Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Новички были на уровне
АЗБУКА ПРОФЕССИЙ
23 октября 2014 года, 15:13
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Марина БУШУЕВА
На днях свой профессиональный праздник отметят работники автотранспорта. В преддверии этого события в ООО “Норильскпромтранспорт” прошел конкурс профессионального мастерства водителей. Это соревнование проводится с 2008 года и стало уже традиционным. Лучшие из лучших представителей профессии сдают теорию, практикуются в решении технических задач и маневрируют на полигоне.
– В этом году было решено устроить соревнования новичков – тех, кто ни разу не участвовал в конкурсе. Наверное, из-за отсутствия соревновательного опыта ответы на вопросы по правилам дорожного движения в некоторой степени вызвали затруднения у конкурсантов и показатели по выполнению этого задания на время были несколько хуже, чем в прошлом году. Что касается практики, то тут особой разницы нет. Все выполнили задания достаточно качественно и с хорошими временем, – говорит Дмитрий Гришин, заместитель генерального директора – главный инженер “Норильскпромтранспорта” (НПТ).
Горка, змейка и маневры
Конкурс проводился два дня. Первым делом участники сдавали экзамен по правилам дорожного движения – та база, без которой просто работать водителем нельзя, да и невозможно. Необходимо было на время ответить на 20 тестовых вопросов и не допустить ошибок. К сожалению, не все ответили верно: то ли волнение сказалось, то ли присутствие в конкурсной комиссии гостей из ГИБДД и управления дорожного надзора.
После теории, как принято, перешли к практике. В гараже НПТ участникам необходимо было на время провести демонтаж автопокрышки и проверить готовность самосвала КамАЗ к эксплуатации, найти неисправности и сообщить о них судейской комиссии.
– Шиномонтаж колеса – задание несложное, но требующее определенной сноровки. Это то, что должен уметь и умеет каждый водитель, – рассказывает Виталий Агеев, водитель одиннадцатой автоколонны. – Естественно, если неприятность случилась в гараже, наши ремонтники помогут колесо отремонтировать. Другое дело, если на дороге.
Виталий только что демонтировал колесо и пытается отдышаться.
– Теоретическую часть сдал хорошо, стал третьим. Вождение меня не пугает. Конечно, каждая машина индивидуальна, к ней надо привыкать. Я работаю на вахтовом автомобиле КамАЗ-4208, перевожу людей. Работу свою люблю. Особенно нравится в пургу, когда не видно ни зги, вести рабочих на “Надежду”. Это борьба со стихией, преодоление себя. После такой вахты ездить на легковой машине – отдых и удовольствие, – признается Агеев.
Пока половина конкурсантов по очереди возятся с автомобильной покрышкой, другие ищут неисправности в автомобиле.
– Мы же ежедневно перед выездом проводим контроль технического состояния автомобиля. Проверяем, чтобы все работало и можно было безопасно ездить. В обычных условиях это занимает минут десять, а тут, конечно, пришлось все сделать максимально быстро. Надеюсь, что нашел все неисправности, – говорит водитель девятой колонны Александр Кошкарев. – Есть небольшое волнение перед соревнованиями по скоростному маневрированию. Я езжу на ЗИЛе, но тут нет принципиальной разницы. Думаю, справлюсь.
В субботу десять участников выехали на полигон ДОСААФ, собрав толпу болельщиков – друзей, родственников и просто желающих посмотреть на маневрирование на грузовике.
Водители ООО “Норильскпромтранспорт” управляют всевозможными машинами – от кранов КАТО, Liebherr, большегрузных МАЗ и КамАЗ до малотоннажных ЗИЛ и ГАЗ. Самый большой и сложный в управлении грузовик – МАЗ, а наибольшая ответственность у водителя вахтовки, потому что в салоне находятся люди. Конечно, если по жизни ты управляешь краном, перестроиться на КамАЗ непросто – там необходимо делать все медленно и плавно, а на полигоне нужны маневренность и скорость, но все участники показали себя достойно.
В программе соревнования были стандартные упражнения, которые выполняет каждый сдающий на права: горка, гараж, эстакада, змейка, кольцо, остановка перед планкой. А также специальные. Учитывая, что большинству водителей приходится ежедневно заезжать в заводские цеха и уметь маневрировать в таких ограниченных условиях, в программу вошло движение задним ходом с поворотом в ограниченном пространстве. Еще одно упражнение было на скорость реакции и, так сказать, аккуратность. Водителю нужно было подъехать к стойке, взять из кабины висящий на ней предмет, проехать определенное расстояние задним ходом и повесить предмет на другую стойку.  
– Этап по скоростному маневрированию проходил очень динамично. Погода нам сопутствовала. Все участники были заинтересованы в хорошем результате, каждый стремился к победе, – отметил заместитель главного инженера ООО “Норильскпромтранспорт” Сергей Покидюк. По его мнению, в ходе соревнований конструктивно разбирали все спорные моменты. Можно сказать, что это задание по скоростному маневрированию было выполнено даже лучше, чем в прошлые годы.
Водители НПТ из года в год показывают хороший уровень не только в местных соревнованиях, но и в конкурсах краевого и всероссийского уровня. Победителю повышается классность, а соответственно, и заработная плата. Выигравшие как в отдельных этапах, так и в общем зачете получают дополнительную премию и ценные подарки. В этот раз главным призом стал телевизор. Его заслужил водитель колонны №4 Вячеслав Руденко. На втором месте оказался водитель колонны №5 Валентин Бурмистров. Замкнул тройку победителей  Андрей Вараксин, работник автоколонны №1. “Наш” Виталий Агеев занял четвертое место.
Для шиномонтажа нужна и сила, и сноровка
0

Читайте также в этом номере:

Мы с тобой одной крови (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
По велению души (Станислав КУКЛИС, заведующий отделением заготовки крови и ее компонентов – врач-трансфузиолог)
Время назад (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
В десятку (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
О воде и декларациях (Лариса ФЕДИШИНА)
В помощь участковому (Полина ЛЮБИМАЯ)
Приключения чемодана (Татьяна РЫЧКОВА)
Взгляд со стороны (Денис КОЖЕВНИКОВ)
От уговоров – к заборам (Екатерина БАРКОВА)
Через Быстрый по мосту (Евгения СТОРОЖКО)
Ограничений больше нет (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Кто ответит за мат? (Елена КОВАЛЕНКО)
Армия победителей танцует (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Нечастая радость (Аркадий ВИНИЦКИЙ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск