Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
“Серебряный Лучник” ушел к лучшим
ХОРОШАЯ НОВОСТЬ
25 февраля 2016 года, 14:48
Текст: Татьяна ЕРМОЛАЕВА
Компания “Норильский никель” получила Национальную премию в области развития общественных связей “Серебряный Лучник”. Такую высокую оценку экспертное жюри премии дало интегрированной коммуникационной программе “Создаем будущее вместе!”.
Проект был реализован в честь прошедшего в 2015 году 80-летнего юбилея компании. Он включал в себя появление новых каналов коммуникаций – интернет-портала и корпоративного издания “Новые корпоративные приоритеты”, а также большое количество медийных, имиджевых и спонсорских проектов.
Принимая награду, директор департамента общественных связей “Норильского никеля” Андрей Кирпичников отметил, что это победа всего коллектива компании и ее партнеров, среди которых Мультимедиа Арт Музей, агентство “АГТ”, телекомпания “СРОК” и многие другие. По его словам, главным достижением масштабной программы, которой были охвачены 100% сотрудников, стало то, что им удалось сформировать образ будущего, а также подчеркнуть роль ГМК в жизни страны.
“Серебряный лучник” стал второй статусной премией “Норильского никеля” в области общественных связей на этой неделе. Ранее, 16 февраля, проект “НорильскФильм” был удостоен Гран-при профессиональной премии Digital Communications AWARDS – 2016, которую ежегодно проводит Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России.
Главный отраслевой конкурс страны “Серебряный Лучник” был учрежден в 1997 году Союзом журналистов, Российской ассоциацией по связям с общественностью и Торгово-промышленной палатой России. За 18 лет авторитетное жюри рассмотрело почти 3000 PR-проектов.
В этом году в премии участвовали 196 проектов из 42 городов.
“Создаем будущее вместе!” – масштабная коммуникационная программа, а также девиз и лозунг немалого количества проектов, реализованных “Норильским никелем” в юбилейный год. “Заполярный вестник” вспомнил наиболее крупные из них. Те, о которых говорил весь город, регион или вся страна.
Мегапраздник
Программа праздничных мероприятий, посвященных 80-летию “Норильского никеля”, была беспрецедентно насыщенной. Она реализовывалась в течение года. А ключевое городское мероприятие – трехдневный праздник – норильчане вряд ли забудут. На местных площадках состоялось порядка сорока мероприятий, включающих торжественные церемонии награждения, спортивные шоу, открытие дома молодых специалистов, выставку производственной техники, праздничное шествие, концерты звезд российской эстрады и множество других.
Пик массовых гуляний в Норильске пришелся на 18 июля – по самым скромным подсчетам, в них приняли участие 8,5 тысячи человек. Первым ярким событием этого дня стало праздничное шествие, в котором приняли участие 4 тысячи человек.
В воскресенье, 19 июля, основной площадкой праздничных мероприятий стал стадион “Заполярник”. Здесь собрались самые активные горожане всех возрастов, для которых была подготовлена богатая спортивно-развлекательная программа. Ее начал флешмоб “Создаем будущее вместе” – 300 активистов выстроились в цифру 80. Фестивальную площадку “Город будущего” посетили 4 тысячи взрослых и детей. Они построили около сотни объектов. За участие в соревнованиях и играх горожане получали сувениры от “Норильского никеля”. А детей здесь бесплатно угощали сладостями – в рамках фестиваля “Сладкая страна”, за время работы которого было роздано 130 кг мороженого, 15 тысяч порций сладкой ваты на палочке, 6 тысяч бутылок лимонада.
В районе Долгого озера прошло авиашоу: пилотажная группа “Первый полет” была представлена пятью самолетами: Як-52 и четырьмя Як-55. В составе экипажа была одна женщина – Ирина Маркова. В водных состязаниях на озере Долгом участвовали порядка 80 человек на 18 байдарках. Здесь же прошел и вкуснейший фестиваль шашлыка BBQ Land. Норильчане съели 4,5 тысячи шашлыков, 4 тысячи баварских колбасок, 3 тысячи порций плова и выпили 3 тысячи литров лимонада.
Юбилейный пресс-центр
Для обработки огромного массива информации, поступающей с площадок юбилейных мероприятий, был создан пресс-центр 80-летия ГМК “Норильский никель”. В течение года портал знакомил читателей с самыми интересными и важными новостями из жизни горно-металлургической компании. Держал в курсе актуальных событий, происходящих в Норильском промышленном районе, Мурманской области, Москве, Красноярске и в других территориях присутствия “Норникеля”.
В период с 17 по 19 июля на сайте пресс-центра 80-летия “Норильского никеля” в разделе “Новости” опубликовано 53 материала, в разделе “Фотографии” размещено 36 галерей (913 снимков), в разделе “Видео” сформировано 15 сюжетов.
Все в Парк
“ДелайПарк” – уличная акция-фестиваль-вечеринка, прошедшая летом на площади перед СРК “Арена”. Проект, подобного которому в городе не проводили прежде никогда, организовала медиакомпания “Северный город” при поддержке “Норникеля”. Провели ее силами дюжины организаций-партнеров и сотни волонтеров – городских активистов, экологов, библиотекарей, журналистов, хореографов, художников, фотографов и музыкантов.
Главной целью организаторов было продвижение экологичного стиля жизни. Кроме того, проект показал, как сильно норильчанам хочется открытых общественных зеленых пространств и как можно создать парковую атмосферу в городе, в котором нет ни одного парка.
Ключевыми смысловыми площадками акции стали “Фримаркет” и “Книжный шкаф” (норильчане собрали и раздали более 3000 вещей и 650 книг), “КлумбаЭкспо” (аллея из выставленных комнатных цветов), арт-инсталляция “О чем поют норильские птицы” (выставка дизайнерских скворечников), “ЭкоЧистка” (на утилизацию переданы 21 кг батареек, 44 телефона и бочка пластиковых бутылок). Было еще много других форматов для того, чтобы прийти посмотреть, развлечься, послушать музыку и взять что-то полезное для себя. А потому в акции приняли участие более 9 тысяч горожан.
Стоит отметить, что летняя уличная акция “ДелайПарк” стала лауреатом регионального этапа Национальной премии “Гражданская инициатива”.
Исторические кадры
В год своего 80-летия “Норникель” создал уникальные для России фото- и видеопроекты. Один из них – выставка “Норильский комбинат. 8 десятилетий”, которая сначала экспонировалась в Мультимедиа Арт Музее Москвы, а затем и в Норильской художественной галерее.
В основе выставки уникальные экспонаты – фотографии из собрания музея “Московский дом фотографии” и архивов “Норильского никеля”, альбомы НКВД из Государственного архива РФ. Здесь же были представлены снимки классика советской фотографии Всеволода Тарасевича, который с 1963-го по 1970-е годы работал над серией репортажей о Норильске. На старых кадрах запечатлен этап развития Норильского промышленного района, толчок которому дало открытие в 1966 году Октябрьского месторождения медно-никелевых руд. Помимо индустриального города Тарасевич также успешно фотографировал и его жителей – работников комбината.
Взгляд на современный Норильск представлен работами Григория Ярошенко и Ивана Михайлова – известных молодых фотографов, лауреатов конкурса “Серебряная камера”.
– Делать эту выставку было счастье, – призналась на открытии экспозиции директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова.
По словам вице-президента – руководителя блока социальной политики и связей с общественностью “Норильского никеля” Ларисы Зельковой, в компании ставили себе задачу – чтобы Норильск и его история стали частью культурного кода, который передается следующему поколению, потому что без такой культурной общности очень трудно думать о будущем.
– Выставка получилась со всех точек зрения, – выразила общее мнение заместитель председателя правительства Российской Федерации Ольга Голодец. – Она создает особую атмосферу, в которой прошлое удивительным образом перекликается с сегодняшним днем. И здесь в первую очередь важен вклад самой компании “Норильский никель”, которая отдает дань уважения истории, чтит традиции.
Фильм про нас
Портал Norilskfilm стал первым в мире интерактивным портретом города и Норильского комбината, созданным в жанре веб-документари – соединении документального фильма и интернет-сайта.
Это первый в мире сайт, содержащий множество панорамных изображений северных широт с возможностью обзора на 360 градусов. Проект представляет историю территории, ныне известной как Норильский промышленный район, от начала ее освоения в XIX веке и до сегодняшнего дня.
Чтобы сделать эту историю наглядной, специально для проекта была разработана интерактивная исторически выверенная анимация, показывающая изменения, которые происходили на территории с 1865-го по 2015 год. Разработчики во главе с тележурналистом Алексеем Пивоваровым совершили шесть экспедиций в северный город и отсняли порядка 1000 часов материала.
– “НорильскФильм” – это первый и пока еще уникальный для российского Интернета проект, позволяющий взглянуть на город глазами его жителей, – рассказала вице-президент “Норильского никеля” Лариса Зелькова. – Проект позволяет узнать правду о Норильске и его жителях, а также развеять множество самых нелепых мифов, окружающих этот заполярный город. Наш проект позволяет сократить до нуля расстояние между Норильском и любым другим городом России. Не географически, разумеется, а в умах и сердцах самих норильчан. И это, пожалуй, самое главное.
Проект “НорильскФильм” неоднократно становился победителем престижных российских и международных премий. Осенью 2015 года ему была присуждена “Премия Рунета”. На прошлой неделе проект был удостоен Гран-при профессиональной премии Digital Communications AWARDS – 2016, которую ежегодно проводит Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России.
Кстати, этот интерактивный проект доступен не только в Интернете, но и в локальных кабельных сетях города.
Своя марка
Летом прошлого года в Москве состоялась торжественная церемония гашения почтовой марки “Норильский никель” 1935–2015 гг.”.
Юбилейная марка поступила в почтовое обращение 2 июня 2015 года. На ней изображено горное и металлургическое производство “Норникеля”, а также вертолет геологов и вахтовиков. В центре коллажа находится рабочий, олицетворяющий собой собирательный образ современного металлурга. По одну сторону от рабочего – плавильная печь, по другую – символы других профессий компании. Автор композиции – художник-дизайнер Сергей Ульяновский.
Марка выпущена тиражом 304 тысячи экземпляров. Ее номинал – 26 рублей 50 копеек. Ограниченным тиражом в одну тысячу экземпляров выпущен подарочный набор, в который помимо блока марок входит конверт и подборка красочных фотографий, визуализирующих производственные процессы компании “Норильский никель”.
Яркая точка
GО Show стало ярким финалом в череде юбилейных событий, посвященных 80-летию “Норильского никеля”. Это было уличное развлечение, по масштабу и сложности организации не имеющее аналогов во всей мировой Арктике.
Почти восемь тысяч горожан пришли поучаствовать в самом северном в мире танцевальном флешмобе и посмотреть на световое представление, известное как 3D-мэппинг-шоу. Такого количества людей, собравшихся одновременно на небольшом пространстве, Норильск еще не видел.
Для невиданного ранее в Норильске проекционного шоу c элементами 3D-мэппинг-графики использовали фасад здания управления комбината. На него были спроецированы фотографии людей, которые оставили свой след в создании города и комбината и которыми сегодня гордятся потомки. Каждый горожанин получил возможность предложить достойную кандидатуру для акции “Первые лица”. 300 человек приняли в ней участие. В итоге в световом шоу организаторы использовали 80 фотопортретов, из них 5 – легендарные личности комбината, 75 – кандидатуры, предложенные горожанами. В 3D-повествование были вплетены их биографии.
Темой второй части светового спектакля стало будущее. Норильчанам предложили пофантазировать, как будет выглядеть здание управления ЗФ через 80 лет. На творческий конкурс они принесли 40 рисунков и архитектурных проектов, созданных при помощи компьютерного трехмерного моделирования.
0

Читайте также в этом номере:

Медный ставит задачи (Лариса МИХАЙЛОВА)
Курс “Надежды” (Евгения СТОРОЖКО)
Достойны медалей (Виктор ЦАРЕВ)
Высокий стандарт (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Аудиторы поставили оценку (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Там, где кипит работа (Татьяна РЫЧКОВА)
Дельный подход (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Расслабляться рано (Валентина ВАЧАЕВА)
Узнавая её (Валентина ВАЧАЕВА)
Мамонтенок вернулся домой (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Наши мальчики (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск