На лифте в полет
МОДЕРНИЗАЦИЯ
10 ноября 2016 года, 15:12 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
|
Еще четырьмя единицами специальной техники пополнился парк аэропорта Норильск. Это машины различного назначения, предназначенные для обслуживания как самолетов и авиационной техники, так и пассажиров. В числе новинок малый самоходный трап Sovam SPS-6.13, спецавтомобиль “АПА-5Д” на базе автомашины “Урал” для автономного питания электроэнергией воздушных судов в наземных условиях и запуска авиадвигателей, машина техобслуживания на базе микроавтобуса “Газель” и автомобиль для доставки с борта и на борт самолета людей с ограниченной подвижностью “Амбулифт А-4800”.
Последний экземпляр обращает на себя особое внимание заинтересованных лиц. Подобного приспособления, призванного облегчить жизнь персонала аэропорта и пассажиров данной категории, здесь еще не было. Прежде чем приобрести такую машину, признается главный инженер аэропорта Дмитрий Коробков, норильчане тщательно изучили не только конструктивные особенности техники, но и практику ее использования в других аэропортах, особенно аналогичных по климатическим условиям. Машина носит название “Амбулифт”, образованное от английского ambulance – “скорая помощь” и lift – “подъемник”. Она создана на базе корейского грузовика ростовскими и нижегородскими конструкторами. Вместо штатного кузова на ней установлен подъемный гидравлический кунг, совмещаемый со всеми типами обслуживаемых Алыкелем воздушных судов и в зависимости от класса способный подниматься на высоту от 1,3 м до 4,8 м. Отапливаемый кунг может принять четырех человек в инвалидных колясках или двух пассажиров на носилках с сопровождающими. В его передней части расположен выход-трап, по которому людей перемещают из самолета в салон “Амбулифта” на коляске или носилках. Сзади машины установлен большой широкий трап с поручнями, который опускается до уровня земли и с которого людей с ограниченными возможностями можно транспортировать дальше. “Амбулифт” оснащен гидравлическими выносными опорами для устойчивости машины при подъеме салона. Управление оборудованием выполняется с трех пультов, расположенных внутри кабины водителя, в салоне для пассажиров и снаружи. Специально для стыковки с воздушным судном передний трап вынесен вперед автомобиля, для чего инженеры пожертвовали правой, пассажирской половиной кабины грузовика. По словам Дмитрия Коробкова, подобная техника давно используется в крупных аэропортах, и раз уж Алыкель придерживается принципов высокого уровня обслуживания, то в Норильске такая машина просто необходима. Это во многом облегчит работу персонала аэропорта и сделает перелет определенной группе пассажиров более комфортным. И если раньше доставку людей с ограниченными возможностями персоналу воздушной гавани приходилось осуществлять буквально на руках, то благодаря своевременному приобретению новой техники руководством компании “Норникель” сервисное обслуживание поднялось на новую ступень. Кроме того, руководство компании “Норникель” и аэропорта Норильск считает приоритетным программу обновления парка аэропорта, направленную на повышение качества обслуживания авиапассажиров, которая продолжит реализовываться и в следующем году. |
0 | Твитнуть |