Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
“Континент” говорит нет
Подробности
20 марта 2014 года, 16:56
Текст: Елена ПОПОВА
Три года назад, в разгар летних отпусков, прекратила свое существование авиакомпания “Континент”. Чем закончилась эта история, затронувшая интересы многих норильчан, выяснял “Заполярный вестник”.
Крах авиакомпании случился в последних числах июля 2011 года. Именно тогда гендиректор “Континента” Владимир Красильников объявил о прекращении полетов из-за образовавшейся многомиллионной задолженности. Благовещенск, Симферополь, Красноярск, Краснодар, Барнаул, Сочи – всюду можно было наблюдать одну и ту же картину… Сотни пассажиров, в том числе норильчане, застряли в аэропортах. Дети не знали, как вернуться домой после летнего отдыха. К счастью, другие российские авиаперевозчики пришли на помощь. А когда стало известно о том, что Владимир Красильников взят под стражу (правда, вскоре же и освобожден), в управление потребительского рынка и услуг администрации города и территориальный отдел Роспотребнадзора по городу Норильску хлынул поток людей, желающих вернуть свои деньги.
“Иные”
– Такого не было за всю историю отдела по защите прав потребителей, – рассказывали “Вестнику” в управлении потребительского рынка и услуг администрации города. – В 2011 году к нам за юридической помощью обратился 2041 несостоявшийся пассажир “Континента”, в 2012 году – еще 943 человека. Мы помогали людям в оформлении проектов исковых заявлений. По решению суда заявленные требования потребителей признаны судом обоснованными и подлежащими удовлетворению.
После этого пострадавшие пассажиры, имеющие на руках копию решения суда и исполнительный лист, должны были обратиться в Арбитражный суд Москвы с заявлением о включении их в реестр требований кредиторов. Что это значит? Если коротко, то пассажиры, в том числе норильчане, должны получить компенсацию в последнюю очередь. Сначала, согласно законодательству, удовлетворяются требования по текущим платежам, зарплатам, долги аэропортовым службам, по выплате вознаграждения арбитражному управляющему и так далее. Рядовой гражданин в этом длинном списке на последнем месте с формулировкой “по иным текущим платежам”.
Каковы шансы несостоявшихся пассажиров “Континента” вернуть когда-нибудь свои деньги? Вопрос, похоже, риторический. Мизерную информацию о том, что представляет собой имущество скандально известной авиакомпании “Континент”, можно почерпнуть только в Интернете. Сообщений немного, и, что самое любопытное, данные о количестве пострадавших и общей сумме долга авиакомпании у источников разнятся. При этом, как вы понимаете, ни одного упоминания о том, что разорившийся “Континент” начал выплачивать долги.
Доверяй и покупай
Надеясь получить какую-то официальную информацию, “Вестник” обратился в компетентные структуры.
– В соответствии со статьей 142 “Расчеты с кредиторами в ходе конкурсного производства” Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)” от 26.10.2002 №127-ФЗ конкурсный управляющий производит расчеты с кредиторами в соответствии с реестром требований кредиторов. Установление размера требований кредиторов осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 100 указанного федерального закона, – сообщили нам в управлении потребительского рынка и услуг.
Судами общей юрисдикции были вынесены решения о взыскании с должника в пользу потребителей сумм задолженности, с должника в доход бюджета муниципального образования “Город Норильск” – штрафов за несоблюдение порядка удовлетворения требований потребителя. Выданы исполнительные листы.
Реестр требований кредиторов, как объяснили в УПРиУ, подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.  С 19 августа 2012 года прием граждан по обращениям в УПРиУ в отношении авиакомпании “Континент” прекращен. Восстановление двухмесячного срока, установленного для закрытия реестра требований кредиторов, законодательством не предусмотрено (пункт 3 информационного письма ВАС РФ от 26.07.2005 №93).
При этом в управлении потребительского рынка и услуг вновь сослались на статью 134 “Очередность удовлетворения требований кредиторов” Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)”, согласно которой требования кредиторов по текущим платежам удовлетворяются согласно очередности.  
– А это значит, что рассчитывать на возмещение ущерба не приходится, – убеждена норильчанка Ирина Мазунина, потерявшая “благодаря” авиакомпании 24 тысячи рублей. – Я подавала сразу два исковых заявления – от своего имени и от имени сына. Документы, как и положено, отправила в Москву. В итоге мне пришла бумага, что я обязана участвовать в заседании суда, но я не поехала. Потом получила решение суда о том, что включена в реестр требований согласно очередности. Но не думаю, что обанкротившаяся компания сможет мне что-то вернуть.
По этой причине большинство норильчан, с которыми удалось пообщаться “Вестнику”, даже не стали пытаться довести дело до логического конца.
– Я потеряла билеты авиакомпании “Континент” по маршруту Казань – Москва, Москва – Норильск на сумму примерно 35 тысяч рублей, – рассказывает Людмила Афанасьева. – В итоге мне пришлось потратить еще 40 тысяч рублей на билеты других авиакомпаний. Я написала претензию, сходила вместе с другими пострадавшими пассажирами в УПРиУ, где нам объясняли, что делать. Однако, когда узнала о банкротстве “Континента”, решила, что добиваться справедливости в суде уже не имеет смысла. Самый главный вывод, который я для себя сделала после этой истории: билеты надо покупать только у проверенных авиакомпаний.
Лето 2011 года. В Норильск пассажиры “Континента” добирались долго
0

Читайте также в этом номере:

Охранять нельзя запретить (Лариса СТРЮЧКОВА, член правления общественной организации “Клуб исследователей Таймыра”)
Строгий контроль (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Герою Игр (Евгения СТОРОЖКО)
Придется отложить (Лариса ФЕДИШИНА)
Пример сотрудничества (Новости от Екатерины Барковой)
Что нам вкручивают (Елена ПОПОВА)
Сверили ориентиры (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Подарено музею (Лариса ФЕДИШИНА)
Влюбленная в жизнь (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Грант-при (Елена ПОПОВА)
Для здоровья норильчан (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Окутанные дымом (Татьяна РЫЧКОВА)
Номер не удался (Екатерина БАРКОВА)
Учиться у лучших (Валентина ВАЧАЕВА)
Дела давно минувших дней (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
“Севморпуть” снова в деле (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Шутят все (Выбор зрителя с Еленой КОВАЛЕНКО)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск