Дом начинается с подъезда
Ситуация
5 июля 2013 года, 17:13 Текст: Марина БУШУЕВА
|
У хорошей хозяйки порядок в доме. Повинуясь народному воспитанию и светскому этикету, мы стараемся поддерживать чистоту в своих квартирах, делать окружающее нас пространство уютнее. Но все это касается в первую очередь нашего собственного жилья. А вот подъезды, обозначенные в Жилищном кодексе как общедомовое пространство, нередко, как у плохой хозяйки, остаются неприбранными.
И вроде сложного-то ничего нет – возьми и приведи свой подъезд в порядок. Но здесь вполне резонно у норильчан возникает вопрос: за что тогда я в срок и в полном объеме плачу управляющей компании? Разве не за то, чтобы за мои же кровные она приводила в порядок не просто подъезд, а дом? С подобными вопросами в “Вестник” обратились сразу две жительницы города. Они утверждали: войти в подъезд страшно, и уборкой здесь ситуацию не спасти, нужен капитальный ремонт. Мы решили сами проверить, так ли это.
Письмо в редакцию Любовь ДОБРЫНИНА: “В 2011 году обращалась со своей просьбой в НЖЭК. Просила их обратить внимание на состояние третьего подъезда по Ленинскому проспекту, 47а. В подъезде находится теплоцентр. Из-за постоянных испарений на стены страшно смотреть. Мне был дан ответ, что ремонт включен в план 2012 года. Сейчас на мои звонки сотрудники НЖЭК не могут дать вразумительного ответа, почему ремонт не произведен и где выделенные на него средства? Куда ушли деньги? Почему такое отношение имеет место? Мы много лет прожили Норильске и имеем право жить в человеческих условиях”. Отвечает… И. о. главного инженера ООО “НЖЭК” Владимир КОВАЛЕВ:“Ответ Любови Добрыниной был дан и. о. генерального директора Володковичем, который уволился еще в 2012 году, поэтому не могу сказать, почему ремонт не был произведен. Но деньги на него не выделялись и не осваивались. Это подтверждается документально, так как мы находимся под контролем администрации города, прокуратуры и других ведомств. Так как подъезд действительно нуждается в капитальном ремонте, он был рассмотрен на комиссии и поставлен в план на 2014 год. Потому что в первую очередь мы рассматриваем коллективные жалобы, а потом уже единичные. И кроме того, так как капитальный ремонт производится за счет средств жильцов, мы смотрим, имеют ли жильцы данного подъезда долги по квартплате и насколько большие. Ведь капитальный ремонт подъезда – дело затратное. Он включает зачистку, оштукатуривание, покраску, остекление и ремонт или замену входных блоков. Исходя из всего этого и выстраивается очередность”. Письмо в редакцию Галина БАРАБАНОВА: “С 2010 года первый подъезд по Ленинградской, 11, находится в ужасном состоянии. В зимнее время температура на первом этаже – минус 12 градусов, на верхних этажах – минус 4. Стены облупились. Задыхаемся от зловоний канализации, которую дважды прорывало на первом этаже. А там живет бабушка, которой 83 года. Жилищная компания “Объединение коммунальников №1” обещала сделать ремонт. В итоге забили все железными листами, и все. С 2011 года двор не чистят, но оплату по этой услуге берут. За уборку в подъезде берут почти десять рублей с квадратного метра, саму же уборку производят только после жалобы. И последний вопрос: почему все вынуждены платить за вызов аварийки?” Отвечает… Заместитель директора ООО “Объединение коммунальников №1” Людмила БУНЕЕВА: “Первый подъезд по Ленинградской, 11, находится практически в идеальном состоянии. В 2010 году там был сделан плановый ремонт: все покрашено, заменены оконные блоки, входная группа, поставлены новые почтовые ящики. Двор заасфальтирован. Сухая уборка подъезда производится ежедневно: по понедельникам и пятницам с первого по пятый этаж, в остальные рабочие дни – до почтовых ящиков. Влажная уборка производится раз в год по графику, плюс – по просьбам жильцов. Что касается аварийной службы, то естественно, что она не может работать бесплатно. И никто не знает, когда и в какой квартире случится аварийная ситуация, поэтому за нее платят все жильцы дома без исключения. Проблема с засором канализации была, но достаточно давно все устранено. К слову, никто из жильцов, кроме госпожи Барабановой, по поводу ненадлежащего состояния подъезда к нам не обращался”. Руководство к действию Конечно, официальный ответ от управляющей компании далеко не всегда устраивает жильцов. Получается, нужно смириться с тем, что предлагают коммунальщики. Если тот же ремонт запланирован на разумный срок – пожалуй, да. В противном случае никто не мешает квартиросъемщику добиваться правды в вышестоящих и смежных инстанциях. Куда же все-таки стоит обращаться? 1. Если у вас возникают вопросы, касающиеся любых коммунальных вопросов, для начала вы можете задать их своей управляющей компании: - “Жилищный трест” – ул. Завенягина, 3, телефон 46-72-88, e-mail: jil_trest@mail.ru. - НЖЭК – ул. Завенягина, 7а, телефон 46-63-65; ул. Севастопольская, 7, телефон 42-01-93; сайт: norzhek.ru. - “Объединение коммунальников №1” – ул. Орджоникидзе, 10а, телефон 22-76-40, e-mail: komunalniki@mail.ru. - “Оганер-комплекс” – ул. Московская, 19, телефон 34-76-26; ул. Озерная, 4, телефон 41-11-73; сайт: oganer-complex.ru. - “Талнахбыт” – ул. Первопроходцев, 16, телефон 44-50-46; сайт: талнахбыт.рф. - “Северный быт” – ул. Игарская, 18, телефон 45-58-90; ул. Таймырская, 16, телефон 37-38-15; сайт: северныйбыт.рф. - “Нордсервис” – ул. Комсомольская, 41б, телефон 46-56-02. - “Энерготех” – ул. Талнахская, 5, телефон 42-92-14. 2. В том случае, если в жилищной компании вас проигнорировали, следует обратиться в оперативный отдел управления городского хозяйства Норильска. Сделать это можно по телефону 46-31-31. 3.Если ответ управления городского хозяйства вас не удовлетворил, вы можете озвучить свою просьбу или претензию в городскую администрацию. Во-первых, вы можете задать вопрос главе города через сайт: www.norilsk-city.ru или через терминал “ПлатеЖКа” в разделе “Вопрос главе города”. Однако стоит учитывать, что электронные обращения граждан без указания фамилии, имени, отчества и почтового адреса, обращения, в которых обжалуются судебные решения, а также содержащие ненормативную лексику и оскорбительные высказывания, нечитаемый текст и непонятные сокращения, призывы к разжиганию межнациональной розни, не подлежат рассмотрению. Ежедневно в рабочие дни в с 10.00 до 19.00 ведет прием отдел обращений граждан и внешних взаимодействий аппарата администрации города Норильска. Заявления на личный прием можно заполнить на сайте администрации. Получить консультативную помощь можно и по телефону 42-72-79. 4. Также на территории Красноярского края действует консультационно-правовой центр по вопросам ЖКХ. Вас выслушают с 9.00 до 20.00 в будние дни по телефону 8-800-333-70-07 (бесплатный звонок для всех жителей Красноярского края). Более подробную информацию о работе центра вы можете найти на сайте ведомства gkh24.ru 5. В службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края следует обращаться в случае выявления нарушений требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований по использованию и сохранности жилищного фонда. К примеру, можно получить консультацию и помощь в случае нарушений порядка перерасчета, изменения размера платы за коммунальные услуги. В Норильске действует территориальное подразделение службы по Таймырскому и Долгано-Ненецкому району по адресу: пр. Ленинский, 1, телефон 48-05-33. 6. Прокуратура – это последняя инстанция. В том случае, если жилищная компания вас обманула, вы уже обращались во все вышеперечисленные инстанции, однако там вам не оказали помощь, не стоит выходить из игры. И хотя большинство из нас в таком случае предпочитает сэкономить нервы и время, свои права необходимо учиться отстаивать. Сделать это можно, обратившись по адресу: пр. Ленинский, 12, или по телефонам 46-38-81, 46-39-70. |
0 | Твитнуть |