С участием норильского зрителя
Театр крупным планом
15 января 2014 года, 19:59 Фото: Николай Щипко Текст: Валентин ПЕТРОВ
|
Сегодня в Норильском Заполярном театре драмы заканчивает работу вторая Лаборатория современной драматургии, которую в Норильске именуют “Поляркой”. В этом году она открылась в первый день после выхода города из полярной ночи.
В Сети и наяву Первый режиссерский эскиз представил недавний выпускник РАТИ – ГИТИС Антон Маликов, поставивший в Москве несколько спектаклей. Судя по отзывам в прессе, наибольшее впечатление на критику и зрителей произвела его интерпретация пушкинской маленькой трагедии “Моцарт и Сальери”. Дебютный спектакль режиссера “Я – или Бог – или никто” идет на сцене центра имени Мейерхольда. Для норильской лаборатории Антон Маликов выбрал первую пьесу молодого белорусского драматурга Андрея Иванова “Это все она”. В эскизе заняты две актрисы и два актера, хотя героев двое – мать и сын. Одна пара актеров враждует между собой в реальной жизни. Вторая – объясняется в любви, но уже в Интернете. Мать специально отправилась в Сеть, чтобы найти общий язык со своим ребенком, но, оторвавшись от компьютеров, они начинают еще жестче относиться друг к другу. В своей версии режиссер делает основной ту же тему, что и автор: патологию любви, чувств, отношений в современном мире. Нормальное общение для нас, оказывается, возможно только в виртуальном пространстве… С Антоном Маликовым над пьесой работали Нина Валенская (реальная мать) и Анна Шимохина (сетевая версия). Роль сына (или сыновей?) досталась Сергею Даданову и Денису Ганину. Хочется надеяться, что этому эскизу суждено будет стать репертуарным спектаклем, но это решают театральные критики во главе с художественным руководителем творческих лабораторий по новой драме Олегом Лоевским. Правда, не без участия норильского зрителя, который после каждого спектакля голосует при помощи жетонов: “Забыть как страшный сон”, “Доработать”, “Оставить как есть”. На фоне Пушкина Традиционно хорошо приняли норильчане работу своего режиссера – Тимура Файрузова. Его прошлогодний эскиз по “Осаде” Гришковца остался в афише театра. Есть ли будущее на норильской сцене у истории одного несостоявшегося подвига из пьесы “Спасти камер-юнкера Пушкина” уже не очень молодого драматурга Михаила Хейфеца, будет также известно по окончании “Полярки-2”. В эскизе по фантасмагорическому сюжету режиссер задействовал Степана Мамойкина, Варвару Бабаянц, Дмитрия Желнина, Рамиля Кагарманова и Ивана Розинкина. В пьесе Хейфеца Пушкин по отношению к главному герою Питунину (Степан Мамойкин) сначала выступает почти Медным Всадником. Он его преследует, затем они сталкиваются как сообщники-соперники. В последний путь Пушкин и Питунин отправляются уже вместе, бок о бок в окровавленной повозке. Ироническая и печальная история еще одной смерти поэта. Чем не новая драма, хоть написана совсем немолодым драматургом? В последний день работы “Полярки” будут показаны сразу два эскиза. На Малой сцене – “Демоны” Натальи Ворожбит в постановке Павла Зобнина. (Зрители “Полярки-2013” наверняка не забыли эскиз Антона Безъязыкова по ее пьесе “Вий. Докудрама”.) Вечером в “Среднем формате” норильчане увидят работу Артема Терехина по пьесе Ярославы Пулинович (чье имя также впервые зазвучало на нашей сцене в прошлом году) “Жанна”. |
0 | Твитнуть |