Новички были на уровне
АЗБУКА ПРОФЕССИЙ
23 октября 2014 года, 15:13 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Марина БУШУЕВА
|
На днях свой профессиональный праздник отметят работники автотранспорта. В преддверии этого события в ООО “Норильскпромтранспорт” прошел конкурс профессионального мастерства водителей. Это соревнование проводится с 2008 года и стало уже традиционным. Лучшие из лучших представителей профессии сдают теорию, практикуются в решении технических задач и маневрируют на полигоне.
– В этом году было решено устроить соревнования новичков – тех, кто ни разу не участвовал в конкурсе. Наверное, из-за отсутствия соревновательного опыта ответы на вопросы по правилам дорожного движения в некоторой степени вызвали затруднения у конкурсантов и показатели по выполнению этого задания на время были несколько хуже, чем в прошлом году. Что касается практики, то тут особой разницы нет. Все выполнили задания достаточно качественно и с хорошими временем, – говорит Дмитрий Гришин, заместитель генерального директора – главный инженер “Норильскпромтранспорта” (НПТ). Горка, змейка и маневры Конкурс проводился два дня. Первым делом участники сдавали экзамен по правилам дорожного движения – та база, без которой просто работать водителем нельзя, да и невозможно. Необходимо было на время ответить на 20 тестовых вопросов и не допустить ошибок. К сожалению, не все ответили верно: то ли волнение сказалось, то ли присутствие в конкурсной комиссии гостей из ГИБДД и управления дорожного надзора. После теории, как принято, перешли к практике. В гараже НПТ участникам необходимо было на время провести демонтаж автопокрышки и проверить готовность самосвала КамАЗ к эксплуатации, найти неисправности и сообщить о них судейской комиссии. – Шиномонтаж колеса – задание несложное, но требующее определенной сноровки. Это то, что должен уметь и умеет каждый водитель, – рассказывает Виталий Агеев, водитель одиннадцатой автоколонны. – Естественно, если неприятность случилась в гараже, наши ремонтники помогут колесо отремонтировать. Другое дело, если на дороге. Виталий только что демонтировал колесо и пытается отдышаться. – Теоретическую часть сдал хорошо, стал третьим. Вождение меня не пугает. Конечно, каждая машина индивидуальна, к ней надо привыкать. Я работаю на вахтовом автомобиле КамАЗ-4208, перевожу людей. Работу свою люблю. Особенно нравится в пургу, когда не видно ни зги, вести рабочих на “Надежду”. Это борьба со стихией, преодоление себя. После такой вахты ездить на легковой машине – отдых и удовольствие, – признается Агеев. Пока половина конкурсантов по очереди возятся с автомобильной покрышкой, другие ищут неисправности в автомобиле. – Мы же ежедневно перед выездом проводим контроль технического состояния автомобиля. Проверяем, чтобы все работало и можно было безопасно ездить. В обычных условиях это занимает минут десять, а тут, конечно, пришлось все сделать максимально быстро. Надеюсь, что нашел все неисправности, – говорит водитель девятой колонны Александр Кошкарев. – Есть небольшое волнение перед соревнованиями по скоростному маневрированию. Я езжу на ЗИЛе, но тут нет принципиальной разницы. Думаю, справлюсь. В субботу десять участников выехали на полигон ДОСААФ, собрав толпу болельщиков – друзей, родственников и просто желающих посмотреть на маневрирование на грузовике. Водители ООО “Норильскпромтранспорт” управляют всевозможными машинами – от кранов КАТО, Liebherr, большегрузных МАЗ и КамАЗ до малотоннажных ЗИЛ и ГАЗ. Самый большой и сложный в управлении грузовик – МАЗ, а наибольшая ответственность у водителя вахтовки, потому что в салоне находятся люди. Конечно, если по жизни ты управляешь краном, перестроиться на КамАЗ непросто – там необходимо делать все медленно и плавно, а на полигоне нужны маневренность и скорость, но все участники показали себя достойно. В программе соревнования были стандартные упражнения, которые выполняет каждый сдающий на права: горка, гараж, эстакада, змейка, кольцо, остановка перед планкой. А также специальные. Учитывая, что большинству водителей приходится ежедневно заезжать в заводские цеха и уметь маневрировать в таких ограниченных условиях, в программу вошло движение задним ходом с поворотом в ограниченном пространстве. Еще одно упражнение было на скорость реакции и, так сказать, аккуратность. Водителю нужно было подъехать к стойке, взять из кабины висящий на ней предмет, проехать определенное расстояние задним ходом и повесить предмет на другую стойку. – Этап по скоростному маневрированию проходил очень динамично. Погода нам сопутствовала. Все участники были заинтересованы в хорошем результате, каждый стремился к победе, – отметил заместитель главного инженера ООО “Норильскпромтранспорт” Сергей Покидюк. По его мнению, в ходе соревнований конструктивно разбирали все спорные моменты. Можно сказать, что это задание по скоростному маневрированию было выполнено даже лучше, чем в прошлые годы. Водители НПТ из года в год показывают хороший уровень не только в местных соревнованиях, но и в конкурсах краевого и всероссийского уровня. Победителю повышается классность, а соответственно, и заработная плата. Выигравшие как в отдельных этапах, так и в общем зачете получают дополнительную премию и ценные подарки. В этот раз главным призом стал телевизор. Его заслужил водитель колонны №4 Вячеслав Руденко. На втором месте оказался водитель колонны №5 Валентин Бурмистров. Замкнул тройку победителей Андрей Вараксин, работник автоколонны №1. “Наш” Виталий Агеев занял четвертое место. |
0 | Твитнуть |