Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Опера для хулиганов
ФЕСТИВАЛИ
3 октября 2013 года, 13:48
Фото: Николай ЩИПКО, Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Юлия КОХ
В рамках театрального фестиваля “Параллели” в Заполярном театре драмы состоялась хип-хоп-опера “Копы в огне”. Сам жанр будит в воображении неподготовленного человека какие-то дикие ассоциации. Но недостаточно дикие, чтобы представить себе веселое безумие, которое творилось на сцене.
Столичные хип-хоперы и примкнувшие к ним артисты театрального объединения “Цирк Шарля ля Танна” вдохновились стилистикой классических полицейских боевиков с их неизменными копами-бунтарями, хохочущими криминальными гениями и, разумеется, коварным “кротом”, затесавшимся в команду честных борцов с преступностью. Все эти колоритные персонажи выясняют отношения на повышенных тонах, вступают в перестрелки и срываются в безбашенные погони на нарисованных машинах. Нарочито комиксовые декорации и спецэффекты (классический Bang!!! входит в комплект) удачно подчеркивают пародийность сюжета. При этом гигантские картонные пистолеты, неправдоподобных размеров сигары и допотопные дисковые телефоны выглядят стильно. Стоит героям принять эффектные позы, как сцена превращается в идеальный по композиции кадр из старого комикса в духе работ неподражаемого Фрэнка Миллера. Думаю, представители поколения приставок “Денди” и газировки “Пепси”, как и я, полюбили “Копов в огне” с первого взгляда, ведь каждая визуальная составляющая постановки, вплоть до пестрящих гигантскими пикселями анимированных заставок, играла на нашей ностальгии по старым добрым временам. При всей свой эффектности реквизит и декорации оказались отлично продуманными и на редкость функциональными.
“Копы в огне” действительно заслуживают звания оперы. И дело даже не в отличном звучании, а оно, поверьте, таким и было. Дело в том, что я мгновенно почувствовала настоятельную необходимость заглянуть в либретто. Сюжет, вобравший в себя самые яркие штампы полицейских боевиков, не отличается особой логикой сам по себе, а в сочетании с пулеметной скоростью речитатива и вовсе превратился в что-то малопонятное. Пара невнятно выговоренных букв – и вот результат: весь первый музыкальный номер я мучительно гадала, как же зовут молодого, подающего надежды копа – Дипи? Пипи? Джипи?
Сюжетные перипетии сводятся к следующему. Отдел копа Козульски (уже неплохо, а?) идет по следам таинственного “Клуба восьми убийц”, чтобы прекратить поставки наркотиков на улицы города. Впрочем, злодеи и их главарь Нейромарис, слегка похожий на злобного визиря из диснеевского “Аладдина”, тоже не теряют времени даром, поэтому ряды храбрых борцов с преступностью постепенно редеют. В лучших традициях жанра герои палят из двух стволов, разыгрывают схему про доброго и злого полицейского и наведываются к информаторам. Копы из хип-хоперов получились по-чак-норрисовски крутые и чертовски нервные… Представьте себе Михаила Боярского в роли Д’Артаньяна, только вместо “Каналья!” и “Защищайтесь, сударь!” он выкрикивает нецензурные заявления.
Кстати о цензуре. Герои оперы не стесняются в выражениях – если они собираются оторвать врагу какую-нибудь интимную часть тела, они заявляют об этом честно и открыто (а потом рифмуют это все и повторяют пять-семь раз в пламенном рэп-монологе). Добавьте ко всему этому море по-тарантиновски лихого насилия, обезглавливание картонной старушки, а также классическую сцену в духе “Люк, я твой отец” – и вы получите примерное представление об этом феерическом зрелище.
Все это могло бы обернуться обыкновенной молодежной комедией с более или менее удачными шутками на тему киношных штампов, если бы не легкий налет благородного безумия, превративший “Копов…” в непредсказуемое, ироничное, истерически смешное шоу. Когда зритель уже решает, что просчитал все сюжетные ходы на десять шагов вперед, Дипи и Крыса вдруг принимаются “играть в стол”, одна из главных злодеек оказывается латиноамериканской кинозвездой 90-х Вероникой Кастро или вообще начинается дискотека в клубе у подпольщика. Ох уж эта мне дискотека, на которой Козульски читает рэп о копах на танцполе, а в подтанцовке у него самые известные телевизионные борцы с преступностью. Когда Робокоп принялся технично отплясывать с мисс Марпл, я еще держалась, но, увидев, как Коломбо лихо раскручивает за ноги Брюса Уиллиса, расхохоталась в голос.
Впрочем, совершенно очевидно, что такая необычная опера не могла понравиться всем. Когда представление закончилось, я подслушала у гардероба любопытную беседу: одна зрительница в шутку предложила ввести для “Копов…” еще и верхнюю возрастную границу, что-то вроде “рекомендовано для театралов в возрасте от 18 до 25 лет”. Впрочем, говорить, наверное, стоит о психологическом возрасте – видимо, чтобы настроиться на одну волну с создателями оперы, необходима склонность к этакому культурному хулиганству. Я вот, как ни странно, покинула Заполярный театр драмы в самом прекрасном расположении духа. Может быть, артисты из “Цирка Шарля ля Танна” что-то не выговорили или не вытанцевали, но они придумали и воплотили в жизнь нечто совершенно удивительное, и я до сих пор хихикаю про себя, вспоминая некоторые сцены.
Герои не стесняются в выражениях
0

Читайте также в этом номере:

С нами теплее (Вера КАЛАБЕКОВА)
Рожденные в революцию (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
В 22 часа – отбой! (Лариса ФЕДИШИНА)
Фору молодым (Марина БУШУЕВА)
Прорвало (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Незаменимый человек (Екатерина БАРКОВА)
Осенний рост (Лариса ФЕДИШИНА)
В ожидании снега (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Как новый (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Есть совпадения (Лариса ФЕДИШИНА)
За занавесом (Юлия КОХ)
Банк готов к диалогу (Елена ПОПОВА)
Есть контакт! (Сергей МОГЛОВЕЦ)
В режиме готовности (Лариса ЛИПСКАЯ)
Развод по-крупному (Екатерина БАРКОВА)
Продолжая движение (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск