Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Дельный подход
ПРОМПЛОЩАДКА
25 февраля 2016 года, 14:18
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ, Николай ЩИПКО
Текст: Лариса СТЕЦЕВИЧ
Производственное объединение “Норильсктрансремонт” – предприятие не маленькое, зона ответственности очень большая, плюс к тому еще и своеобразная география: 22 производственных участка находятся по всему Норильскому промрайону, от Дудинки до Талнаха.
Уже 10 лет объединение выполняет целый спектр работ по ремонту и обслуживанию основных фондов производственных предприятий Заполярного филиала компании “Норильский никель”: техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты железнодорожного подвижного состава, железнодорожных и подкрановых путей, грузового автотранспорта, дорожно-строительных машин и карьерной техники, работы по монтажу, наладке, техническому обслуживанию и ремонту грузоподъемных кранов различных типов и марок, включая их перебазирование к местам производства работ. Кроме того, здесь выполняют техническое обслуживание и ремонт сетей тепловодоснабжения, энергетического и электрического оборудования, электрических сетей для таких предприятий, как Норильский промышленный транспорт, Предприятие технологического железнодорожного транспорта, автотранспортное объединение “ЦАТК”, а также ремонт портальных кранов, спецтехники и оборудования Заполярного транспортного филиала.
Чтобы понять объемы работы, стоит отметить, что в год специалисты производственного объединения (а их немногим более тысячи) обслуживают по разным видам ремонта порядка 800 единиц грузовых автомобилей, 400 единиц карьерной и 160 единиц крановой техники, 80 тепловозов, 600 думпкаров, 300 вагонов, 60 единиц карьерных экскаваторов. И это только часть обслуживаемой техники. Весь этот многообразный парк от разных производителей имеет различные сроки службы, состояние, условия эксплуатации и структуры ремонтных циклов. А основная задача предприятия – обеспечить исправное состояние спецтехники и промышленного оборудования для бесперебойной эксплуатации на производственных переделах Заполярного филиала.
Треугольник директора
Всем этим беспокойным хозяйством около пяти лет руководит Федор Ерофеевский. Коренной мурманчанин, он легко вписался в норильскую действительность.
– Вся моя жизнь связана с Севером. Суровый северный край особенный. Здесь не выживают отрицательные качества человека, их выдувает ветер и забирает бесконечная тундра. Здесь принято помогать друг другу, – рассказывает наш герой. – В Норильск я приехал в 2010 году по приглашению руководства “Норильскникельремонта”, имея за плечами практический опыт руководителя структурного подразделения по ремонту горной техники (карьерных экскаваторов и буровых станков) и опыт применения аутсорсинга в ремонтном обслуживании оборудования промпредприятий, причем не только российский. В 2007–2009 годах был в Германии и Финляндии, где изучал практики современных передовых концепций, технологий и методов управления ТОиР сложного оборудования, организацию сервиса на промышленных предприятиях, и эти знания очень помогают сейчас в работе.
На вопрос, что самое трудное в работе руководителя такого многопланового предприятия, Ерофеевский отвечает фразой из фильма “Москва слезам не верит”: “Трудно с тремя, а когда трех научишься организовывать, дальше число уже не имеет значения”. Ведь чем сложнее задача, тем интереснее ее решать. И директор должен уметь сплотить трудовой коллектив, нацелить его на успешное выполнение поставленных производственных задач, обеспечить выполнение производственной программы, придать необходимый импульс развитию положительной динамики всех процессов. С этого и начинается искусство управления ремонтами.
– Можно сказать, что в руках директора сосредоточены все нити ремонтного предприятия, а каждая нить – это ресурсы: временные, материальные, человеческие, и необходимо правильно расставить ключевые приоритеты, делегировать полномочия, своевременно скоординировать и проконтролировать, – рассказывает Федор Ерофеевский. – Поверьте, это не просто. Ведь каждый ремонт – это техническое решение и сложный технологический процесс. Увидеть, что какой-то процесс организован неэффективно и есть способы направить его в нужное русло и получить хороший результат, в этом и есть труд управленца. Для этого любому руководителю необходимо работать в так называемом треугольнике: результативность – эффективность – экономичность. Работа должна быть системной по всем направлениям.
Это прежде всего кадры, которые, как известно еще с советских времен, решают все. В результате планомерной работы мы отстроили инженерно-техническую вертикаль так, что каждый руководитель подразделения имеет профильное образование и соответствующий опыт работы.
Любовь к делу нужно воспитывать
В объединении планомерно проводится подготовка и повышение квалификации персонала, в том числе с проведением обучения и стажировки на ведущих предприятиях страны. Например, только в ПАО “КамАЗ” прошли обучение 52 человека, в ОАО “ЧЕТРА-Промышленные машины” – более 20 человек.
– Чтобы эффективно выполнять ТОиР спецтехники, свыше 50 процентов рабочих обучены двум и более дополнительным профессиям, – уточняет Ерофеевский. – И в этом большую помощь нам оказывает учебный центр “Норильскникельремонта”. Проводится также активная работа по поиску и привлечению высококвалифицированных специалистов из других регионов России.
В 2015 году в объединении впервые был внедрен вахтовый метод для организации ремонтов железнодорожных и подкрановых путей. С этой целью были созданы две вахтовые смены по 15 монтеров пути с материка. Применение данного метода позволило объединению в течение года не только завершить все запланированные ремонты и объемы капитального строительства, но и успешно выполнить дополнительные объемы по медному заводу, руднику “Заполярный”, шахте “Маяк”, ПЕСХ.
– Наши рабочие и специалисты – профессионалы своего дела. Но есть и приток молодых кадров, – продолжает рассказывать Ерофеевский. – Тем, кто приходит после окончания учебных заведений, мы предлагаем интересную работу на современном оборудовании, работу, где есть перспективы профессионального и карьерного роста. Существует большая программа по обучению, налажено сотрудничество с профильными учебными заведениями, развито у нас и наставничество. Ведь любовь к делу нужно воспитывать.
По словам директора “Норильсктрансремонта”, в производственном объединении очень мощный инженерно-технический состав, здесь регулярно проходят заседания научно-технического совета. Это коллегиальный орган, где собираются на мозговой штурм лучшие инженерные умы.
– Например, мы разработали и применили технологии по восстановлению ступиц, проушин и штоков цилиндров подвески и опрокидывающего механизма кузова карьерных самосвалов Caterpillar 773E, внедрили приспособление для выполнения ремонтов гидравлических цилиндров тяжелых бульдозеров и фронтальных погрузчиков этой марки, – рассказывает о достижениях руководитель. – Кроме того, создали и оборудовали постоянный пост на участке капитального ремонта карьерной техники по восстановлению ходовой части тяжелых бульдозеров Caterpillar D9R и D10T. За поданные и внедренные рацпредложения мы активно поощряем своих сотрудников.
Кроме того, у нас организована и целенаправленно проводится системная работа по поиску и внедрению современных инновационных материалов и технологий, позволяющих повысить качество оказываемых услуг по обслуживанию и ремонту всех видов спецтехники и промышленного оборудования, увеличить срок эксплуатации и надежность узлов и агрегатов. Приведу один пример. Не секрет, что летом погода нас не балует. И если идут затяжные дожди, то электрооборудование кранов дает сбой. Чтобы этого избежать, вот уже второй год мы применяем современные средства защиты от влаги, подбираем специальные технические составы, эффективные именно в наших северных условиях.
Следим мы и за собственными основными фондами. В 2015 году впервые в ПО “Норильсктрансремонт” выполнен ремонт фасадов двух зданий цеха по ремонту подвижного состава общей площадью 1300 квадратных метров по оригинальной голландской технологии посредством торкретирования стен с применением нового ремонтного материала – укрепляющей добавки к бетонным и цементным смесям ConcreCem, которая позволяет в наших суровых климатических условиях продлить срок эксплуатации промышленных зданий и сооружений.
И в спорте, и в быту
Немало внимания в “Норильсктрансремонте” уделяют улучшению социально-бытовых условий для работников нашего предприятия. За последние пять лет введено в эксплуатацию пять объектов капитального строительства, в том числе реализованы проекты под ключ: гардеробные и душевые в производственном корпусе и цехе ремонта подвижного состава, столовая и спортивный зал в здании путейских мастерских.
Работники ПО активно принимают участие в спортивно-массовых мероприятиях и спартакиадах, занимаются такими видами спорта, как баскетбол, волейбол, мини-футбол, настольный теннис, посещают тренажерные залы. Вот и в канун юбилея здесь пройдут “Спортивные старты” среди производственных подразделений.
– За последние три года собственными силами работников “Норильсктрансремонта” отремонтировано 18 раскомандировок. В 2013 году по итогам конкурса “На лучшую мастерскую, раскомандировку”, проводимого “Норильскникельремонтом”, мы заняли первые места в двух номинациях: “Лучшая мастерская (общей площадью от 10 кв. м – 30 кв. м)” и “Лучшая раскомандировка (общей площадью 30 кв. м и более)”. В 2015 году наше предприятие представило на конкурс восемь объектов, шесть из них стали призерами. Победителям вручены памятные дипломы и поощрительные премии.
С 2011 года нами выполнены восстановительные и реставрационные работы четырех экспонатов подвижного состава для музея ПТЖТ ЗФ ГМК “Норильский никель”, в том числе электровоза ПЭК-2, головной секции электропоезда ЭР-1 №229.
Пульс ровный, ритм стабильный
Говоря о перспективах развития производства, Федор Александрович отмечает, что “Норильсктрансремонт” ждет только движения вперед, ведь для этого у предприятия есть все необходимое.
– По-другому быть просто не может: залог успеха – весь наш трудовой коллектив с высоким уровнем сплоченности, приверженности всех работников общим целям и ценностям организации, выстроенная система внутренней производственной кооперации и взаимопомощи, четкая система контроля, правильно расставленные приоритеты и грамотная кадровая политика.
Помогает быть уверенным в завтрашнем дне и то, что каждый сотрудник объединения в рамках его компетенций и зоны ответственности понимает: взятые на себя обязательства необходимо выполнять в полном объеме.
Помните поговорку “Армия без сержантов – не армия”? На производстве это грамотные линейные руководители. Они знают в подробностях, что происходит на их производственном участке, независимо, где он дислоцируется – в Норильске, Талнахе или Дудинке. Все в совокупности дает свой качественный результат – у “Норильсктрансремонта” рабочий пульс ровный и ритм стабильный.
Конечно, немаловажно и то, насколько четко отстроено у предприятия взаимодействие с заказчиками. Удается ли двум сторонам услышать друг друга.
– Совместно с каждым из заказчиков (владельцем спецтехники и промышленного оборудования) у нас выстроена индивидуальная система взаимодействия и технических планерок, технического обслуживания и ремонтов, потому что выполненное качественное и своевременное ТО оказывает большое влияние на эффективность работы техники, – объясняет Ерофеевский. – Например, в 2013–2015 годах объединение впервые выполнило программу полнокомплектных ремонтов техники ООО “Норильский промышленный транспорт”: 15 единиц портальных кранов, установленных на объектах ПЕСХ, и двух единиц мостовых кранов, установленных на заводе строительных материалов и конструкций Норильского обеспечивающего комплекса. Выполнение полнокомплектных ремонтов позволило снизить общее количество отказов и аварийных ситуаций на данных объектах в три раза и наладить стабильную работу кранов на производственных площадках Заполярного филиала.
Кроме того, в 2013 году мы инициировали освоение специализированными подразделениями объединения технологий монтажа новых моделей башенных и самоходных кранов, поступивших на баланс в Норильский промышленный транспорт. За три года смонтировано и передано в эксплуатацию десять новых самоходных кранов ДЭК-631А и пять новых башенных кранов КБ-515.18, которые, несмотря на отсутствие опыта по их монтажу, были смонтированы с высоким качеством и в установленные сроки.
Также в 2013 году мы перешли от аварийно-восстановительных ремонтов экскаваторного парка АТО “ЦАТК” к планово-предупредительным ремонтам (ППР). После проведения полного цикла ППР всего экскаваторного парка заказчика общее количество аварийных отказов оборудования экскаваторов сократилось в два раза.
В целом же, отмечает руководитель, для сокращения сроков ремонтов, повышения качества работы “Норильсктрансремонт” старается идти в ногу со временем.
– Конечно же, мы будем развивать и совершенствовать нашу материально-техническую базу в рамках технической политики. Расширять спектр методов восстановления деталей, узлов и агрегатов, улучшать качество применяемых технологий и организационно-технических решений при ремонтах. Более активно и широко применять диагностическую аппаратуру и, как следствие, готовить почву перехода на планово-диагностические ремонты. Внедрять применение современных композиционных и сварочных материалов, ремонтно-восстановительных комплектов для повышения долговечности и надежности спецтехники и промышленного оборудования. Продолжим работу по обучению, переобучению, повышению квалификации наших специалистов, применяя современные технологии (например, интерактивное обучение). А более плотное взаимодействие с нашими заказчиками – коммуникативная функция – остается одной из главных наших прерогатив. Как следствие – расширение номенклатуры и объемов ремонтов.
География работ у “Норильсктрансремонта” внушительная – 22 участка
0

Читайте также в этом номере:

Медный ставит задачи (Лариса МИХАЙЛОВА)
Курс “Надежды” (Евгения СТОРОЖКО)
Достойны медалей (Виктор ЦАРЕВ)
Высокий стандарт (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Аудиторы поставили оценку (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Там, где кипит работа (Татьяна РЫЧКОВА)
Расслабляться рано (Валентина ВАЧАЕВА)
Узнавая её (Валентина ВАЧАЕВА)
Мамонтенок вернулся домой (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Наши мальчики (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск