст: Ольга ЛИТВИНЕНКО
Пока на материке еще любуются золотой осенью, на улицах Норильска уже круглосуточно работает зимняя техника. “Вестник” узнал, как дорожные службы подготовились к зиме, что такое граншлак и почему именно им у нас посыпают дороги, а также сколько денег тратит город на снегоуборку.
Подрядчики, отвечающие за содержание дорог, отчитались перед муниципалитетом о готовности к зимнему сезону.
– В конце сентября мы отправляли запросы. Подрядные организации к зиме готовы, людьми и техникой обеспечены, – рассказал начальник отдела сохранности автомобильных дорог и безопасности дорожного движения муниципального учреждения “Норильскавтодор” Евгений Болгов.
По его словам, сейчас по контракту с мэрией содержанием улично-дорожной сети занимаются две подрядные организации – “Илан-Норильск” и ЦАТК Заполярного филиала “Норникеля”. ЦАТК отвечает за автодоргу Норильск – Алыкель, “Илан-Норильск” – за городские дороги и тротуары.
В автопарке “Илан-Норильска” есть 10 пескоразбрасывателей, 11 грейдеров, самосвалы и другая техника. Подрядчик сам распределяет ее по районам города в зависимости от дорожной обстановки.
Миллионы тонн
За зиму снегоубрщики вывозят из города около миллиона тонн снега. Холодный сезон – самая горячая пора для дорожных служб. В сильный снегопад и метель уборочные машины работают круглосуточно.
А в начале зимы главная проблема на дорогах – гололедица, которая всегда бывает, когда температура воздуха скачет между плюсом и минусом. Сейчас диспетчеры управления городского хозяйства получают много жалоб от пешеходов и водителей именно на то, что на улицах скользко. А в Талнахе был еще и густой снегопад.
– Надо учитывать, что, например, во время поземки, сильного ветра или снегопада посыпать дороги и тротуары граншлаком не имеет особого смысла. Мы это делаем, но эффективность невелика – при таких погодных условиях шлак или сдувает, или автомобили укатывают его снегом, – поясняет Евгений Болгов.
Неэффективная подсыпка – это еще и пустая трата денег, а граншлак не такой уж дешевый материал. Тем не менее сейчас по городу регулярно ездят дежурные мастера и мониторят дорожную обстановку. Туда, где образовался гололед и возникли опасные участки, направляют технику для подсыпки граншлаком, говорит Евгений Болгов. В первую очередь посыпают тротуары и дороги на автобусных остановках, пешеходные переходы, спуски-подъемы, разворотные пути, подъездные пути к школам, больницам, поликлиникам.
По нормативам на полную очистку дороги ото льда и снега в зависимости от категории улицы отводится от трех до шести часов с момента окончания снегопада или метели.
И тротуары тоже
Содержанием улично-дорожной сети и автомобильных дорог в Норильске занимаются два подрядчика:  “Илан-Норильск” и УАДиС АТО “ЦАТК” Заполярного филиала “Норникеля” – управление автомобильных дорог и снегоборьбы автотранспортного предприятия “Центральная автотранспортная колонна”.
Общая площадь обслуживаемой ими зоны – 2 млн 231 тыс. кв. метров. Из них более 1,8 млн кв. метров – это проезжая часть, 355 тыс. кв. метров – тротуары.
В этом сезоне на зимнее содержание норильских дорог муниципалитет выделил 528 млн рублей.
Что такое граншлак?
Еще полвека назад шлаки считали бесполезными заводскими отходами. Сейчас они самостоятельный продукт металлургического производства. Из них делают блоки для строительства и бетонные смеси, пемзу, щебень, шлаковату и даже удобрения. Гранулированным шлаком в Норильске посыпают улицы зимой, чтобы не было скользко.
Для тех, кто не изучал металлургию: шлак – это расплав, который покрывает поверхность жидкого металла. То есть, по сути, второй после металла продукт плавки. Он формируется из пустой горной породы и имеет сложный и разнообразный состав. В нем в разных долях присутствуют железо, кальций, магний, кремний и другие химические элементы. Граншлак – это застывший жидкий шлак.
В сутки по дорогам и тротуарам Норильска рассыпают до 200 тонн граншлака. Можно ли вместо него использовать другие материалы, например, противогололедные реагенты, как на материке? Специалисты утверждают, что нет: постоянное таяние льда и снега губительно для вечной мерзлоты.
 
ВАЖНО
Сообщать об опасных для пешеходов или водителей местах, которые нуждаются в очистке от снега и льда или подсыпке, можно в службу оперативного реагирования управления городского хозяйство по номеру 43-70-57.
0

Читайте также в этом номере:

Искусство для нас (Валентина ВАЧАЕВА)
По предначертанному пути (Валентина ВАЧАЕВА)
Шахтерам будет тепло (Марина БУШУЕВА)
Содружество идей (Виктор ЦАРЕВ)
Решают на доске (Лариса МИХАЙЛОВА)
Серьезные люди (Евгения СТОРОЖКО)
Есть контакт! (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Не хлебом единым (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Вот компания какая! (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Письмо из Хогвартса (Марина БУШУЕВА)
Судьба медведя (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
И смех, и креатив (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Как назовем? (Марина БУШУЕВА)
С багажом и без (Виктор ЦАРЕВ)
Центр новой жизни (Лариса ФЕДИШИНА)
План от мастеров (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Снова в школу (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Ищи свои следы (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Минимальный расчет (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
К зиме готовы (Виктор ЦАРЕВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск