Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Как водится?
Гость “ЗВ”
23 января 2014 года, 11:53
Фото: Николай Щипко
Текст: Елена ПОПОВА
По статистике, только за один год на дорогах России гибнет больше людей, чем потеряла наша армия во всех малых и больших военных конфликтах, в которых она участвовала в последние полвека. Несмотря на многочисленные и дорогостоящие госпрограммы по снижению дорожной аварийности, страшная статистика почти не меняется. Почему? Об этом наш разговор с и.о. командира отдельной роты ДПС ГИБДД Отдела МВД по Норильску Романом УСТОМОВЫМ.
– Роман Викторович, новогодние праздники закончились. Какая картина вырисовывается с дорожно-транспортными происшествиями в нашем городе за это время?
– С начала января в Норильске зарегистрировано пять ДТП, в которых пострадали десять человек.
– Это много или мало?
– Конечно, любое ДТП – это трагедия, но, чтобы вам было понятно, приведу цифры за аналогичный период 2013 года. Тогда произошло 13 ДТП, в которых погибли четыре человека и еще 16 получили травмы.
– Что сыграло роль? То, что в этом году из-за сильных холодов люди стараются, по возможности, реже выходить на улицу и садиться за руль, или все-таки профилактика ДТП?
– В канун Нового года и все праздничные дни личный состав был переведен на усиленный режим несения службы. Мы привлекали внештатных сотрудников. С нами все это время работали участковые уполномоченные полиции. Опять же, количество рейдовых мероприятий было увеличено. Связано это прежде всего с тем, что в праздники возрастает число потенциальных водителей, которые могут сесть за руль в нетрезвом состоянии. А для нас очень важно работать на упреждение ДТП.
Особенный город
– Что, с вашей точки зрения, является основным “пусковым механизмом” страшного счетчика автодорожных несчастий: безответственность водителей и пешеходов, возросшее число автомобилей или что-то еще?
– Думаю, что выделить какую-то одну составляющую здесь нельзя. Проблема комплексная. Машин в городе действительно прибавилось, это факт. Нагрузка на улично-дорожную сеть заметно возросла, соответственно увеличилось по сравнению с прошлым годом количество мелких аварий. Вы наверняка заметили: в часы пик в Норильске появилось такое явление, до сих пор характерное в основном для больших городов, как пробки на дорогах. При этом возраст водителей значительно молодеет. В 18 лет многие стремятся получить права – это тоже примета времени. Люди садятся за руль, зачастую не имея достаточного опыта вождения. А Норильск во многих отношениях, не забывайте, город особенный. Состояние дорог здесь неустойчивое. Сегодня вы едете по ровному полотну, а завтра – по ямам и выбоинам. Опять же, температура воздуха в течение дня может резко меняться. При –5 и при –45 автомобиль ведет себя по-разному.
– Но ведь водитель, садясь за руль, должен понимать: резина на его машине может повести себя непредсказуемо, а значит, лихачить не стоит.
– Безусловно, каждый водитель должен учитывать все факторы, но, к сожалению, не всегда это получается. При этом, я бы хотел отметить, не всегда автолюбители являются инициаторами ДТП. Во время сложных метеорологических условий пешеходы могут выскочить перед близко идущим транспортом на проезжую часть. Однако если люди переходят дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу, то они обязаны убедиться в том, что дорога безопасна и их пропускают. Машина весит в среднем около полутора тонн, ее за три-пять метров до человека не остановить. Тем более если на улице гололед… Я сам езжу на машине и знаю, что, когда начинаешь экстренно тормозить, не всегда можно избежать наезда. Зачем создавать такие ситуации? И это при том что нигде на материке не пропускают пешеходов так, как в Норильске. Я считаю, это наша заслуга, сотрудников ГИБДД. С другой стороны, это не значит, что пешеходы могут выходить на проезжую часть, когда им вздумается. Не зря в правилах дорожного движения говорится о взаимовежливости.
– К сожалению, пешеходы и водители не всегда способны понять друг друга. И у тех, и у других масса претензий друг к другу. В редакцию “Вестника”, к примеру, часто звонят жители дома №17 по Ленинскому проспекту. Люди возмущаются тем, что их двор давно превратился в проезжую часть. Большегрузные машины привозят продукты для “Жар.Птицы”. Легковые автомобили то и дело срезают путь через арку… А рядом – детская площадка.
– Я бы сказал, это проблема именно Норильска. Ни в одном другом городе такого нет. Дворовые территории на материке обычно делают закрытыми, транспорт там не ездит. А у нас это невозможно по той простой причине, что мы живем на Севере и во дворах должна работать снегоуборочная техника. А таксисты этим пользуются. На мой взгляд, только в Норильске так поставлено оказание услуг, что водители такси ради заработка готовы забыть про все. Мы проводим профилактическую работу в этом направлении, однако полностью исключить такие случаи, к сожалению, не получается.
То яма, то дорога
– На материке сотрудники ГИБДД довольно часто поднимают тему неудовлетворительного качества дорожного полотна, которое, кстати, называют одной из основных причин возникновения ДТП.
– Хочу отметить, норильские власти не оставляют без внимания эту проблему. Каждый год в летний период ведутся ремонтные работы по восстановлению дорожного полотна. Более того, в этом отношении у нас ситуация намного лучше, чем в других российских городах, при том что, учитывая наши климатические особенности, дорожное полотно в Норильске подвержено более агрессивному климатическому воздействию, оно быстрее разрушается.
– Палка о двух концах. Пока идет ремонт дорог, улицы и перекрестки перекрываются для движения автотранспорта, соответственно, нагрузка на другие участки возрастает. И увеличивается риск возникновения ДТП.
– Вы правы, концентрация транспорта во время проведения ремонтов на определенных участках возрастает. Это усложняет нам работу. Так, у нас сейчас довольно напряженное движение на перекрестке Талнахская – Московская. Закрыты для движения Талнахская – Ленинградская. С другой стороны, хорошо, что уже открыли участок в районе торгового центра “Руслан”.
– Летом и осенью в городе установили много лежачих полицейских. Это как-то улучшило ситуацию?
– Без сомнения. Водители сбавляют скорость. Другое дело, что их необходимо постоянно обновлять. Во время проведения снегоуборочных работ грейдеры зачастую срезают искусственные неровности.
– Уже где-то такие случаи отмечены?
– Пока, к счастью, нет.
– В крупных городах власти масштабно подходят к решению проблемы пробок на дорогах – делают более удобные развязки, строят виадуки. В Норильске транспорта с каждым годом прибавляется, тем не менее дороги остаются такими же, какие были еще при советской власти…
– Как вы понимаете, решение этих вопросов прежде всего связано с финансированием. И адресовать их нужно скорее не ГИБДД, а администрации города. С другой стороны, это в Москве можно позволить делать кольцевые дороги, но как вы это представляете себе в Норильске? Построить новую дорогу на нашей территории довольно сложно. Вечная мерзлота, болотистая местность… Даже сейчас в городе есть такие места, к примеру участок Талнахской напротив “Кристалла”, где постоянно “плывет” асфальт. Дорога напротив ОИК-30 периодически проваливается. Сегодня едешь – ровная дорога, а на другой день  там уже яма образовалась. Тем не менее я бы хотел отметить: транспортная нагрузка, качество дорожного полотна – это не самые главные факторы возникновения ДТП. В большей степени причиной является недисциплинированность норильских водителей и пешеходов. В нашей стране, и Норильск не исключение, еще оставляет желать лучшего культура поведения на дорогах.
Начать с себя
– О проблеме возникновения ДТП и гибели в них людей говорится много, однако она по-прежнему не теряет своей остроты. Что же делать?
– Руководство ГИБДД Отдела МВД по Норильску ведет постоянный анализ возникновения ДТП. Сейчас разрабатываются меры воздействия на нарушителей. Возможно, нужно по-другому взглянуть на эту проблему. Нужны какие-то инновации.
– Например?
– У нас есть наметки проводить совместное патрулирование на дорогах с представителями местного казачества. В планах – наше тесное взаимодействие с представителями духовенства  и общественными организациями.
– А может, лучше упор сделать на молодежь?
– Юные инспектора дорожного движения также в числе наших помощников. Кроме того, мы планируем пересмотреть состав нашего внештатного подразделения. Часть опытных сотрудников уехали на материк, поэтому мы будем рады видеть всех, кто не имеет нарушений правил дорожного движения, но у кого есть хорошая характеристика и водительское удостоверение. Пусть эти люди приходят к нам хотя бы в качестве внештатных сотрудников.
– То есть вы хотите привлечь общество к решению проблемы возникновения ДТП. Оно само должно себя воспитывать?
– Именно так. Без поддержки населения решить проблему гибели людей на дорогах невозможно. Знаете, я люблю приводить такой пример. Если мы везде напишем таблички с призывом не мусорить, то от этого вокруг чище не станет. Однако если мы сами начнем соблюдать чистоту, то это уже маленький шаг к изменению обстановки в целом. Так же и здесь. Сколько бы мы ни призывали водителей и пешеходов соблюдать правила дорожного движения, ситуация кардинально не меняется. Но если вы, я начнем требовательно относиться прежде всего к себе, то менталитет общества тоже начнет меняться. В Европе нонсенс – если водитель сел в машину и не пристегнул ремень безопасности. У нас нонсенс – если сел и пристегнул. Притом что отечественные автомобили в большинстве случаев никакими другими средствами безопасности, кроме ремней, не оборудованы. Но когда работники ГИБДД требуют соблюдения правил, люди начинают возмущаться, что мы занимаемся мелочными придирками. Разве это правильно? У нас, повторюсь, небольшой город. “Транзитчиков”, случайных людей в Норильске нет. Мы все являемся жителями города и участниками дорожного движения и сами определяем свою безопасность. Наши жены, дети ходят по улицам, переходят дороги. Водителям не стоит об этом забывать.
– Наверняка большим подспорьем для сотрудников ДПС сегодня стало видеонаблюдение, установленное в различных районах города…
– Действительно, техническое оснащение нашей службы в последнее время заметно улучшилось. И этому можно только порадоваться. Так, Госавтоинспекция Норильска получила два новых джипа повышенной проходимости. Недавно у нас появились два прибора по измерению тонировки стекол автомобилей, которые работают даже при минус сорока градусах. Мы вовсю пользуемся ими сейчас. В то время как раньше у нас были приборы, работавшие только до минус десяти. Согласитесь, есть разница… Сегодня у нас есть техническая возможность проводить замеры и привлекать водителей за нарушения. Можно сказать, это наши маленькие победы… На перекрестках в городе, как вы правильно заметили, появились видеокамеры, благодаря которым сегодня решается много спорных вопросов. На посту Купец установлена дорогостоящая видеосистема, на Вокзальной и при выезде из Кайеркана поставлены световые табло, позволяющие водителям своевременно получать информацию о дороге. На трассе Норильск – Алыкель появилось восемь новых светофорных объектов. Причем на каждом стоит видеокамера с очень хорошим разрешением. Это для нас очень большое подспорье. Сегодня мы можем контролировать соблюдение водителями правил дорожного движения, оперативно реагировать на изменение погодных условий – при необходимости включать красный свет светофора и закрывать дорогу. И тем самым, хотя это, может, и смело звучит, спасать чью-то жизнь.
 
[*] На работу в ГИБДД приглашаются мужчины в возрасте до 35 лет, отслужившие в Вооруженных силах, имеющие высшее юридическое образование, водительское удостоверение категории В, с перспективой дальнейшего профессионального роста.
На период стажировки заработная плата без учета северного коэффициента (“полярок”) составит 29 000 рублей, после прохождения стажировки без учета северного коэффициента – 46 700 рублей, при выслуге от двух до пяти лет – 10%. Ежегодно оказывается материальная помощь.
Предоставляются льготы МВД, в том числе: ежегодная оплата проезда к месту проведения отпуска и обратно для сотрудника и одного члена его семьи, санаторно-курортное и медицинское обеспечение.
Обращаться по адресу: г. Норильск, шоссе Вокзальное, 4, кабинет 32, в рабочие дни с 9.00 до13.00, с 15.00 до 19.00. Телефон 43-54-93.
 
Без ДТП не обходится ни один месяц
0

Читайте также в этом номере:

Богатая лошадь (Екатерина БАРКОВА)
Вычет в законе (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Двое из “Поварешек” (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Надежды оправдались (Екатерина БАРКОВА)
Это вам не кино (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Предложение следует (Лариса ФЕДИШИНА)
Да будет газ (Лариса ФЕДИШИНА)
Мы памятник ему... (Лариса ФЕДИШИНА)
Плоды просвещения (Лариса ФЕДИШИНА)
В ожидании тепла (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Дорогие кости (Татьяна РЫЧКОВА)
Эффект безопасности (Ростислав ЗОЛОТАРЕВ)
Лед ждет (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Как жить нельзя? (Елена ПОПОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск