Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Знаковая фамилия
К 80-летию Норильской железной дороги
4 февраля 2016 года, 13:47
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Лариса ФЕДИШИНА
Сергей ШИНКАРЧУК живет с удовольствием. Это чувствуется в том, как он водит джип, как говорит о поездках с друзьями на снегоходе, о “своих” локомотивах и составителях поездов. Чувствуется в том, что и как рассказывает о своей семье. Жить Сергею интересно. Может быть, это и есть отличительная черта всех Шинкарчуков.
На Норильской железной дороге – Предприятии технологического железнодорожного транспорта – фамилия Шинкарчук знаковая. Их общий трудовой стаж уже 96 лет, и начальник участка эксплуатации цеха подвижного состава ПТЖТ Сергей Петрович Шинкарчук менять место работы не собирается. Так что семейная трудовая копилка пополняется.
Петр, Александр, Сергей
Наш герой пришел на железную дорогу 22 года назад после окончания профессионально-технического училища №17, где получил специальность помощника машиниста. Согласно квалификации отработал два года, затем, отучившись на курсах при локомотивном депо, получил специальность машиниста тепловоза. Через год Сергей пересел за правое крыло магистрального локомотива и 12 лет водил поезда. Работал на совесть, без аварий и браков – фамилия не позволяла иначе.
Затем Шинкарчука назначили машинистом-инструктором локомотивных бригад смены №4, старшим машинистом-инструктором. Как утверждает Роман Попов, начальник техотдела ПТЖТ, машинисты-инструкторы локомотивных бригад – это особая каста, профессионалы:
– Их помнят и знают наперечет. До Сергея “инструкторили” в смене №4 Александр Александрович Энгель, Владимир Ефимович Белуха. Люди достойные и уважаемые.
В работе набирал очки и Сергей Шинкарчук. Он получил солидный практический опыт, высшее образование – вполне закономерно, что со временем Шинкарчук возглавил участок эксплуатации цеха подвижного состава ПТЖТ.  Его труд отмечен почетной грамотой Заполярного филиала.
Спросить у Сергея Петровича, почему он пошел работать именно на железную дорогу – значит показать, что ты новичок в норильской журналистике. Потому что все мои коллеги, кто работает в городе 15 и более лет, непременно встречались с заслуженным работником транспорта РФ Петром Александровичем Шинкарчуком, ревизором по безопасности движения НЖД. Он контролировал работу локомотивного хозяйства, был активным общественником, возглавлял профсоюзный комитет. Именно Петр Шинкарчук в 1992 году привез в Норильск паровоз-памятник, который стоит на Амбарке.
С другой стороны, дети ведь могли не пойти по стопам отца, а выбрать иную сферу деятельности. Что и получилось у старшего брата Сергея. Сергей Петрович рассказывает:
– Мы с Александром с детства бегали по железной дороге. На стареньких тепловозах катались на шлакоотвалах. В голове и заложилось: вот она, будущая профессия. Да и в семье только разговоров было, что о работе. Должность у отца ответственная была, что приключись – он выезжал на разбор. Всегда сам все осматривал и все выяснял. Крут был, но справедлив, старые машинисты и сейчас его добрым словом вспоминают.
Многие норильские мальчишки наверняка завидовали Саше и Сереже, кое-кто тоже нацеливался прокатиться на шлакоотвале никелевого или медного завода, но такая романтика не для всех. Позже Александру Шинкарчуку полутора месяцев хватило, чтобы понять: его призвание никак не связано с железной дорогой. Уехал в Киев, получил образование, обзавелся семьей. Родители после ухода на пенсию переехали поближе к старшему сыну. А недавно три месяца гостили в Санкт-Петербурге, где живет их внук Александр Сергеевич.
Его мне хочется процитировать, дополняя портрет главы семьи Петра Александровича. В творческой работе участника корпоративного конкурса “Норильского никеля” “Дорога в завтра” гимназиста Александра Шинкарчука написано, что у его деда “редкая профессия – ревизор по безопасности движения поездов. Таких людей всего трое на весь НПР. Они-то и следят за тем, чтобы злоумышленники не откручивали гайки, вагоны не сходили с рельсов и стрелочники правильно переводили стрелки. Петр Александрович назубок знает все железнодорожные инструкции и правила, обучил азам профессии более двух тысяч человек. За 40 лет служебной деятельности имеет 40 благодарностей. Он заслуженный работник Норильского комбината, заслуженный работник транспорта РФ. Дедушку называли звездой, о нем писали газеты, приглашали на телевидение. Сейчас он живет на материке, но о нем все помнят только с хорошей стороны. Я очень хочу быть похожим на деда”.
О бабушке, Лидии Анатольевне Шинкарчук, Саша рассказал: “Начинала она приемосдатчицей на станции Медная, выучилась на бухгалтера, позднее стала инженером-нормировщиком по оплате труда в ОТиЗе НЖД. У Лидии Анатольевны тоже много благодарностей, грамот, ценных подарков от компании”.
Сейчас Александр Шинкарчук-младший серьезно готовится поступать в Санкт-Петербургскую консерваторию. В Норильске молодой тенор, как и его дед, оставил свой след – творческий. Классический вокалист, Александр участвовал и побеждал в российских и международных конкурсах.
– У вас в семье все поют? – спрашиваю отца талантливого юноши.
– Нет. Но когда Саша родился, все время кричал, – улыбается своим воспоминаниям Сергей Петрович. – Старший брат говорил: “Что он у вас все кричит? Отдайте Сашку куда-нибудь учиться”.
Сергей и Наталья решили определить сына в музыкальную школу. Девять лет Саша учился у норильских педагогов, в том числе у известного мастера Елены Пивоваровой. Юноше прочили большое вокальное будущее, но после окончания гимназии Александр решил получить профессию культуролога. Полгода отучился и понял: это не его! Теперь он прокладывает свою дорогу.
На все сто
Развернутая длина железнодорожных путей Предприятия технологического железнодорожного транспорта – 320 километров. Это перегоны, ходовые и соединительные пути станций, по которым возят руду, сырье, оборудование, материалы, а также готовую продукцию Заполярного филиала. А если по прямой, то от Дудинки до конечной точки на руднике “Таймырский” – 127 километров. Солидный такой участок.
– Объем перевозок сейчас увеличился, – констатирует Сергей Шинкарчук. – В последние годы мы получили три новых маневровых тепловоза, более трехсот вагонов. Модернизировали по технологии General Electric семь тепловозов. На современной технике, конечно, комфортнее работать, чем на тепловозах ранних выпусков.
В цехе подвижного состава, самом большом по численности коллективе предприятия, трудится 454 человека. Процентов 40 молодежи, а у многих стаж исчисляется десятилетиями.
– Весь мой курс, кто из СПТУ-17 пришел, по 20 лет отработали и продолжают работать, – говорит Сергей Шинкарчук.
“Двадцатилетние” не самые крутые ветераны. Есть в службе такие люди, как машинист тепловоза Иван Николаевич Жмурко. 30 лет назад он начинал на НЖД составителем поездов. Любовь Ивановна Кириенко на складе в депо работает, ее “дорожный” стаж 40 лет. Немного уступают коллеге распределители работ Ирина Анатольевна Девиза и Галина Филипповна Самыгина.
Трудовой день в цехе подвижного состава начинается с семи часов. Машинисты, помощники машинистов и составители поездов перед каждой сменой проходят медицинское освидетельствование, инструктаж по безопасности движения, а затем разъезжаются по станциям и постам, к месту приемки тепловозов.
Комплексная смена состоит в среднем из ста человек и почти с каждым Сергею Шинкарчуку нужно пообщаться. Иногда не только на производственные темы. Представила себе, что человеку нужно просто ответить на 100 вопросов… А сколько других дел у начальника участка! Справляется, заверяют коллеги и руководство предприятия. Иначе у Шинкарчуков не бывает.
Губернатор Александр Хлопонин вручает Петру Шинкарчуку знак заслуженного работника транспорта. 2002 год
0

Читайте также в этом номере:

“Надежда” почти готова (Ростислав ЗОЛОТАРЕВ)
Пятая уходит первой (Лариса ФЕДИШИНА)
Люди “живут” на заводе (Екатерина БАРКОВА)
Кипит в печи работа (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Прогноз подтвердился (Виктор ЦАРЕВ)
Застропить до победы (Татьяна РЫЧКОВА)
Нелишнее образование (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
“Лучник” достиг цели (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Соло для горняков (Мария ГРИГОРЬЕВА)
Где ты, сестра? (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Будем готовы (Валентина ВАЧАЕВА)
Напрямую или с пересадкой (Евгения СТОРОЖКО)
Не детские игры (Елена ПОПОВА)
Счастливый случай (Валентина ВАЧАЕВА)
Родная улица моя (Марина СЕРГЕЕВА)
Команды на своих местах (Лариса ФЕДИШИНА)
Полиция действует (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Художник с харизмой (Татьяна РЫЧКОВА)
Рыбалка того стоит (Аркадий ВИНИЦКИЙ)
ДобЫча или дОбыча? (Роман БУКВОЕДОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск