Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
13:05 Мозаичные панно советских времен в Норильске оформили подсветкой
10:30 Городское освещение готово к наступлению полярной ночи
10:00 «Спорную» автобусную остановку в Талнахе вернут на прежнее место
08:05 Норильчане могут обратиться за консультацией к председателю Заксобрания Дмитрию Свиридову
07:25 На руднике «Октябрьский» компании «Норникель» завершают строительство второго пускового комплекса
Все новости
Для здоровья норильчан
ПРЯМАЯ ЛИНИЯ
20 марта 2014 года, 16:41
Фото: Денис Кожевников
Текст: Лариса СТЕЦЕВИЧ
В прошлый четверг в редакции “ЗВ” прошла прямая линия на тему “Качество обслуживания населения в поликлиниках Центрального района Норильска”. На вопросы наших читателей отвечали Галина ПОПКОВА, заместитель главного врача по медицинской части, и Геннадий СВЕШНИКОВ, заместитель главного врача по организационно-методической работе Норильской межрайонной поликлиники №1.
С 1 января этого года на основании распоряжения правительства Красноярского края от 24.12.2013 №952-р, как и все муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения, городская поликлиника №1 стала краевой структурной единицей и теперь называется краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения “Норильская межрайонная поликлиника №1”.
Добро пожаловаться
– Галина Алексеевна, куда теперь, после переподчинения местных медучреждений, норильчанам обращаться в случае нарушения прав пациента, а также по вопросам льготного и медицинского обеспечения?
– В случае если пациент считает, что нарушены его права, он  прежде всего может обратиться к заведующему отделением или к главному врачу поликлиники, в том числе ко мне, – разъясняет Галина Попкова. – Кроме того, есть надзорные органы, например Роспотребнадзор, страховые компании, а также краевое Министерство здравоохранения. В последнем случае в крае действует единый номер: (391)222-03-78, звонок бесплатный. В Норильске, на улице Богдана Хмельницкого, 18, расположен территориальный отдел Министерства здравоохранения Красноярского края.
– Почему с 2014 года в поликлинике на Солнечном прекратили выписывать льготные рецепты пенсионерам на три месяца? Теперь приходится ежемесячно ходить за рецептами. Почему из списка льготных лекарств для пенсионеров на этот год полностью исключены препараты для лечения печени и эффективные импортные кардиологические препараты? Выписываемый по льготному рецепту отечественный  препарат  неэффективен, – возмущается Галина Васильевна Б.
– Назначение и выписка льготных лекарственных препаратов осуществляется только лечащим доктором, – подчеркивает Галина Попкова. – Пациенты не должны сами себе назначать препараты. Самолечение, как правило, опасно для организма. Врач, назначая то или иное лекарство, наблюдает больного, следит за воздействием препарата, за динамикой развития заболевания, контролирует его самочувствие. Для этого он должен видеть своего пациента не раз в три месяца, а желательно каждый месяц, чтобы вовремя координировать течение заболевания. И насколько эффективен тот или иной препарат для пациента, может судить только доктор. Впрочем, рецепт выписать на три месяца возможно, но больной получать лекарство в аптеке будет все равно ежемесячно.
Что касается льготного обеспечения препаратами, то с этого года создан единый перечень льготных лекарств для разных категорий пенсионеров, ветеранов края, ветеранов России и инвалидов. Впрочем, это мало что изменило в лекарственном обеспечении льготников и не отразилось на пациентах.
И еще хотелось бы добавить, что планомерно импортные лекарства заменяются отечественными аналогами. Смею заверить, по качеству они ничуть не уступают импортным, но дешевле.
Штучная специальность
С нового года из-за  снижения численности населения промрайона уменьшилось количество участков в поликлиниках Центрального района Норильска – вместо 56 осталось 50, так как участки были реформированы. В связи с этим часть пациентов перешла из одной поликлиники в другую. Формирование участков закончено, и, как заверяют медики, горожанам не о чем беспокоиться – все медицинские документы, в том числе и амбулаторные карты, переданы по новому адресу с соблюдением всех правил документооборота. К тому же благодаря этим  преобразованиям нагрузка на участковых терапевтов поликлиник на улице Талнахской, 76, и проезде Солнечном, 7а, распределена равномерно. Руководство медучреждений заверяет, что переход из поликлиники в поликлинику никак не отразился на медицинском обслуживании пациентов, на качестве и доступности медицинской помощи.
Однако если судить по звонкам на прямую линию, остались вопросы, которые волнуют пациентов.
Например, Мария Степановна, проживающая по Талнахской, 50, и Федор Александрович, также проживающий на улице Талнахской, спрашивают, почему на их участке нет постоянного терапевта, почему систематически возникают проблемы с поиском амбулаторной карты, а также почему нельзя хранить эти карты дома, что было бы гораздо удобнее для пациента. К ним присоединяется и Ильшат М.:
– Много персонала задействовано в регистратуре для поиска медицинских карточек и их транспортировки из кабинета в кабинет. Целесообразнее создать электронные медицинские базы, в которых бы хранились истории болезней пациентов, а пациентам выдать вместо бумажных карт пластиковые, тем более такая практика применяется на материке.
– К сожалению, у нас по-прежнему не стопроцентная укомплектованность врачами, особенно участковыми терапевтами, – отвечает Геннадий Свешников. – Тем не менее мы стараемся привлечь специалистов с материка, только за прошлый год к нам приехали 15 врачей разных специальностей.  
Записаться на прием и отложить амбулаторную карту можно через регистратуры поликлиник лично или по телефону, либо через информационный сайт.
Конечно, электронные медицинские базы – здорово, но, учитывая качество нашего Интернета, это нереально. С другой стороны, по мере возможности мы создаем и электронные базы, и электронные картотеки, стараемся автоматизировать наши системы.
Что касается хранения карт у пациентов – это невозможно, потому что это документ, который следует хранить определенное количество лет в поликлинике. И контролирующие органы – Роспотребнадзор, прокуратура – периодически выборочно проверяют эти карты.
Выписка из амбулаторной карты, копия необходимых обследований или даже копия всей карты может быть предоставлена пациенту по заявлению на имя главного врача в течение недели со дня подачи заявления.      
– Людмила Васильевна С. интересуется, почему не работает федеральный закон о страховой медицине, согласно которому мы можем поменять врача, в частности участкового терапевта? При обращении к заведующей поликлиникой был получен ответ, что можно выбрать врача только с того же участка и сам врач должен дать согласие на прием “чужого” пациента. Где же тогда свободный выбор лечащего врача?
– Закон работает, и пациент имеет право на выбор врача, но с учетом согласия врача. Однако, как уже говорилось выше, недокомплект участковых терапевтов не дает в полной мере исполнить это право. На каждого участкового терапевта в соответствии с приказом №543н от 15 мая 2012 года “Об утверждении положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению” должно приходиться от 1700 человек прикрепленного взрослого населения на участке. Нашим врачам иногда приходится работать в две смены и принимать пациентов с других участков – тоже дополнительная нагрузка. К тому же, если врач возьмет дополнительных пациентов, время приема и ожидания в очереди увеличится. Поэтому спрашивать согласие терапевта на увеличение собственной нагрузки вполне справедливо, заставить их это делать никто не имеет права.
Строго по графику
– Галина Алексеевна, наши читатели интересуются: почему в поликлинике на Солнечном запись на ЭКГ осуществляется с 8 утра и только на текущий день? При этом, когда пациент обратился за направлением в кабинет ЭКГ в 8.30, свободного времени уже не оказалось.

– Вы знаете, мне это удивительно слышать, потому что никаких ограничений мы не вводили. Я обещаю разобраться в этом вопросе, и, если пациентам такой график работы неудобен, мы постараемся это исправить. Распределять талоны на неделю нежелательно, так как взятые заранее талоны часто не используются.
– В той же поликлинике на Солнечном кровь из вены можно сдать только с 8 до 9 утра, люди занимают очередь с 7 часов еще на улице, так как поликлиника работает с 8 утра.
– И в поликлинике на Солнечном, и на Талнахской наши лаборанты работают до последнего пациента. Иногда наблюдаю такую картину: в 8 утра наплыв пациентов, готовы двери выломать, но уже к 8.45 нет никого. Поэтому еще раз обращаюсь ко всем нашим пациентам, не нужно занимать очередь в 7 утра, тем более мерзнуть на улице.
– Геннадий Васильевич, звонок от  одного из наших постоянных читателей: “Ввиду своей травмы я частый гость поликлиник – сейчас прохожу комиссию МСЭ и часто вижу следующую картину. Врач-невролог, читая мою карту и мой диагноз, задает вопрос: есть жалобы? Я отвечаю, что нет. На этом осмотр заканчивается. С другими врачами – аналогичные ситуации”.
– Могу поручиться, что все наши доктора внимательны к своим пациентам. В данном случае при медицинском осмотре для прохождения комиссии МСЭ (медико-социальная экспертиза) обязательный углубленный осмотр специалистов при отсутствии жалоб и ранее выявленных заболеваний не предполагается.
– Один из наших читателей сетует, что хотя в России и  действует программа “Доступная среда для инвалидов”, но в большинстве поликлиник нет пандусов, входные двери на костылях не открыть, так как доводчики или пружины натягивают туго, возле гардеробов нет ни лавочек, ни стульев, чтобы присесть инвалидам, пожилым, травмированным людям.
– Да, программа действует, но финансирования на одномоментное устранение всех недостатков, к сожалению, не хватает. По мере возможности мы стараемся, чаще своими силами, сделать пандусы, привести в соответствие доводчики на входных дверях. Что касается скамеек и лавочек, то, на мой взгляд, их достаточно во всех наших поликлиниках, впрочем, обещаю все еще раз проверить.
В Норильске по-прежнему не хватает врачей
Терапевтам нередко приходится принимать пациентов с других участков
Насколько эффективно лекарство, судить может только доктор
0

Читайте также в этом номере:

Охранять нельзя запретить (Лариса СТРЮЧКОВА, член правления общественной организации “Клуб исследователей Таймыра”)
Строгий контроль (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Герою Игр (Евгения СТОРОЖКО)
Придется отложить (Лариса ФЕДИШИНА)
Пример сотрудничества (Новости от Екатерины Барковой)
Что нам вкручивают (Елена ПОПОВА)
Сверили ориентиры (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Подарено музею (Лариса ФЕДИШИНА)
Влюбленная в жизнь (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Грант-при (Елена ПОПОВА)
Окутанные дымом (Татьяна РЫЧКОВА)
Номер не удался (Екатерина БАРКОВА)
Учиться у лучших (Валентина ВАЧАЕВА)
Дела давно минувших дней (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
“Севморпуть” снова в деле (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Шутят все (Выбор зрителя с Еленой КОВАЛЕНКО)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск