Решают на доске
БЕЗОПАСНОСТЬ
![]() |
25 октября 2018 года, 15:30 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Лариса МИХАЙЛОВА
|
Каждый сотрудник “Норильскникельремонта” может обозначить свой вопрос на доске решения проблем и получить от руководства обратную связь. Ремонтники активно используют такую форму работы.
Впервые я оказалась у доски в цехе обеспечения жизнедеятельности никелевого завода пару недель назад. Отметила, что на замечания и пожелания рабочих ответственные лица реагируют оперативно: бытовые вопросы снимаются в тот же день или на следующий, о решении более серьезных проблем сообщается поэтапно. Так, чтобы заменить звену работников защитные очки, которые в нынешних условиях труда изнашиваются быстрее установленного срока эксплуатации, специалисты управления охраны труда общества организовали испытания защитных очков другого производителя и впоследствии обеспечили ими ремонтников. Как рассказал Алексей Катаев, исполняющий обязанности начальника центра профилактики охраны труда и промышленной безопасности управления охраны труда и промбезопасности “Норильскникельремонта”, на доске решения проблем можно поднимать любые актуальные темы: снабжения инструментом, спецодеждой, состояния бытовых помещений – или вынести на обсуждение системные вопросы, например начисления заработной платы, если с этим возникла проблема. Последовательность и правильность действий при работе с доской описаны в положении, принятом в “Норильскникельремонте”. Про теплый свитер и анальгин Идея использовать доски решения проблем пришла Алексею Катаеву с подачи начальника управления охраны труда общества Станислава Щербакова. Будучи в командировке в “Северстали”, он увидел, как у коллег из Череповца результативно работает этот инструмент вовлечения коллектива в производственную жизнь предприятия. Кстати, мировая практика. Вскоре пилотный проект стартовал в подразделениях “Норильскникельремонта”. Первые доски решения проблем несколько месяцев назад появились в “Норильскэнергоремонте”: на участках №35, как раз в цехе обеспечения жизнедеятельности никелевого завода, №4, где работают промышленные водолазы, и на ремонтном участке №5. Промышленные водолазы в числе злободневных проблем обозначили на доске вопрос о необходимых средствах индивидуальной защиты: зимой для подводного обследования причальных стенок им нужны были теплые свитеры. И водолазы их получили. – Еще работники обозначили проблему, связанную с техническим переоснащением водолазной станции в Дудинке, – рассказал начальник участка №4 Игорь Федин. – Вопрос решен: мы получили новый балок и дооборудовали его из ресурсов водолазной станции №1. В одном из четырех прорабств, входящих в участок №5, – цехе по ремонту запорной арматуры “Норильскэнергоремонта”, нам удалось не только узнать, с какими вопросами выходят “к доске” работники, кто отвечает за решение проблемы и в какой стадии оно находится, но и поговорить с ремонтниками. Узнать их мнение о нововведении. Итак. “В комнате приема пищи очень холодно”, – пишет 3 сентября токарь Гудков. 4 сентября руководство участка приняло меры: в помещении установили обогреватели. “В цехе заполнены мусорные контейнеры”, – сообщает слесарь-ремонтник Васильков 21 сентября. В тот же день мусор вывезли. Возможно, и так планировали заказать машину на это число, но то, что неравнодушный человек обозначил проблему, дорогого стоит. “В аптечке нет необходимого количества лекарств”, – замечают ремонтники. Надо пополнить запасы. Каких именно препаратов и медицинских средств первой необходимости недостаточно, какие закончились, легко установить. На дверце аптечки висит список того, что в ней должно быть: йод, анальгин, бинты, зеленка, глазные капли, корвалол, перекись водорода, валидол, вата, синтомициновая мазь… А вот уже октябрьские записи. “На токарном станке погасло местное освещение”, – сообщает токарь Терехов. А его коллега Вадим Ковин указывает на слабое потолочное освещение в цехе. – Навели порядок? – Вы сами видите: нет ни одной негорящей лампы, – отвечает токарь Ковин. – Раньше как было, – продолжает Вадим Геннадьевич, – придешь к начальнику, скажешь о каких-то недочетах или задашь вопрос, он запишет в специальный журнал, но не всегда сможет сразу заняться именно твоим делом. А на доске решения проблем все наглядно: какой вопрос волнует работника, кто отвечает за принятие мер, какой результат получен и когда. – Как ко всему новому, отношение к доскам решения проблем неоднозначное: одним это сразу понравилось, другие скептически встретили такую форму налаживания обратной связи, – признается начальник участка №5 Александр Порозов. Но, кажется, никто из ремонтников не был категорически против. Производственный контроль на участках и в бригадах общества налажен и действует ежесменно. Доски решения проблем – дополнительный инструмент трехступенчатого производственного контроля. Причем выполнение замечаний на уровне бригады: восстановить ограждение, мусор вывезти, лампочку вкрутить – вынесено на всеобщее обозрение. И тут уж бездействие не скроешь – вот он, народный контроль. На сегодняшний день доски решения проблем размещены на 56 производственных площадках общества. К концу года, как говорит Алексей Катаев, они будут установлены на всех участках “Норильскникельремонта”. |
0 | Твитнуть |