Сожаления и намерения
Мнение эксперта
![]() |
29 августа 2013 года, 13:46 Текст: Сергей КАПИН, директор Норильского педагогического колледжа
|
Сложно представить, что было бы сегодня, если бы пять лет назад победила точка зрения некоторых местных чиновников от образования, доказывавших, что в Норильске педагогический колледж не нужен...
Сегодня в городе не хватает более двухсот педагогов дошкольного и начального образования, а без выпускников колледжа это число было бы больше. В педагогическом колледже работает два отделения – дошкольного и начального образования, – готовящих специалистов для детских садов и учителей начальных классов. В этом году, к сожалению, в связи с требованиями нового Закона “Об образовании” закрылось отделение подготовки учителей иностранных языков и организаторов внеклассной деятельности. Здесь также не будут больше готовить по специальностям “физическое воспитание” и “музыкальный руководитель”. И даже вновь рассматривался вопрос о закрытии отделения подготовки учителей начальных классов. Видимо, все идет к тому, что и воспитатели, и учителя начальных классов должны быть с высшим образованием. Тогда колледжу останется подготовка младшего персонала детсадов и переподготовка педагогов. На территории незанятыми остаются более 200 вакансий, в том числе инструкторы по физкультуре, преподаватели музыки, социальные педагоги, воспитатели. У меня есть в планах доказать необходимость вновь создать на базе нашего колледжа отделений для подготовки этих специалистов, но это перспективы. В этом году наш выпуск: две группы дошкольного отделения, одна группа школьного, группа учителей иностранных языков и группа организаторов внеклассной деятельности – всего 57 человек. Из них 49 уже трудоустроились по специальности, остальные решили продолжить образование в высших учебных заведениях. Все выпускники востребованы, а в перспективе, когда будут открываться новые детские сады, кадровый голод на педагогические специальности будет увеличиваться, и думать об этом необходимо было вчера. Еще пять лет назад нашего директора Геннадия Георгиевича Фадеева вынудили закрыть несколько групп, как он не сопротивлялся, как не доказывал бессмысленность этой затеи. Время доказало, что Фадеев был прав, и сегодня мы ощущаем острую нехватку этих специалистов на территории. К сожалению, вместо того, чтобы начать улучшать ситуацию в этом направлении, мы ее только усугубляем. С этого года законом нам запрещено набирать студентов на специализацию “физвоспитание”. Запрет странный, если учесть, что с каждым годом количество часов на физкультуру в учебной сетке увеличивается. Если говорить о Норильске, то вообще не понятно, как мы будем перекрывать дефицит этой специальности. Ни Норильский филиал Красноярского педуниверситета с этого года не производит набор студентов-физкультурников, ни мы, а потребность в них растет. Не будет больше колледж обучать и музыкальных работников, в этом году сделали последний выпуск. Вообще, в системе образования по всей стране, на мой взгляд, складывается странная ситуация. С одной стороны, государство вроде бы стремится объединить среднее специальное образование с высшим, создать условия для устранения кадрового дефицита, но все попытки в результате дают обратный эффект – педагоги уравниваются с обслуживающим персоналом. Я только вернулся из Красноярска, где участвовал в краевой педагогической конференции. Неловко говорить, но весь смысл выступлений первых лиц сводился к тому, что работать необходимо на энтузиазме: ни повышения зарплат, ни социальных льгот не предвидится. На территории Красноярского края семь педагогических колледжей, и все они выпускают учителей начальных классов и воспитателей детских садов, но от этого дефицит специалистов данного профиля не исчезает, а наоборот. Молодежь не хочет идти работать в образование – маленькие зарплаты, большой фронт работы и огромная ответственность не способствуют росту престижа профессии. Начинающий педагог в Норильске может рассчитывать на 25 тысяч рублей, на материке и того меньше – на 8–12. Поэтому педагогическому коллективу нашего колледжа есть над чем работать. |
0 | Твитнуть |