Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Кто последний?
Проблема
30 августа 2013 года, 13:47
Текст: Татьяна ЕРМОЛАЕВА
В редакции “ЗВ” раздался звонок: на Кирова, 19, где проводятся обязательные предварительные и периодические медосмотры, огромные очереди. Чтобы сдать анализы, попасть ко всем специалистам, нужно потратить несколько дней.
Звонивший представился работником ООО “Норильскникельремонт”. Мужчина рассказал, что в час дня, заняв очередь за три часа до начала приема, он стал тридцатым.
– Кабинет работает с 16.00, а это значит, что принять такое количество людей врач все равно не успеет. Я прихожу на Кирова, 19, третий день. Разве предприятию выгодно, чтобы люди так долго отсутствовали, в то время как в табеле проставляют рабочий день? Неужели нет возможности решить проблему?  
Больная тема
Согласно приказу Минздравсоцразвития все работники предприятий группы “Норильский никель” проходят медосмотры в городских поликлиниках, имеющих на это лицензию. Поликлиника №1 (Кирова, 19) в отличие от других медицинских учреждений в более выигрышном положении – с 2010 года здесь существует центр по проведению медосмотров. Благодаря чему потоки пациентов разделены. Но это не избавило от очередей. Проблема остро вспыхивает время от времени. Причин несколько. Сказывается нехватка врачей и среднего медперсонала – тема больная для норильских медиков. Ряд узких специалистов, которые работают на Кирова, 19, по совместительству, могут принимать пациентов лишь в строго определенное время. Другая объективная причина возникновения очередей – дефицит площадей.
– Нам не хватает пять тысяч квадратных метров, – говорит заместитель главного врача поликлиники №1 Геннадий Свешников. – Отдать для этих целей еще один этаж здания, который сегодня занимает другая организация, не представляется возможным. Вопрос этот пока не решен. Поэтому сегодня мы планируем выполнение объемных показателей исходя из тех площадей, что имеем. В год на одно отделение закладывается 30 тысяч человек, которые должны пройти обязательные предварительные и периодические медосмотры. При этом учитывается, что работник того или иного предприятия обращается на Кирова, 19, не один раз (необходимы первичный прием, сдача анализов, посещение узких специалистов). Первое отделение принимает только работников ЗФ и дочерних структур. На второе отделение приходится ежегодно более 20 тысяч человек. Прибавьте к этому еще тех людей, которые приезжают в Норильск и должны пройти первичный медосмотр, чтобы устроиться на работу. Количество людей, которых должен принять врач, возрастает. На прием к нему вместо 50 человек может собраться в два раза больше. И прогнозировать эту цифру невозможно.
Очереди неизбежны
Главной причиной существования очередей при прохождении медосмотров заместитель главного врача поликлиники №1 называет человеческий фактор.
– “Норильскникельремонт” довольно большая организация, и, как только график прохождения медосмотров работниками того или иного структурного подразделения сбивается, возникает большая нагрузка на врачей. Появляются очереди, – считает Геннадий Свешников. – Все предприятия Заполярного филиала должны проходить обязательные предварительные и периодические медосмотры по заранее согласованному работодателем и медучреждением графику. В нем четко рассчитывается время. Учитываются объемные показатели, так как нагрузка на врачей должна распределяться равномерно. Наша задача – выполнить этот объем. В среднем врачи должны осмотреть 50–55 человек в день. Но что мы видим в реальности? Люди довольно часто нарушают установленный на предприятии график. В свое время у нас был конфликт с одной из организаций, когда все ее сотрудники пришли в один день. Представляете, сколько это человек? Притом что график работы у врачей довольно напряженный – с 8 до 20 часов. Включая субботу. Мы, со своей стороны, стараемся нормализовать процесс, отправляем письма работодателям. Работников предприятий знакомят под роспись с конкретными датами прохождения медосмотра. Но, к сожалению, ситуация раз от разу повторяется.
Строго по времени
Чтобы оценить масштабы проблемы и услышать мнение людей, мы отправились на Кирова, 19. В девять утра около каждого кабинета толпился народ, хотя назвать очереди бесконечными было сложно. На дверях медкабинетов – графики с указанием конкретного предприятия и времени приема.
– Приходишь в строго определенные дни, когда медосмотр запланирован на твоем предприятии, и все равно сидишь в очереди, – высказала недовольство работница медного завода. – Кто-то из отпуска приехал, по графику не успел пройти, кто-то, наоборот, уезжает в отпуск и проходит медосмотр заранее.
– И сколько раз вам придется сюда прийти?
– Раза три, – подключается к разговору молодой мужчина. По всему видно: томиться в очереди ему не по душе. – Раньше у нас медосмотр можно было пройти на медном заводе, и это было намного удобнее. А здесь то и дело сталкиваешься с тем, что работники других предприятий норовят зайти к врачу не в свое время.
– Из-за этого очереди, по-вашему?
– Не только, – качает головой мужчина. – Вот мне, например, надо было анализы сдать с 22 августа по 27 августа. Но я лишь сегодня, в последний день, смог на Кирова прийти. Потому что смены выпадали на эти дни. И так у многих. Люди приходят все в один день.
Около кабинета ЭКГ слышна перепалка.
– Написано на двери: с 8 до 11 часов – прием работников медного завода, а с других предприятий все равно занимают очередь в это время! – не сдерживает эмоций мужчина средних лет. – Хорошо еще, врачи выходят, предупреждают людей, что сейчас будут принимать только медный завод.
Похоже, правы были медики: человеческий фактор – главный.
0

Читайте также в этом номере:

Давайте играть! (Лариса ФЕДИШИНА)
Владелец желает знать (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Карты в руки (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
В защиту школьников (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Правила внедорожников (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Робин Гуды ХХI века (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Победил Ургант (Андрей СОЛДАКОВ)
И первое семейное (Лариса МИХАЙЛОВА)
Хватит мусорить! (Денис КОЖЕВНИКОВ)
План спасения (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Повод для разговора (Андрей СОЛДАКОВ)
В надежных руках (Валентин ПАХОМОВ, бывший мастер локомотивного депо Дудинского желдорцеха НЖД, ветеран труда России)
Под присмотром (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Проводы лета (Денис КОЖЕВНИКОВ)
По-детски важно (Ольга ТРУБНИКОВА)
Спасибо за поддержку (Ольга ЯСКИНА, бывшая узница Норильлага)
Театральные миры (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Два человека на место (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Важные ресурсы (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Сожаления и намерения (Сергей КАПИН, директор Норильского педагогического колледжа)
Особое дерево (Андрей СОЛДАКОВ)
“Зеркало” в финале (Евгения СТОРОЖКО)
Конкурс на рельсах (Андрей СОЛДАКОВ)
По новым учебникам (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Научим и посадим (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск