Монетой можно платить
Алло, редакция!
4 июля 2013 года, 15:00 Текст: Ольга ЛИТВИНЕНКО
|
Читательница “ЗВ” позвонила в редакцию и рассказала, что в автобусе у нее отказались взять плату за проезд 10-копеечными монетами. Кондуктор объяснила, что принимать мелочь ей запрещено инструкцией. Мы выяснили, кто прав, кто виноват.
Конфликты в автобусах по поводу крупных купюр, когда у кондуктора нет сдачи с тысячи или пяти тысяч, не редкость. Однако с тем, что за проезд не берут мелочь, наша читательница столкнулась впервые. Она запомнила номер маршрута, остановку и время. – Мы выяснили, кто из кондукторов работал в ту смену, – прокомментировал ситуацию заместитель директора НПОПАТ по эксплуатации Владислав Шевченко. – Будем разбираться, но в данной ситуации однозначно прав пассажир: кондуктор обязан принимать любые деньги, официально находящиеся в обращении, будь то крупная купюра или мелочь. Никаких инструкций, ни письменных, ни устных, запрещающих принимать монеты мелкого номинала, у кондукторов нет и быть не может. Если подходить к вопросу формально, то у пассажира есть полное право платить за проезд любыми деньгами. Это право ему дает, в частности, 30-я статья Федерального закона “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)”, которая гласит: “Банкноты и монеты Банка России являются безусловными обязательствами Банка России и обеспечиваются всеми его активами. Банкноты и монеты Банка России обязательны к приему по нарицательной стоимости при осуществлении всех видов платежей, для зачисления на счета, во вклады и для перевода на всей территории Российской Федерации”. Однако все мы люди. И не во всех ситуациях надо быть формалистами. – Чисто по-человечески кондукторов можно понять, – говорит Владислав Шевченко. – При выходе на линию мы всех обеспечиваем разменом. Но если один пассажир расплатился тысячей, другой, третий, то, естественно, для четвертого уже трудно найти сдачу. Мы ведь нередко оказываемся в аналогичной ситуации в магазинах и идем менять деньги в соседний отдел. А к концу смены кондукторы, наоборот, набирают столько мелочи, что считать ее можно килограммами. Кондуктор, отказавшаяся принять монеты, вероятно, руководствовалась определенной логикой. Возможно, автобус был переполнен и просто некогда было считать копейки. Или же у нее в сумке действительно было слишком много мелочи. В любом случае сыграл роль человеческий фактор. Который, увы, тоже нельзя абсолютно исключить. – Честно говоря, меня раздражают пассажиры, которые дают кондуктору либо горсть мелочи, либо крупную купюру, – заступился за кондуктора один из сотрудников медиакомпании “Северный город”, который каждый день ездит из Талнаха в Центральный район и обратно. – За ними тут же выстраивается очередь. А помните, раньше на материке в троллейбусах и автобусах были специальные аппараты, в которые надо было кинуть ровно 6 копеек? Сдачи они не выдавали. И ничего, люди находили же деньги. Лично я всегда заранее готовлю ровно 30 рублей, чтобы сразу расплатиться за билет и не задерживать ни самого себя, ни кондуктора, ни других пассажиров. А один мой знакомый вообще всегда держит по 30 рублей в каждом кармане джинсов. Проблема действительно решается до смешного просто. Если вы постоянно пользуетесь услугами общественного транспорта, то готовьтесь к поездке заранее. В НПОПАТ также напоминают номер телефона, по которому горожане могут пожаловаться на некачественную работу городских автобусов: 35-35-08, отдел эксплуатации. Желательно, чтобы пассажир сообщал номер маршрута, номер автобуса, дату и время поездки. |
0 | Твитнуть |