Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Не наш вариант
ИНИЦИАТИВЫ
14 декабря 2017 года, 14:11
Текст: Лариса ФЕДИШИНА
Северянам нужен закон, регулирующий все сферы жизни в регионе, а не документ, наполненный благопожеланиями, заявили участники дискуссии, посвященной очередной редакции проекта федерального закона о развитии Арктической зоны РФ. В разговоре за круглым столом в администрации Норильска участвовали представители законодательной власти: Совета Федерации и краевого парламента, а также руководители муниципалитета.
Общую позицию выразил сенатор Андрей Клишас. Он сказал о неоправдавшихся ожиданиях от документа, где будут прописаны конкретные нормы, которые повлияют на уровень жизни людей, социального обеспечения, возможность вести предпринимательство. Пока же законопроект уходит в обсуждение темы, как организовать зоны роста, так называемые экономические опорные зоны – некие конгломерации, вокруг которых будет строиться бизнес и другие сферы жизнедеятельности территории.
На что опираться
Работа над законом “Об Арктической зоне РФ” длится уже более четырех лет, за это время рассмотрено пять вариантов, но и сейчас нельзя говорить, что документ имеет высокую степень готовности. Эту мысль высказали не только в Норильске, но и на  VII Международном форуме “Арктика: настоящее и будущее”, состоявшемся в начале декабря в Санкт-Петербурге. Здесь впервые и заговорили о новом делении макрорегиона – опорных зонах, которые, по расчетам Министерства экономического развития, должны привлечь деньги на российский Север. Ожидания жителей Арктических регионов снова не оправдались. Вместо всеобъемлющего закона мы получили очередную инициативу разработчиков документа.
– В проекте закона мы не увидели того, в чем состоит специфика работы бизнес-структур и особенности жизни населения в Арктической зоне, какие могут быть специальные условия для тех, кто инвестирует в районы Крайнего Севера и работает здесь. Все это из проекта закона постепенно уходит, – отметил председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас. Неясно, по его мнению, и в чем преимущество появления опорных зон в районах Крайнего Севера или на других территориях. Людям нужен не текст, наполненный общими нормами, которые бы потребовали впоследствии вносить специальные положения в отраслевое законодательство, а  документ, в котором человек, живущий в Арктике, увидит, что положительного дает ему закон. Такого текста, к сожалению, нет.
– На дискуссионной площадке, которую я вел на форуме в Петербурге, посвященной инвестиционной деятельности, достаточно подробно анализировали налоговые преференции и иные специальные правила, принятые для Дальнего Востока, смотрели, насколько их можно применить в районах Крайнего Севера, – продолжил Андрей Клишас. – Но, повторю, арктического документа, наполненного  нормами конкретного содержания, нет. Все рассчитывали, что правительство внесет законопроект в Госдуму до конца нынешнего года, но документ даже еще не обсуждается в правительстве. Так что вопрос, думаю, потребует вмешательства руководства Совета Федерации.
…и автозимник до Красноярска
Сенатор подчеркнул, что Арктика является центром внимания президента страны, что Министерство обороны, Министерство по чрезвычайным ситуациям в последнее время очень много сделали в этом направлении. Теперь правительство РФ обязано обеспечить соответствующие экономические основы для развития этой стратегически важной для страны территории.
Арктика – это и Северный морской путь. А он невозможен без Енисея, уверен Владимир Демидов, председатель Комитета Заксобрания края по промышленной политике, транспорту и связи.
– Еще 7–10 лет назад в Дудинку по Енисею ходили 10–12 теплоходов и за сезон перевозили до 20 тысяч пассажиров. Сегодня водный транспорт пришел в плачевное состояние, и в Дудинку идут только “Валерий Чкалов” и “Александр Матросов”. Положение надо исправлять. Мы разработали план действий, в том числе с применением механизмов государственно-частного партнерства в развитии перевозок пассажиров и грузов, – рассказал Владимир Демидов.
По его словам, развитие транспортной отрасли на Севере края в первую очередь касается региональной авиации, в которой тоже немало проблем.
– Требуется замена парка самолетов АН-24, сегодня идет работа с федеральным правительством, чтобы на нашем рынке их сменили Ил-114, – продолжил председатель Комитета ЗС. – Эти самолеты пока не производятся. Планируется, что первые их полеты состоятся в 2020 году. Поэтому мы уже сейчас начинаем переговоры. Если проект удастся, к 2023–2024 году сможем заменить весь парк АН-24. Мы также понимаем, что вертолеты не самый дешевый,  в том числе для бюджета, вид сообщения. Надо приобретать легкомоторные вертолеты, которые садятся на воду и снег. В условиях Крайнего Севера это важно.
Транспортная стратегия Красноярского края, по мнению Владимира Демидова,  дает возможность говорить о строительстве дороги от Красноярска до Норильска. Это тысяча километров автозимника, который обеспечит связь с Большой землей в течение шести месяцев.
Понятно, что часть вопросов развития транспортной сферы можно было бы решить, опираясь на Закон “Об Арктической зоне РФ”. Когда верстался этот номер газеты, стало известно, что Министерство экономического развития планирует до 18 декабря внести в правительство проект закона. Однако, повторим, содержательно документ сосредоточен на определении экономических опорных зон в Арктике.
0

Читайте также в этом номере:

Работа с благородными (Лариса ФЕДИШИНА)
Против рекламы (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Как блоги с медиа сошлись (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Бизнес готов помочь (Виктор ЦАРЕВ)
Идут по плану (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Экспертный подход (Марина БУШУЕВА)
Ценности никелевого (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Котел опять в работе (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Идей становится больше (Мария СОКОЛОВА)
Цель – сервис-партнерство (Татьяна РЫЧКОВА)
Головной процесс (Лариса ФЕДИШИНА)
Зависит от каждого (Лариса ФЕДИШИНА)
Всем нужен мастер (Лариса ФЕДИШИНА)
Мастер-класс дал Тарас (Марина БУШУЕВА)
Курс выбран (Владислав ШУКШИН)
Создавая сообщество (Владислав ШУКШИН)
Желаемое и действительное (Лариса ФЕДИШИНА)
Знает, что ищет (Мария СОКОЛОВА)
Наградить и ободрить (Валентина ВАЧАЕВА)
Праздник к нам приходит (Владислав ШУКШИН)
Подарок для каждого (Владислав ШУКШИН)
Царство Снежной королевы (Анна РАХМАТУЛИНА)
Билеты уже есть (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Победа за армейцами (Виктор ЦАРЕВ)
Первое золото (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск