Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Машина в 11 тысяч лошадей
МОДЕРНИЗАЦИЯ
25 октября 2018 года, 15:27
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Виктор ЦАРЕВ
На руднике “Скалистый” осуществляют уникальный по многим параметрам проект. Здесь монтируют скиповую подъемную машину, которая является частью строящегося скипо-клетевого ствола №1. Общий ее вес составит 500 тонн. Агрегата таких габаритов в Евразии нет нигде.
Элементы машины изготовили по специальным технологиям на заводах в Германии, производство контролировали специалисты “Норникеля”. Для доставки деталей агрегата из Германии в Норильск была организована сложная транспортная операция, в ней приняли участие сотни сотрудников нескольких подразделений компании. Интересно, что при транспортировке 50-тонного статора по мосту через реку Норильскую зазор между грузом и конструкциями моста составил по 10 миллиметров с обеих сторон. С ювелирной точностью участники операции выполнили эту сложнейшую задачу. Собирать агрегат начали 20 августа.
К настоящему моменту монтаж основных элементов скиповой подъемной машины завершен. Вал, барабан, статор, ротор и тормозные колодки установлены на свои места. Сейчас идет монтаж датчиков вращения и подключение кабелей. Электродвигатель подъемной машины имеет мощность 8,6 МВт – он самый мощный в Норильске. К нему еще необходимо проложить кабельную продукцию и подключить все составляющие электропривода (трансформаторы, частотные преобразователи и так далее), а это кропотливая и длительная работа.
– Следующим этапом будет пробный запуск без нагрузки (без канатов), то есть подача напряжения по постоянной схеме и пробное вращение машины, – рассказывает заместитель руководителя дирекции по развитию рудника “Скалистый” – начальник отдела инжиниринга Игорь Костенко. – Тем самым мы подтвердим, что оборудование смонтировано верно и заводских дефектов нет.
При монтаже наиболее тяжеловесных частей машины (например, вал имеет вес 95 тонн) применяется инновационная для “Норникеля” гидравлическая лифт-система, которая способна поднимать до 360 тонн на высоту до восьми метров.
После запуска в эксплуатацию машина со скоростью до 14 метров в секунду будет доставлять наверх специальные емкости – скипы объемом 11 кубических метров, загруженные добытой рудой. Плановая годовая производительность скиповой подъемной машины составляет 1 миллион 500 тысяч тонн.
В ближайшие дни здесь начнется монтаж еще одной важной составляющей скипо-клетевого ствола – поверхностного конвейера в галерее выдачи руды. По словам Игоря Костенко, конвейерное оборудование, тоже немецкого производства, уже прибыло на территорию Норильска и по мере необходимости доставляется на площадку для монтажа. По плану эта работа будет идти и в ноябре-декабре.
Цепочка подъема горной массы состоит из скипов, рассчитанных на максимальную нагрузку 30 тонн, разгрузочного (поворотного) устройства, разгрузочного бункера, который вмещает в себя содержимое десяти скипов, вибропитателя. Промежуточный ленточный транспортер имеет длину ленты 32 метра и ширину 1,2 метра. Он будет оборудован металлотделителем для удаления из руды посторонних металлических элементов. В свою очередь, главный ленточный транспортер, необходимый для доставки руды от промежуточного конвейера на пункты разгрузки в галерее, оснастят весами. На нем также установят разгрузочную автостеллу, посредством которой руда сбрасывается с конвейера на три промежуточные позиции рудного склада. Далее ее будут грузить экскаваторами в большегрузные машины и транспортировать на ТОФ.
Строительство рудника “Скалистый” является ключевым инвестиционным проектом “Норникеля”, который в значительной мере определяет перспективу развития минерально-сырьевой базы компании.
Проект развития “Скалистого” оценивается в сумму порядка 142 млрд рублей. К 2020 году здесь планируется построить два самых глубоких в Евразии ствола – вентиляционный и скипо-клетевой, каждый глубиной более двух километров. Строительство стволов ведет немецкая компания Thyssen Schachtbau. К 2022 году этими стволами будет вскрыто месторождение богатых руд (глубокие залежи Октябрьского месторождения) на глубине более 1700 метров.
Все решения, реализуемые в проекте по вскрытию и извлечению запасов рудника “Скалистый” с глубины более 1500 метров, в практике горнорудной промышленности являются уникальными и не имеющими аналогов в России и Евразии.
 
ЦИФРЫ И ФАКТЫ
Общий вес скиповой подъемной машины составит 500 тонн.
Мощность двигателя скиповой подъемной машины –  8,6 мегаватта, что составляет 20 640 лошадиных сил. Это самый мощный двигатель, применяемый “Норникелем” на подъемных установках.
0

Читайте также в этом номере:

Искусство для нас (Валентина ВАЧАЕВА)
По предначертанному пути (Валентина ВАЧАЕВА)
Шахтерам будет тепло (Марина БУШУЕВА)
Содружество идей (Виктор ЦАРЕВ)
Решают на доске (Лариса МИХАЙЛОВА)
Серьезные люди (Евгения СТОРОЖКО)
Есть контакт! (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Не хлебом единым (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Вот компания какая! (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Письмо из Хогвартса (Марина БУШУЕВА)
Судьба медведя (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
И смех, и креатив (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Как назовем? (Марина БУШУЕВА)
С багажом и без (Виктор ЦАРЕВ)
Центр новой жизни (Лариса ФЕДИШИНА)
План от мастеров (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Снова в школу (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Ищи свои следы (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Минимальный расчет (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
К зиме готовы (Виктор ЦАРЕВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск