Показ устроила медиакомпания “Северный город” в преддверии Дня рекламиста, который отмечают 23 октября, и в честь своего юбилея: 20 лет назад норильчане впервые увидели информационную программу под брендом “Северного города”. Тогда же свою работу начала рекламная служба медиакомпании – первый рекламный блок вышел вместе с премьерным выпуском новостей.
А еще в нынешнем году исполняется пять лет проекту “Обогатительная фабрика”, который медиакомпания активно развивает и наполняет креативным содержанием. “Фабрика” осваивает новые пространства в городе, стараясь привлечь как можно больше горожан. В прошлом году в таком общегородском формате прошли творческие встречи с известным российским режиссером Александром Сокуровым. Теперь же “Северный город” провел “Фабрику идей” – показ лучшей и самой смешной рекламы со всего мира.
Все самое лучшее
Коллекцию роликов – победителей международных рекламных фестивалей на “Фабрике идей” представил давний партнер “Северного города” компания ABCshow. В заполярный Норильск прилетел ее основатель и руководитель Иван Чурилин. Он поприветствовал норильчан со сцены и вручил медиакомпании “Северный город” благодарственное письмо за профессионализм и продвижение креативных идей.
После показа мы записали с Иваном блиц-интервью.
– В 90-е годы реклама была еще в новинку, а теперь мы пришли к тому, что она раздражает и рекламный блок по телевизору – это повод сделать звук потише и пойти на кухню, чтобы налить чаю…
– За два десятилетия в сфере рекламы и маркетинга действительно многое изменилось. Информационное поле настолько разрослось, а потребители стали настолько искушеннее, что требуется еще больше идей и креативности. Информационное сообщение, в том числе рекламное, “в лоб” больше не работает.
– Сейчас, когда информационное поле перегружено, а потребители научились игнорировать традиционные маркетинговые уловки, для рекламистов настало трудное время?
– Оно непростое, но тем и интересное. Теперь в любой медиасреде, от профессиональных СМИ до соцсетей, нужен прежде всего качественный и неординарный контент. Мы привезли в Норильск коллекцию самых смешных и самых награждаемых роликов – лучшие образцы мирового креатива, в том числе российские. Судя по тому, как дружно смеялся зал и с какими лицами все вышли после полуторачасового просмотра, с выбором мы не прогадали.
– Многие исследования говорят о том, что наступил конец эпохи медийной рекламы. Вы согласны?
– В отношении традиционных способов продвижения – да. Например, в сети пользователи активно применяют программы блокировки рекламы. В среднем в мире кликабельность рекламных баннеров составляет всего сотые доли процента. Подавляющее большинство пользователей – 95 процентов – выключают прероллы (рекламные аудио- или видеоролики перед воспроизведением контента. – Авт.) в первые пять секунд, а половина кликов по мобильным баннерам случайны.
– Потому и появляются новые формы воздействия на потребителя?
– Совершенно верно. Появилось, к примеру, такое направление, как контент-маркетинг. Его главный принцип – не рекламировать конкретные товары или услуги, а информировать аудиторию, сообщать ей что-то полезное и актуальное, то, что может пригодиться людям в повседневной жизни.
– Люди по-прежнему хотят хлеба и зрелищ?
– В этом смысле ничего не изменилось, да. Но все-таки не надо забывать о главной цели рекламы – продавать. Она должна быть не только забавной или смешной. Она должна быть запоминающейся и продающей.
В последние годы появилось такое понятие, как вирусный маркетинг и вирусная реклама. Хотя сама технология существует давно, в век интернета она приобрела особую актуальность. Это когда рекламный материал распространяют сами пользователи, пересылая его друг другу. И задача рекламиста – сделать такой цепляющий контент, чтобы пользователи хотели им делиться и надолго его запомнили. Только вдумайтесь: с сегодняшнего полуторачасового показа не ушел ни один зритель. А ведь смотрели не художественный фильм, а всего лишь рекламные ролики. |
В фойе Дворца культуры гостей “Фабрики” встречал эстрадно-духовой оркестр Kick Dance Band из Норильский детской школы искусств. В коллективе собраны все духовые инструменты симфонического оркестра и команда ударной секции.
Духовая музыка всегда придает торжественности любому событию, но репетиция ребят за три часа до начала тоже впечатляла. Каждый играл свою партию, и в фойе стояла невообразимая какофония.
– Как они могут так репетировать? Не мешают друг другу? – спросили мы у руководителя оркестра Владислава Борисова.
– Это специфика духовиков, можно сказать, скилл. Нужна хорошая концентрация, но это
несложно, если есть привычка с детства.
Елена и Михаил Антаковы, работники Промышленной строительно-монтажной компании:
– Мы активные участники движения молодых специалистов “Лидер” компании “Норникель”, ребята предложили нам пригласительные на это мероприятие, обещали, что будет интересно. И наши ожидания оправдались. Все ролики с юмором и стильные. В повседневной жизни реклама раздражает, но сегодня мы увидели высококачественные работы, в которых и съемки крутые, и идеи потрясающие. Такие вещи приятно смотреть, и сам заряжаешься креативом. Мы от души смеялись и отлично провели вечер.
|