Узнавая её
ТЕАТР КРУПНЫМ ПЛАНОМ
25 февраля 2016 года, 15:09 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Валентина ВАЧАЕВА
|
В день рождения Николая Лескова главный режиссер Норильской драмы Анна Бабанова пригласила узкий круг любителей театра, чтобы показать отрывок из готовящейся на март премьеры “Леди Макбет Мценского уезда”.
О том, что 16 февраля автору очерка о любви и судьбе Катерины Измайловой, прозванной леди Макбет Мценского уезда, исполняется 185 лет со дня рождения, напомнил Вячеслав Ханжин. И обладатель почетного звания “Заслуженный юрист Российской Федерации”, и все остальные участники встречи были сориентированы на текст Лескова, хотя в самом начале диалога Анна Бабанова сказала, что ставит спектакль по инсценировке Ярославы Пулинович. Молодой драматург написала пьесу в 20 лет и, по ее словам, все время хотела сократить лесковский текст, но не посмела. Дойти до сердца Первый раз Анна Бабанова поставила “Леди Макбет Мценского уезда” по Пулинович, когда работала в Омской драме. Уже тогда режиссер внесла некоторые изменения в финал пьесы, что, как она утверждает, соответствует замыслу самого Лескова. На встрече с норильскими зрителями главный режиссер театра продемонстрировала свой фирменный стиль: скрупулезное знание всего, что имеет отношение к истории создания первоисточника. До показа отрывка режиссер сделала все, чтобы ее собеседники – в основном педагоги, сотрудники правоохранительных органов, один очень эрудированный начальник отдела крупнейшего грузоперевозчика в НПР с не менее начитанной женой из “Норильскпроекта” – продемонстрировали свое неприятие главной героини, убившей вместе с любовником свекра, мужа и племянника. Как выяснилось потом, это было сделано специально: – Хочу, чтобы зрители вошли в зал с ненавистью к Катерине, а узнавая ее историю, плакали, благодаря бога, что в их жизни не случилось такого… Надо заметить, что после просмотра первого действия участники дискуссии в большинстве своем действительно из обвинителей превратились в адвокатов Катерины и Сергея, увидев в них красивых молодых людей, хотевших любить и никого не планировавших убивать. Исполнители главных ролей Маргарита Ильичева и Денис Ганин играли зарождение подлинной любви, погубленной мрачной действительностью. Конечно, среди первых зрителей нашлись и непреклонные, продолжавшие утверждать, что не могут быть убийцы жертвами обстоятельств, или заявлявшие, что у них была “не любовь, а то, что ниже пояса”. На все рассуждения о том, “как у Лескова”, Анна Бабанова подробно рассказывала, что она, как режиссер, видит за текстом, “открывая ключом одну дверь, вторую, следующую…”. – Моя работа – снимать, как с капусты, лист за листом… – И дойти до главного в женщине – сердца, – продолжил мысль режиссера Вячеслав Ханжин. Он же по фрагменту репетиции пришел к выводу, что спектакль Анна Бабанова делает не про смерть, не про убийства, а про любовь. (Спектакль Анны Бабановой покажут 18 марта, и наверняка он останется в репертуаре надолго, а вот еще одной точно такой же встречи уже не будет.) |
0 | Твитнуть |