Без границ
ТЕАТР
11 октября 2013 года, 14:47 Фото: Николай ЩИПКО, Татьяна ЧЕРНОВА Текст: Валентина ВАЧАЕВА
|
Сегодня исландским “Путешествием” завершается II Международный фестиваль искусств северных городов в Норильске.
Во второй раз в продолжение традиций фестиваля-2011 в самый северный российский город, не задерживаясь ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге, прилетели театры и концертные коллективы из Дании, Норвегии, Исландии, Финляндии. Российский Север на этот раз был представлен только культурной столицей. По традиции в программе были премьеры. Так, спектакль музыкальной группы GusGus и танцевальной компании из Рейкьявика “Путешествие”, закрывший фестиваль, в России еще не видели. К открытию “Параллелей”, опять же по традиции, подготовил премьерный спектакль организатор и хозяин фестиваля – Заполярный театр драмы имени Маяковского. Кроме “Безумного дня, или Женитьбы Фигаро” Бомарше в постановке питерского режиссера, заслуженного деятеля искусств России Александра Исакова, норильчане показали два вербатима. К этому направлению “Братьев Ч.” Елены Греминой, поставленной во время зимней режиссерской лаборатории “Полярка” Тимуром Насировым, отнес московский критик Глеб Ситковский. Второй вербатим создали сами актеры в соавторстве с норильчанами за первую фестивальную неделю. Написать “норильскую историю” артистам помогли участники столичной драматургической лаборатории, претворяющие в жизнь идею совместной работы над пьесой труппы и драматурга. На обсуждении спектакля зрители “живого театра” не просто высоко оценили работу любимых артистов, но и продолжили норильский вербатим от первого лица. Конечно, среди публики были и те, кому коллективный портрет современного Норильска показался чуть ли не клеветническим, но большинство посчитало его правдивым. О норильской составляющей программы фестиваля лестно отзываются не только поклонники нашего театра, но и взыскательные театральные критики из Москвы и Петербурга. Сразу же после открытия посты о норильских “Параллелях” появились в электронных версиях “Петербургского театрального журнала”, “Красноярск Дейли”, не говоря уже о многочисленных страничках в социальных сетях. Из общения с гостями из северных стран на пресс-конференциях известно, что им очень понравился наш зритель, эмоциональный, открытый (кто-то даже сказал: “по-европейски открытый”). В свою очередь впервые приехавшие не только в Норильск, но и в Россию датчане, исландцы, норвежцы и финны, проявляли подлинный интерес к месту, которое многих из них удивило и даже вдохновило на творчество. Об этом говорили солистка датского ансамбля “Тангофид” Андреа Пеллегрини, музыканты группы GusGus, исполнительница женской роли в знаменитом спектакле Стромгрена “Граница” Ида Холтен Ворсе. Похоже, что участники фестиваля из северных стран проделали длинный путь в наш город не из миссионерских побуждений, а из любви к жизни, искусству, Северу. Возможно, кого-то из них мы увидим через два года на очередных “Параллелях”. |
0 | Твитнуть |