Машина в 11 тысяч лошадей
МОДЕРНИЗАЦИЯ
![]() |
25 октября 2018 года, 15:27 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Виктор ЦАРЕВ
|
На руднике “Скалистый” осуществляют уникальный по многим параметрам проект. Здесь монтируют скиповую подъемную машину, которая является частью строящегося скипо-клетевого ствола №1. Общий ее вес составит 500 тонн. Агрегата таких габаритов в Евразии нет нигде.
Элементы машины изготовили по специальным технологиям на заводах в Германии, производство контролировали специалисты “Норникеля”. Для доставки деталей агрегата из Германии в Норильск была организована сложная транспортная операция, в ней приняли участие сотни сотрудников нескольких подразделений компании. Интересно, что при транспортировке 50-тонного статора по мосту через реку Норильскую зазор между грузом и конструкциями моста составил по 10 миллиметров с обеих сторон. С ювелирной точностью участники операции выполнили эту сложнейшую задачу. Собирать агрегат начали 20 августа. К настоящему моменту монтаж основных элементов скиповой подъемной машины завершен. Вал, барабан, статор, ротор и тормозные колодки установлены на свои места. Сейчас идет монтаж датчиков вращения и подключение кабелей. Электродвигатель подъемной машины имеет мощность 8,6 МВт – он самый мощный в Норильске. К нему еще необходимо проложить кабельную продукцию и подключить все составляющие электропривода (трансформаторы, частотные преобразователи и так далее), а это кропотливая и длительная работа. – Следующим этапом будет пробный запуск без нагрузки (без канатов), то есть подача напряжения по постоянной схеме и пробное вращение машины, – рассказывает заместитель руководителя дирекции по развитию рудника “Скалистый” – начальник отдела инжиниринга Игорь Костенко. – Тем самым мы подтвердим, что оборудование смонтировано верно и заводских дефектов нет. При монтаже наиболее тяжеловесных частей машины (например, вал имеет вес 95 тонн) применяется инновационная для “Норникеля” гидравлическая лифт-система, которая способна поднимать до 360 тонн на высоту до восьми метров. После запуска в эксплуатацию машина со скоростью до 14 метров в секунду будет доставлять наверх специальные емкости – скипы объемом 11 кубических метров, загруженные добытой рудой. Плановая годовая производительность скиповой подъемной машины составляет 1 миллион 500 тысяч тонн. В ближайшие дни здесь начнется монтаж еще одной важной составляющей скипо-клетевого ствола – поверхностного конвейера в галерее выдачи руды. По словам Игоря Костенко, конвейерное оборудование, тоже немецкого производства, уже прибыло на территорию Норильска и по мере необходимости доставляется на площадку для монтажа. По плану эта работа будет идти и в ноябре-декабре. Цепочка подъема горной массы состоит из скипов, рассчитанных на максимальную нагрузку 30 тонн, разгрузочного (поворотного) устройства, разгрузочного бункера, который вмещает в себя содержимое десяти скипов, вибропитателя. Промежуточный ленточный транспортер имеет длину ленты 32 метра и ширину 1,2 метра. Он будет оборудован металлотделителем для удаления из руды посторонних металлических элементов. В свою очередь, главный ленточный транспортер, необходимый для доставки руды от промежуточного конвейера на пункты разгрузки в галерее, оснастят весами. На нем также установят разгрузочную автостеллу, посредством которой руда сбрасывается с конвейера на три промежуточные позиции рудного склада. Далее ее будут грузить экскаваторами в большегрузные машины и транспортировать на ТОФ. Строительство рудника “Скалистый” является ключевым инвестиционным проектом “Норникеля”, который в значительной мере определяет перспективу развития минерально-сырьевой базы компании. Проект развития “Скалистого” оценивается в сумму порядка 142 млрд рублей. К 2020 году здесь планируется построить два самых глубоких в Евразии ствола – вентиляционный и скипо-клетевой, каждый глубиной более двух километров. Строительство стволов ведет немецкая компания Thyssen Schachtbau. К 2022 году этими стволами будет вскрыто месторождение богатых руд (глубокие залежи Октябрьского месторождения) на глубине более 1700 метров. Все решения, реализуемые в проекте по вскрытию и извлечению запасов рудника “Скалистый” с глубины более 1500 метров, в практике горнорудной промышленности являются уникальными и не имеющими аналогов в России и Евразии. ЦИФРЫ И ФАКТЫ Общий вес скиповой подъемной машины составит 500 тонн. Мощность двигателя скиповой подъемной машины – 8,6 мегаватта, что составляет 20 640 лошадиных сил. Это самый мощный двигатель, применяемый “Норникелем” на подъемных установках. |
0 | Твитнуть |