Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
И смех, и креатив
ОБОГАТИТЕЛЬНАЯ ФАБРИКА
25 октября 2018 года, 16:12
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Ольга ЛИТВИНЕНКО
Вы можете представить себе человека, который добровольно смотрит рекламу? А который непрерывно хохочет в голос на протяжении полутора часов?
Смотрели и хохотали в минувшие выходные все, кто пришел во Дворец культуры на “Фабрику идей” – показ лучших рекламных роликов со всего мира.
Показ устроила медиакомпания “Северный город” в преддверии Дня рекламиста, который отмечают 23 октября, и в честь своего юбилея: 20 лет назад норильчане впервые увидели информационную программу под брендом “Северного города”. Тогда же свою работу начала рекламная служба медиакомпании – первый рекламный блок вышел вместе с премьерным выпуском новостей.
А еще в нынешнем  году исполняется пять лет проекту “Обогатительная фабрика”, который медиакомпания активно развивает и наполняет креативным содержанием. “Фабрика” осваивает новые пространства в городе, стараясь привлечь как можно больше горожан. В прошлом году в таком общегородском формате прошли творческие встречи с известным российским режиссером Александром Сокуровым. Теперь же “Северный город” провел “Фабрику идей” – показ лучшей и самой смешной рекламы со всего мира.
Все самое лучшее
Коллекцию роликов – победителей международных рекламных фестивалей на “Фабрике идей” представил давний партнер “Северного города” компания ABCshow. В заполярный Норильск прилетел ее основатель и руководитель Иван Чурилин. Он поприветствовал норильчан со сцены и вручил медиакомпании “Северный город” благодарственное письмо за профессионализм и продвижение креативных идей.
После показа мы записали с Иваном блиц-интервью.
– В 90-е годы реклама была еще в новинку, а теперь мы пришли к тому, что она раздражает и рекламный блок по телевизору – это повод сделать звук потише и пойти на кухню, чтобы налить чаю…
– За два десятилетия в сфере рекламы и маркетинга действительно многое изменилось. Информационное поле настолько разрослось, а потребители стали настолько искушеннее, что требуется еще больше идей и креативности. Информационное сообщение, в том числе рекламное, “в лоб” больше не работает.
– Сейчас, когда информационное поле перегружено, а потребители научились игнорировать традиционные маркетинговые уловки, для рекламистов настало трудное время?
–  Оно непростое, но тем и интересное. Теперь в любой медиасреде, от профессиональных СМИ до соцсетей, нужен прежде всего качественный и неординарный контент. Мы привезли в Норильск коллекцию самых смешных и самых награждаемых роликов – лучшие образцы мирового креатива, в том числе российские. Судя по тому, как дружно смеялся зал и с какими лицами все вышли после полуторачасового просмотра, с выбором мы не прогадали.
– Многие исследования говорят о том, что наступил конец эпохи медийной рекламы. Вы согласны?
– В отношении традиционных способов продвижения – да. Например, в сети пользователи активно применяют программы блокировки рекламы. В среднем в мире кликабельность рекламных баннеров составляет всего сотые доли процента. Подавляющее большинство пользователей – 95 процентов – выключают прероллы (рекламные аудио- или видеоролики перед воспроизведением контента. – Авт.) в первые пять секунд, а половина кликов по мобильным баннерам  случайны.
– Потому и появляются новые формы воздействия на потребителя?
– Совершенно верно. Появилось, к примеру, такое направление, как контент-маркетинг. Его главный принцип – не рекламировать конкретные товары или услуги, а информировать аудиторию, сообщать ей что-то полезное и актуальное, то, что может пригодиться людям в повседневной жизни.
– Люди по-прежнему хотят хлеба и зрелищ?
– В этом смысле ничего не изменилось, да. Но все-таки не надо забывать о главной цели рекламы – продавать. Она должна быть не только забавной или смешной. Она должна быть запоминающейся и продающей.
В последние годы появилось такое понятие, как вирусный маркетинг и вирусная реклама. Хотя сама технология существует давно, в век интернета она приобрела особую актуальность. Это когда рекламный материал распространяют сами пользователи, пересылая его друг другу. И задача рекламиста – сделать такой цепляющий контент, чтобы пользователи хотели им делиться и надолго его запомнили. Только вдумайтесь: с сегодняшнего полуторачасового показа не ушел ни один зритель. А ведь смотрели не художественный фильм, а всего лишь рекламные ролики.
В фойе Дворца культуры гостей “Фабрики” встречал эстрадно-духовой оркестр Kick Dance Band из Норильский детской школы искусств. В коллективе собраны все духовые инструменты симфонического оркестра и команда ударной секции. Духовая музыка всегда придает торжественности любому событию, но репетиция ребят за три часа до начала тоже впечатляла. Каждый играл свою партию, и в фойе стояла невообразимая какофония. – Как они могут так репетировать? Не мешают друг другу? – спросили мы у руководителя оркестра Владислава Борисова. – Это специфика духовиков, можно сказать, скилл. Нужна хорошая концентрация, но это несложно, если есть привычка с детства.
Елена и Михаил Антаковы, работники Промышленной строительно-монтажной компании: – Мы активные участники движения молодых специалистов “Лидер” компании “Норникель”, ребята предложили нам пригласительные на это мероприятие, обещали, что будет интересно. И наши ожидания оправдались. Все ролики с юмором и стильные. В повседневной жизни реклама раздражает, но сегодня мы увидели высококачественные работы, в которых и съемки крутые, и идеи потрясающие. Такие вещи приятно смотреть, и сам заряжаешься креативом. Мы от души смеялись и отлично провели вечер.
0

Читайте также в этом номере:

Искусство для нас (Валентина ВАЧАЕВА)
По предначертанному пути (Валентина ВАЧАЕВА)
Шахтерам будет тепло (Марина БУШУЕВА)
Содружество идей (Виктор ЦАРЕВ)
Решают на доске (Лариса МИХАЙЛОВА)
Серьезные люди (Евгения СТОРОЖКО)
Есть контакт! (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Не хлебом единым (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Вот компания какая! (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Письмо из Хогвартса (Марина БУШУЕВА)
Судьба медведя (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Как назовем? (Марина БУШУЕВА)
С багажом и без (Виктор ЦАРЕВ)
Центр новой жизни (Лариса ФЕДИШИНА)
План от мастеров (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Снова в школу (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Ищи свои следы (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Минимальный расчет (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
К зиме готовы (Виктор ЦАРЕВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск