Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Без границ
ТЕАТР
11 октября 2013 года, 14:47
Фото: Николай ЩИПКО, Татьяна ЧЕРНОВА
Текст: Валентина ВАЧАЕВА
Сегодня исландским “Путешествием” завершается II Международный фестиваль искусств северных городов в Норильске.
Во второй раз в продолжение традиций фестиваля-2011 в самый северный российский город, не задерживаясь ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге, прилетели театры и концертные коллективы из Дании, Норвегии, Исландии, Финляндии. Российский Север на этот раз был представлен только культурной столицей. По традиции в программе были премьеры. Так, спектакль музыкальной группы GusGus и танцевальной компании из Рейкьявика “Путешествие”, закрывший фестиваль, в России еще не видели. К открытию “Параллелей”, опять же  по традиции, подготовил премьерный спектакль организатор и хозяин фестиваля – Заполярный театр драмы имени Маяковского. Кроме “Безумного дня, или Женитьбы Фигаро” Бомарше в постановке питерского режиссера, заслуженного деятеля искусств России Александра Исакова, норильчане показали два вербатима. К этому направлению “Братьев Ч.” Елены Греминой, поставленной во время зимней режиссерской лаборатории “Полярка” Тимуром Насировым, отнес московский критик Глеб Ситковский. Второй вербатим создали сами актеры в соавторстве с норильчанами за первую фестивальную неделю. Написать “норильскую историю” артистам помогли участники столичной драматургической лаборатории, претворяющие в жизнь идею совместной работы над пьесой труппы и драматурга. На обсуждении спектакля зрители “живого театра” не просто высоко оценили работу любимых артистов, но и продолжили норильский вербатим от первого лица. Конечно, среди публики были и те, кому коллективный портрет современного Норильска показался чуть ли не клеветническим, но большинство посчитало его правдивым.
О норильской составляющей программы фестиваля лестно отзываются не только поклонники нашего театра, но и взыскательные театральные критики из Москвы и Петербурга. Сразу же после открытия посты о норильских “Параллелях” появились в электронных версиях “Петербургского театрального журнала”, “Красноярск Дейли”, не говоря уже о многочисленных страничках в социальных сетях.
Из общения с гостями из северных стран на пресс-конференциях известно, что им очень понравился наш зритель, эмоциональный, открытый (кто-то даже сказал: “по-европейски открытый”). В свою очередь впервые приехавшие не только в Норильск, но и в Россию датчане, исландцы, норвежцы и финны, проявляли подлинный интерес к месту, которое многих из них удивило и даже вдохновило на творчество. Об этом говорили  солистка датского ансамбля “Тангофид” Андреа Пеллегрини, музыканты группы GusGus, исполнительница женской роли в знаменитом спектакле Стромгрена “Граница” Ида Холтен Ворсе. Похоже, что участники фестиваля из северных стран проделали длинный путь в наш город не из миссионерских побуждений, а из любви к жизни, искусству, Северу. Возможно, кого-то из них мы увидим через два года на очередных “Параллелях”.
Оперная певица Андрэа Пеллегрини с удовольствием работает с датским ансамблем “Тангофид”
0

Читайте также в этом номере:

Движение вверх (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Я вышел на подмостки (Елена КОВАЛЕНКО)
Нельзя останавливаться (Надежда СТОЕВА, театральный критик, Санкт-Петербург)
Рецепт его успеха (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Шаги в будущее (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Принцип Маевского (Елена ПОПОВА)
Будем строить! (Марина БУШУЕВА)
Прощай, “Сваля” (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Фасады стоят в лесах (Екатерина СТЕПАНОВА)
Это разные вещи! (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Вскрытие покажет (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Прорвемся! (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Снова стрелки виноваты (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Складской модерн (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Под присмотром (Марина БУШУЕВА)
Верить? Не верить? (Выбор зрителяс Еленой КОВАЛЕНКО)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск