Правила внедорожников
У энергетиков
![]() |
5 сентября 2013 года, 16:11 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Ольга ПОЛЯНСКАЯ
|
В автопарке Норильско-Таймырской энергетической компании пополнение: Заполярный филиал приобрел для энергетиков десять новых вездеходов. На гусеничном внедорожнике прокатились и корреспонденты “ЗВ”.
Отечественные снегоболотоходы производства Курганмашзавода доставили в Норильск морским путем через порт Дудинка. Машины повышенной проходимости энергетикам нужны для передвижения по тундре при работе на линиях электропередачи, водоводах. – Там они, красавцы, – показывает в сторону гаража один из сотрудников НТЭК, когда мы приезжаем на место стоянки новых вездеходов. Машины и правда впечатляют, как любая многотонная техника. Залезть в кабину вездехода без сноровки непросто. Водитель Сергей Жариков протягивает руку, чтобы помочь. Внутри кабины еще не сняли заводской целлофан с кресел – технику только-только запускают в эксплуатацию. – Вот, слышите, как мягко работает, – Сергей Жариков заводит двигатель и трогается с места. – Шума меньше, чем в тех вездеходах, на которых мы ездили раньше, до “тээмов”. Пока мы совершаем пробный рейс по автоплощадке, наш собеседник рассказывает, что в автопарке НТЭК было 11 вездеходов ГТ-Т1, ТМ-130 и ТТМ-3902. За годы эксплуатации десять из них выработали свой ресурс. Чтобы обновить парк подвижного состава, компания купила десять вездеходов ЧЕТРА ТМ-140 общей стоимостью около 100 миллионов рублей. – В старых машинах обзора в кабине, можно сказать, вообще не было – было только маленькое окошко, – продолжает Сергей Жариков. – А здесь сами видите, какая площадь остекления у кабины. Все вокруг хорошо видно. Какие еще плюсы? Гидромеханическая трансмиссия, независимая торсионная подвеска и шесть скоростей “вперед”. По снежному насту такой вездеход может разгоняться до 50 километров в час. По пухлому снегу едет, конечно, медленнее, но в таком снегу любой внедорожник увязает… А вот здесь, смотрите, место для магнитофона. Люблю слушать музыку в дороге. Дом на колесах За рабочую смену вездеходчик может проехать до 100 километров. Территория обслуживания у НТЭК немаленькая, ведь предприятие обеспечивает электроэнергией, теплом и водой три города, два поселка, а также все предприятия Норильского промышленного района. Поэтому в вездеходах должно быть предусмотрено все не только для работы бригады, но и для ночевок. В герметизированной утепленной кабине ЧЕТРА ТМ-140 семь сидячих мест и можно оборудовать три спальных. Вообще, ЧЕТРА ТМ-140 считаются одними из лучших в мире вездеходов по проходимости. Они обладают высокой маневренностью и выживаемостью даже на грунтах с низкой несущей способностью. Гусеничный внедорожник, перевозящий груз весом до четырех тонн, способен справляться с уклонами и подъемами крутизной до 30 градусов, преодолевать болота и реки. Запас хода с дополнительными топливными баками позволяет ему без дозаправки проехать 800 километров. Интересуемся, бережно ли новая техника будет относиться к тундровому ландшафту. – У этих вездеходов специальные расширенные гусеницы, – поясняет Сергей Жариков. – Их удельное давление на грунт составляет примерно двести граммов на квадратный сантиметр. Это гарантирует минимальное техногенное воздействие на почву. Вездеход-конструктор Прокатившись и впечатлившись, выходим из вездехода. Мастер участка автотранспортного предприятия НТЭК Дмитрий Макаров дополняет своего коллегу – рассказывает, что в основе конструкции ЧЕТРА ТМ-140 лежит модульный принцип: – Это позволяет трансформировать предназначение машины. В новой партии вездеходов пять единиц так называемых грузовых платформ, три – с модулем мастерской и два вездехода с жилым блоком. На вездеходах, оборудованных грузовой платформой, есть сварка, лебедка. Это удобно, например, для обслуживания высоковольтных линий. А машины с жилым модулем позволят бригаде выезжать на неделю и дольше. Добавим, что управлять новыми машинами будут профессионалы: все вездеходчики НТЭК прошли повышение квалификации до шестого разряда. |
0 | Твитнуть |