Дельный подход
ПРОМПЛОЩАДКА
25 февраля 2016 года, 14:18 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ, Николай ЩИПКО Текст: Лариса СТЕЦЕВИЧ
|
Производственное объединение “Норильсктрансремонт” – предприятие не маленькое, зона ответственности очень большая, плюс к тому еще и своеобразная география: 22 производственных участка находятся по всему Норильскому промрайону, от Дудинки до Талнаха.
Уже 10 лет объединение выполняет целый спектр работ по ремонту и обслуживанию основных фондов производственных предприятий Заполярного филиала компании “Норильский никель”: техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты железнодорожного подвижного состава, железнодорожных и подкрановых путей, грузового автотранспорта, дорожно-строительных машин и карьерной техники, работы по монтажу, наладке, техническому обслуживанию и ремонту грузоподъемных кранов различных типов и марок, включая их перебазирование к местам производства работ. Кроме того, здесь выполняют техническое обслуживание и ремонт сетей тепловодоснабжения, энергетического и электрического оборудования, электрических сетей для таких предприятий, как Норильский промышленный транспорт, Предприятие технологического железнодорожного транспорта, автотранспортное объединение “ЦАТК”, а также ремонт портальных кранов, спецтехники и оборудования Заполярного транспортного филиала. Чтобы понять объемы работы, стоит отметить, что в год специалисты производственного объединения (а их немногим более тысячи) обслуживают по разным видам ремонта порядка 800 единиц грузовых автомобилей, 400 единиц карьерной и 160 единиц крановой техники, 80 тепловозов, 600 думпкаров, 300 вагонов, 60 единиц карьерных экскаваторов. И это только часть обслуживаемой техники. Весь этот многообразный парк от разных производителей имеет различные сроки службы, состояние, условия эксплуатации и структуры ремонтных циклов. А основная задача предприятия – обеспечить исправное состояние спецтехники и промышленного оборудования для бесперебойной эксплуатации на производственных переделах Заполярного филиала. Треугольник директора Всем этим беспокойным хозяйством около пяти лет руководит Федор Ерофеевский. Коренной мурманчанин, он легко вписался в норильскую действительность. – Вся моя жизнь связана с Севером. Суровый северный край особенный. Здесь не выживают отрицательные качества человека, их выдувает ветер и забирает бесконечная тундра. Здесь принято помогать друг другу, – рассказывает наш герой. – В Норильск я приехал в 2010 году по приглашению руководства “Норильскникельремонта”, имея за плечами практический опыт руководителя структурного подразделения по ремонту горной техники (карьерных экскаваторов и буровых станков) и опыт применения аутсорсинга в ремонтном обслуживании оборудования промпредприятий, причем не только российский. В 2007–2009 годах был в Германии и Финляндии, где изучал практики современных передовых концепций, технологий и методов управления ТОиР сложного оборудования, организацию сервиса на промышленных предприятиях, и эти знания очень помогают сейчас в работе. На вопрос, что самое трудное в работе руководителя такого многопланового предприятия, Ерофеевский отвечает фразой из фильма “Москва слезам не верит”: “Трудно с тремя, а когда трех научишься организовывать, дальше число уже не имеет значения”. Ведь чем сложнее задача, тем интереснее ее решать. И директор должен уметь сплотить трудовой коллектив, нацелить его на успешное выполнение поставленных производственных задач, обеспечить выполнение производственной программы, придать необходимый импульс развитию положительной динамики всех процессов. С этого и начинается искусство управления ремонтами. – Можно сказать, что в руках директора сосредоточены все нити ремонтного предприятия, а каждая нить – это ресурсы: временные, материальные, человеческие, и необходимо правильно расставить ключевые приоритеты, делегировать полномочия, своевременно скоординировать и проконтролировать, – рассказывает Федор Ерофеевский. – Поверьте, это не просто. Ведь каждый ремонт – это техническое решение и сложный технологический процесс. Увидеть, что какой-то процесс организован неэффективно и есть способы направить его в нужное русло и получить хороший результат, в этом и есть труд управленца. Для этого любому руководителю необходимо работать в так называемом треугольнике: результативность – эффективность – экономичность. Работа должна быть системной по всем направлениям. Это прежде всего кадры, которые, как известно еще с советских времен, решают все. В результате планомерной работы мы отстроили инженерно-техническую вертикаль так, что каждый руководитель подразделения имеет профильное образование и соответствующий опыт работы. Любовь к делу нужно воспитывать В объединении планомерно проводится подготовка и повышение квалификации персонала, в том числе с проведением обучения и стажировки на ведущих предприятиях страны. Например, только в ПАО “КамАЗ” прошли обучение 52 человека, в ОАО “ЧЕТРА-Промышленные машины” – более 20 человек. – Чтобы эффективно выполнять ТОиР спецтехники, свыше 50 процентов рабочих обучены двум и более дополнительным профессиям, – уточняет Ерофеевский. – И в этом большую помощь нам оказывает учебный центр “Норильскникельремонта”. Проводится также активная работа по поиску и привлечению высококвалифицированных специалистов из других регионов России. В 2015 году в объединении впервые был внедрен вахтовый метод для организации ремонтов железнодорожных и подкрановых путей. С этой целью были созданы две вахтовые смены по 15 монтеров пути с материка. Применение данного метода позволило объединению в течение года не только завершить все запланированные ремонты и объемы капитального строительства, но и успешно выполнить дополнительные объемы по медному заводу, руднику “Заполярный”, шахте “Маяк”, ПЕСХ. – Наши рабочие и специалисты – профессионалы своего дела. Но есть и приток молодых кадров, – продолжает рассказывать Ерофеевский. – Тем, кто приходит после окончания учебных заведений, мы предлагаем интересную работу на современном оборудовании, работу, где есть перспективы профессионального и карьерного роста. Существует большая программа по обучению, налажено сотрудничество с профильными учебными заведениями, развито у нас и наставничество. Ведь любовь к делу нужно воспитывать. По словам директора “Норильсктрансремонта”, в производственном объединении очень мощный инженерно-технический состав, здесь регулярно проходят заседания научно-технического совета. Это коллегиальный орган, где собираются на мозговой штурм лучшие инженерные умы. – Например, мы разработали и применили технологии по восстановлению ступиц, проушин и штоков цилиндров подвески и опрокидывающего механизма кузова карьерных самосвалов Caterpillar 773E, внедрили приспособление для выполнения ремонтов гидравлических цилиндров тяжелых бульдозеров и фронтальных погрузчиков этой марки, – рассказывает о достижениях руководитель. – Кроме того, создали и оборудовали постоянный пост на участке капитального ремонта карьерной техники по восстановлению ходовой части тяжелых бульдозеров Caterpillar D9R и D10T. За поданные и внедренные рацпредложения мы активно поощряем своих сотрудников. Кроме того, у нас организована и целенаправленно проводится системная работа по поиску и внедрению современных инновационных материалов и технологий, позволяющих повысить качество оказываемых услуг по обслуживанию и ремонту всех видов спецтехники и промышленного оборудования, увеличить срок эксплуатации и надежность узлов и агрегатов. Приведу один пример. Не секрет, что летом погода нас не балует. И если идут затяжные дожди, то электрооборудование кранов дает сбой. Чтобы этого избежать, вот уже второй год мы применяем современные средства защиты от влаги, подбираем специальные технические составы, эффективные именно в наших северных условиях. Следим мы и за собственными основными фондами. В 2015 году впервые в ПО “Норильсктрансремонт” выполнен ремонт фасадов двух зданий цеха по ремонту подвижного состава общей площадью 1300 квадратных метров по оригинальной голландской технологии посредством торкретирования стен с применением нового ремонтного материала – укрепляющей добавки к бетонным и цементным смесям ConcreCem, которая позволяет в наших суровых климатических условиях продлить срок эксплуатации промышленных зданий и сооружений. И в спорте, и в быту Немало внимания в “Норильсктрансремонте” уделяют улучшению социально-бытовых условий для работников нашего предприятия. За последние пять лет введено в эксплуатацию пять объектов капитального строительства, в том числе реализованы проекты под ключ: гардеробные и душевые в производственном корпусе и цехе ремонта подвижного состава, столовая и спортивный зал в здании путейских мастерских. Работники ПО активно принимают участие в спортивно-массовых мероприятиях и спартакиадах, занимаются такими видами спорта, как баскетбол, волейбол, мини-футбол, настольный теннис, посещают тренажерные залы. Вот и в канун юбилея здесь пройдут “Спортивные старты” среди производственных подразделений. – За последние три года собственными силами работников “Норильсктрансремонта” отремонтировано 18 раскомандировок. В 2013 году по итогам конкурса “На лучшую мастерскую, раскомандировку”, проводимого “Норильскникельремонтом”, мы заняли первые места в двух номинациях: “Лучшая мастерская (общей площадью от 10 кв. м – 30 кв. м)” и “Лучшая раскомандировка (общей площадью 30 кв. м и более)”. В 2015 году наше предприятие представило на конкурс восемь объектов, шесть из них стали призерами. Победителям вручены памятные дипломы и поощрительные премии. С 2011 года нами выполнены восстановительные и реставрационные работы четырех экспонатов подвижного состава для музея ПТЖТ ЗФ ГМК “Норильский никель”, в том числе электровоза ПЭК-2, головной секции электропоезда ЭР-1 №229. Пульс ровный, ритм стабильный Говоря о перспективах развития производства, Федор Александрович отмечает, что “Норильсктрансремонт” ждет только движения вперед, ведь для этого у предприятия есть все необходимое. – По-другому быть просто не может: залог успеха – весь наш трудовой коллектив с высоким уровнем сплоченности, приверженности всех работников общим целям и ценностям организации, выстроенная система внутренней производственной кооперации и взаимопомощи, четкая система контроля, правильно расставленные приоритеты и грамотная кадровая политика. Помогает быть уверенным в завтрашнем дне и то, что каждый сотрудник объединения в рамках его компетенций и зоны ответственности понимает: взятые на себя обязательства необходимо выполнять в полном объеме. Помните поговорку “Армия без сержантов – не армия”? На производстве это грамотные линейные руководители. Они знают в подробностях, что происходит на их производственном участке, независимо, где он дислоцируется – в Норильске, Талнахе или Дудинке. Все в совокупности дает свой качественный результат – у “Норильсктрансремонта” рабочий пульс ровный и ритм стабильный. Конечно, немаловажно и то, насколько четко отстроено у предприятия взаимодействие с заказчиками. Удается ли двум сторонам услышать друг друга. – Совместно с каждым из заказчиков (владельцем спецтехники и промышленного оборудования) у нас выстроена индивидуальная система взаимодействия и технических планерок, технического обслуживания и ремонтов, потому что выполненное качественное и своевременное ТО оказывает большое влияние на эффективность работы техники, – объясняет Ерофеевский. – Например, в 2013–2015 годах объединение впервые выполнило программу полнокомплектных ремонтов техники ООО “Норильский промышленный транспорт”: 15 единиц портальных кранов, установленных на объектах ПЕСХ, и двух единиц мостовых кранов, установленных на заводе строительных материалов и конструкций Норильского обеспечивающего комплекса. Выполнение полнокомплектных ремонтов позволило снизить общее количество отказов и аварийных ситуаций на данных объектах в три раза и наладить стабильную работу кранов на производственных площадках Заполярного филиала. Кроме того, в 2013 году мы инициировали освоение специализированными подразделениями объединения технологий монтажа новых моделей башенных и самоходных кранов, поступивших на баланс в Норильский промышленный транспорт. За три года смонтировано и передано в эксплуатацию десять новых самоходных кранов ДЭК-631А и пять новых башенных кранов КБ-515.18, которые, несмотря на отсутствие опыта по их монтажу, были смонтированы с высоким качеством и в установленные сроки. Также в 2013 году мы перешли от аварийно-восстановительных ремонтов экскаваторного парка АТО “ЦАТК” к планово-предупредительным ремонтам (ППР). После проведения полного цикла ППР всего экскаваторного парка заказчика общее количество аварийных отказов оборудования экскаваторов сократилось в два раза. В целом же, отмечает руководитель, для сокращения сроков ремонтов, повышения качества работы “Норильсктрансремонт” старается идти в ногу со временем. – Конечно же, мы будем развивать и совершенствовать нашу материально-техническую базу в рамках технической политики. Расширять спектр методов восстановления деталей, узлов и агрегатов, улучшать качество применяемых технологий и организационно-технических решений при ремонтах. Более активно и широко применять диагностическую аппаратуру и, как следствие, готовить почву перехода на планово-диагностические ремонты. Внедрять применение современных композиционных и сварочных материалов, ремонтно-восстановительных комплектов для повышения долговечности и надежности спецтехники и промышленного оборудования. Продолжим работу по обучению, переобучению, повышению квалификации наших специалистов, применяя современные технологии (например, интерактивное обучение). А более плотное взаимодействие с нашими заказчиками – коммуникативная функция – остается одной из главных наших прерогатив. Как следствие – расширение номенклатуры и объемов ремонтов. |
0 | Твитнуть |