“Континент” говорит нет
Подробности
20 марта 2014 года, 16:56 Текст: Елена ПОПОВА
|
Три года назад, в разгар летних отпусков, прекратила свое существование авиакомпания “Континент”. Чем закончилась эта история, затронувшая интересы многих норильчан, выяснял “Заполярный вестник”.
Крах авиакомпании случился в последних числах июля 2011 года. Именно тогда гендиректор “Континента” Владимир Красильников объявил о прекращении полетов из-за образовавшейся многомиллионной задолженности. Благовещенск, Симферополь, Красноярск, Краснодар, Барнаул, Сочи – всюду можно было наблюдать одну и ту же картину… Сотни пассажиров, в том числе норильчане, застряли в аэропортах. Дети не знали, как вернуться домой после летнего отдыха. К счастью, другие российские авиаперевозчики пришли на помощь. А когда стало известно о том, что Владимир Красильников взят под стражу (правда, вскоре же и освобожден), в управление потребительского рынка и услуг администрации города и территориальный отдел Роспотребнадзора по городу Норильску хлынул поток людей, желающих вернуть свои деньги. “Иные” – Такого не было за всю историю отдела по защите прав потребителей, – рассказывали “Вестнику” в управлении потребительского рынка и услуг администрации города. – В 2011 году к нам за юридической помощью обратился 2041 несостоявшийся пассажир “Континента”, в 2012 году – еще 943 человека. Мы помогали людям в оформлении проектов исковых заявлений. По решению суда заявленные требования потребителей признаны судом обоснованными и подлежащими удовлетворению. После этого пострадавшие пассажиры, имеющие на руках копию решения суда и исполнительный лист, должны были обратиться в Арбитражный суд Москвы с заявлением о включении их в реестр требований кредиторов. Что это значит? Если коротко, то пассажиры, в том числе норильчане, должны получить компенсацию в последнюю очередь. Сначала, согласно законодательству, удовлетворяются требования по текущим платежам, зарплатам, долги аэропортовым службам, по выплате вознаграждения арбитражному управляющему и так далее. Рядовой гражданин в этом длинном списке на последнем месте с формулировкой “по иным текущим платежам”. Каковы шансы несостоявшихся пассажиров “Континента” вернуть когда-нибудь свои деньги? Вопрос, похоже, риторический. Мизерную информацию о том, что представляет собой имущество скандально известной авиакомпании “Континент”, можно почерпнуть только в Интернете. Сообщений немного, и, что самое любопытное, данные о количестве пострадавших и общей сумме долга авиакомпании у источников разнятся. При этом, как вы понимаете, ни одного упоминания о том, что разорившийся “Континент” начал выплачивать долги. Доверяй и покупай Надеясь получить какую-то официальную информацию, “Вестник” обратился в компетентные структуры. – В соответствии со статьей 142 “Расчеты с кредиторами в ходе конкурсного производства” Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)” от 26.10.2002 №127-ФЗ конкурсный управляющий производит расчеты с кредиторами в соответствии с реестром требований кредиторов. Установление размера требований кредиторов осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 100 указанного федерального закона, – сообщили нам в управлении потребительского рынка и услуг. Судами общей юрисдикции были вынесены решения о взыскании с должника в пользу потребителей сумм задолженности, с должника в доход бюджета муниципального образования “Город Норильск” – штрафов за несоблюдение порядка удовлетворения требований потребителя. Выданы исполнительные листы. Реестр требований кредиторов, как объяснили в УПРиУ, подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. С 19 августа 2012 года прием граждан по обращениям в УПРиУ в отношении авиакомпании “Континент” прекращен. Восстановление двухмесячного срока, установленного для закрытия реестра требований кредиторов, законодательством не предусмотрено (пункт 3 информационного письма ВАС РФ от 26.07.2005 №93). При этом в управлении потребительского рынка и услуг вновь сослались на статью 134 “Очередность удовлетворения требований кредиторов” Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)”, согласно которой требования кредиторов по текущим платежам удовлетворяются согласно очередности. – А это значит, что рассчитывать на возмещение ущерба не приходится, – убеждена норильчанка Ирина Мазунина, потерявшая “благодаря” авиакомпании 24 тысячи рублей. – Я подавала сразу два исковых заявления – от своего имени и от имени сына. Документы, как и положено, отправила в Москву. В итоге мне пришла бумага, что я обязана участвовать в заседании суда, но я не поехала. Потом получила решение суда о том, что включена в реестр требований согласно очередности. Но не думаю, что обанкротившаяся компания сможет мне что-то вернуть. По этой причине большинство норильчан, с которыми удалось пообщаться “Вестнику”, даже не стали пытаться довести дело до логического конца. – Я потеряла билеты авиакомпании “Континент” по маршруту Казань – Москва, Москва – Норильск на сумму примерно 35 тысяч рублей, – рассказывает Людмила Афанасьева. – В итоге мне пришлось потратить еще 40 тысяч рублей на билеты других авиакомпаний. Я написала претензию, сходила вместе с другими пострадавшими пассажирами в УПРиУ, где нам объясняли, что делать. Однако, когда узнала о банкротстве “Континента”, решила, что добиваться справедливости в суде уже не имеет смысла. Самый главный вывод, который я для себя сделала после этой истории: билеты надо покупать только у проверенных авиакомпаний. |
0 | Твитнуть |