Четверг,
27 декабря 2018 года
№51 (4669)
Заполярный Вестник
Десять лет на взлете Далее
Гороскоп Далее
Норникелевый резерв Далее
Если лампочка зажигается… Далее
Лента новостей
10:05 Таймырцы привезли награды с XIV международной выставки-ярмарки «Сокровища Севера 2019»
09:00 В Норильске появятся новые светофоры
08:25 23 начинающих бизнесмена Норильска прошли курс «Азбука предпринимателя»
08:05 Контрольно-аналитическое управление Заполярного филиала ведет отсчет своей работы с мая 1939 года
07:05 На ледовой арене «Таймыр» в Дудинке началась заливка игрового поля к международному турниру по керлингу
Все новости
Какую форму выпускных экзаменов в школе вы считаете наиболее приемлемой?
Люди говорят
8 июля 2013 года, 13:38
Евгения КЕЛЬБЛЕР, мама выпускницы четвертого класса:
– Недавно моей дочери Полине пришлось поучаствовать в экзамене, подобном ЕГЭ. Начнем с того, что и во время пробных испытаний в марте, и во время основных в апреле нам запретили уезжать в отпуск. Подготовка к экзамену велась по тестам, которые были в предыдущие годы. Но то, что в итоге было у наших детей, повергло в шок не только родителей, но и учителей. Во-первых, задания оказались на порядок сложнее, чем подразумевает четвертый класс. Во-вторых, форма подачи вызывала смех (они решали задачи о козявочках и козюлечках, если не ошибаюсь). Поэтому я считаю, что ЕГЭ, может быть, и нужно проводить, но в адекватной форме. К тому же нужно понимать, что компьютер – это машина, а человек – человек. Может быть, нужно сдавать экзамен не своему учителю, а другому. В любом случае, педагог может задать наводящие вопросы и таким образом выявить полный объем знаний ребенка.
 
Александр БОРИСОВ, учитель основ безопасности жизнедеятельности и физкультуры:
– Я бы вернул старую форму экзаменов. Потому что при ЕГЭ школьников уровняли между собой. Те, кто весь год занимался, зарабатывал положительные оценки и действительно достоин высшего балла, оказались на одном уровне с двоечниками. Это несправедливо. На мой взгляд, Единый государственный экзамен не дает той динамики, движения вперед, которые необходимы в системе образования.
 
Владимир ВАСИЛЬЕВ, отец двоих сыновей:
– Я за ЕГЭ. Могу судить по своему школьному детству и по той картине, которую мы имеем в школе сейчас. При ЕГЭ нет того разгильдяйства, которому подвержены некоторые школьники. Он дисциплинирует, заставляет готовиться, продумывать варианты ответов. С его появлением уже не стало такого количества двоечников, как было раньше. Я больше не слышу о случаях подкупа учителей на экзаменах. Все знания оцениваются объективно.
 
Ирина СУБОЧЕВА, учитель физики по образованию:
– Система ЕГЭ изначально имела очень важную идеологию. Она должна была создать равные условия для ребят из разных регионов страны, чтобы они имели возможность без труда поступить в выбранный вуз и учиться. Еще одна задача – свести к минимуму психологический стресс во время экзаменов.
К сожалению, на протяжении нескольких лет существования ЕГЭ не оправдал ожиданий. Коррупция не уменьшилась, а формы ее стали более изощренными. Дети, которые действительно учились все школьные годы, оказались позади двоечников и троечников, сумевших адаптироваться к новым условиям и в совершенстве освоивших Интернет. Мы надеялись, что со временем появятся механизмы защиты, отрегулируется система подачи информации. Но даже в этом году выпускники открыто заявляют, что ответы на тесты, которые им предстояло выполнить за пару дней до ЕГЭ, появились в свободном доступе во Всемирной паутине. Стресс еще больше усилился.
Я против той формы ЕГЭ, что существует сегодня. Не могу компетентно сказать, какую именно альтернативу ему можно найти. В основе должен быть механизм, который позволит ребенку, знающему предмет, проявить свои знания. Существует множество комиссий и специалистов, в чью компетенцию входит разработка стратегий в образовательной сфере. Уверена, что все они разбираются в этих вопросах. Но хотелось бы, чтобы эти специалисты не отмахивались от проблем и замечаний в регионах, а прислушивались к мнению экспертов на местах.
 
Александр ИВАНОВ, отец студентки:
– Моя дочь недавно окончила 11-й класс. Подготовка к ЕГЭ была очень серьезная и длительная. И хотя мы волновались, испытания Катя прошла успешно и теперь учится в Сибирском федеральном университете. Однако я считаю, что та форма выпускных экзаменов, которую использовали до появления Единого госэкзамена, самая эффективная. Недаром наше образование всегда ценилось в мире, а советские и российские специалисты и сейчас широко востребованы за рубежом.
Я вернул бы устные экзамены как по основным предметам, так и по выбору. В диалоге с учителем ребенок может в полной мере показать свои знания, особенно если он ответственный и на самом деле знает билет. Вероятность сдать экзамен методом тыка, которая есть в случае с тестом, сходит на нет. К тому же я думаю, что устная форма гораздо проще для школьника в психологическом плане.
Александр БОРИСОВ
Владимир ВАСИЛЬЕВ
Ирина СУБОЧЕВА
Александр ИВАНОВ
0

Читайте также в этом номере:

Сомнительные баллы (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Они охраняют президента (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Настроение на новую жизнь (Екатерина БАРКОВА)
Красный – значит красивый (Елена КОВАЛЕНКО)
Формат имеет значение (Вера КАЛАБЕКОВА)
Кому нужен статус? (Валентина ВАЧАЕВА)
На “ты” с банкоматом (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Монетой можно платить (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Ждем всходов! (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Невесты вышли на парад (Юлия КОСТИКОВА)
На месте старой свалки (Андрей СОЛДАКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск