Владелец желает знать
МОДЕРНИЗАЦИЯ
![]() |
30 августа 2013 года, 13:24 Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
|
В морском порту Дудинка идет монтаж еще двух портальных кранов Liebherr. Чтобы оценить работу австрийских специалистов, выполняющих монтаж и наладку этой сложной грузоподъемной техники, и особенности ее эксплуатации в условиях Заполярья, в Дудинку с кратким визитом прибыл Вилли Либхерр – совладелец этой известной компании. Партнерские отношения связывают австрийских машиностроителей с ГМК “Норильский никель” уже многие годы.
Два первых портальных крана Liebherr LPS 180 были доставлены в Дудинку в прошлом году. Они уже успели поработать на причалах высокой воды и зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Этим летом Заполярный транспортный филиал получил еще два таких крана, их монтажом в настоящий момент и занимается сервисная группа инженеров компании. Передовые технологии В числе наладчиков старый знакомый “Вестника” Андреас Бауман. Он в Дудинке уже в третий раз, успел “засветиться” на страницах местной прессы. Андреас – человек дела и всего себя отдает работе. Поначалу над ним шутили даже докеры в порту: мол, иностранец не иначе как австрийский стахановец, которого и в злую стужу не оторвать от работы. Вместе с Андреасом монтаж проводят сервис-инженер из российского представительства компании “Либхерр-Русланд” Павел Смирнов и проект-менеджер Максим Ким. Оба в разное время связали свое будущее с компанией Liebherr и ничуть об этом не жалеют. Павел до работы на Крайнем Севере собирал краны в Сочи и Астрахани. Максим прошел специальную подготовку в Австрии и по заведенным в компании правилам должен собственными руками смонтировать как минимум один кран. Ким родом из Астрахани, после переезда в Гамбург заключил контракт с компанией Liebherr, которую сейчас представляет перед заказчиками в странах СНГ. В компании оценили владение языками и знание Максимом традиций на постсоветском пространстве. Ко всему прочему он “подрабатывает” переводчиком Андреаса. Инженеры планируют потратить на сборку крана около 30 дней. Кран Liebherr LPS 180 грузоподъемностью 64 тонны в отличие от своих мобильных собратьев в Дудинке полностью электрический, на рельсовом ходу. Труд крановщика максимально автоматизирован, в кабине созданы все условия для полного контроля основных систем и комфортной работы, органы управления предельно информативны. Следуя мировой тенденции в области автоматизации, Liebherr оборудовал свою технику беспроводным дистанционным управлением. Возможности удаленного управления портальным краном гостям продемонстрировал Андреас Бауман. Манипулируя двумя джойстиками, инженер заставлял кран выполнять погрузочные операции c расстояния около 50 метров. Такой техникой решено переоснастить причалы высокой воды, которые с началом паводка на Енисее принимают на себя всю интенсивность первых дней летней навигации. Прошли обучение По словам директора Заполярного транспортного филиала Игоря Уздина, компания Liebherr тщательно анализирует опыт эксплуатации своей техники в Заполярье и внимательно прислушивается к пожеланиям заказчика. Наглядный пример оказался прямо под ногами – Игорь Уздин показал Вилли Либхерру вырез на обводе колесной пары крана, который был специально спроектирован на заводе по просьбе работников Заполярного транспортного филиала для чистки путей от снега. Австрийскими партнерами принято решение в ближайшем будущем открыть в Дудинском порту склад-магазин компании, что позволит без лишних формальностей обеспечивать технику фирменными запасными частями и расходными материалами. Это значительно ускорит сервисное обслуживание кранов, уменьшит вынужденные простои, сделает работу в порту более динамичной. – С компанией Liebherr мы за несколько лет перешли на современную технологию погрузо-разгрузочных работ на морских причалах, – говорит Игорь Уздин. – С прошлого года приступили к модернизации и перевооружению причалов высокой воды, выбрав портальный кран LPS 180 в качестве основного. В следующем году порт получит еще два аналогичных портальных крана, в перспективе – окончательный демонтаж устаревшей техники и переход на Liebherr разных типов. Уже сейчас все работники ЗТФ, кто будет эксплуатировать новые краны, прошли обучение как на заводах компании-производителя за рубежом, так и на базе корпоративного университета “Норильский никель”. Несмотря на то что монтаж крана еще не завершился, Вилли Либхерр поднялся на самый верх, осмотрел машинное отделение, побеседовал со своими российскими коллегами, обсудил детали работы с наладчиками своей фирмы. После осмотра он заметил, что с момента своего последнего визита в Дудинку в порту произошло много положительных изменений. И ему лестно осознавать, что в развитии Заполярного транспортного филиала участвовала и его компания. Как отметил Вилли Либхерр, в ГМК “Норильский никель” его компания видит важного и перспективного партнера. |
0 | Твитнуть |